Прекрасное далёко

Борис Равинский
Слыл я в классе первым рисовальщиком.
Однажды, до начала урока русского языка и литературы, я нарисовал на доске ЦАПЛЮ, тонкие ноги которой
спускались по стене к полу и заканчивались под учительским стулом в виде перепончатых лапок.
И вот, звонок!!.
Анна Дмитриевна ( Цапля - так мы её называли за  изящно-грациозный облик и длинные ноги ) входит в класс . . .
Все затаились и, сдерживая улыбки, посапывая, притихли . . .
- Ахметов пойдёт ву-угол,
Равинский - за дверь, - слышу я.
- Напишем да-а-ту.
Разобра-ать... предложение.
Мёдом тянется гипнотический голос Анны Дмитриевны:
- Разбирать предложение . . . пойдёт . . . Ку-у-рочкин . . .

         ------------------------------------------

Химия!!! - предмет, который мы ожидали с холодком под ложечой!
"Баба-Гром"- так называли Галину Степановну (учителя химии) во всех классах, где она преподавала.
Её манера излагать материал была вызывающе экспрессивной!
Она никому не позволяла ни на секунду отвлекаться.
- Смотреть всем на меня!!! - звенел приказ!
- Кто отведёт взгляд в сторону, тот тот час же откроет своим прелестным лбом эту белоснежную дверь!..
...За последней партой еле слышно кто-то буркнул...
   -  О! Свят-свят-свят... - зашептала Галина Степановна.
Став пунцово-багровой, она ураганом налетела на тщедушного горе-ученика Носкова, схватив его за шиворот и,
приподнимая от пола, поволокла к двери.
С грохотом вывалился бедный Носков из класса!..
             Террор продолжился...

        -------------------------------------------

Михаил Иванович - преподаватель физики сильно хромал, ходил с тросточкой и очень любил спорт.
Почти весь урок он мог весело обсуждать с нами кто с кем и как сыграли матч.
Затем, спохватываясь, спрашивал: "Ой!
Сколько там наболтало?!
Ну, ещё пятнадцать минут есть!
Равинский! - закон Ома, - быстренько!"
А сам, "слушая" меня, улыбаясь, подойдёт к Мурашкину и завершит спор о своём любимом "Спартаке".
Одновременно со спором закон Ома обретал в моём дневнике ясные очертания четвёрки.
       Глядя на циферблат круглыми глазами, Михаил Иванович восклицал: "Ой-ё.тать!
Пара минут ещё есть!
Объясню закон Джоуля-Ленца!"

         -----------------------------

- Нет, вы только посмотрите, что творится в классе!..
Вы только посмотрите!.. Это уж...
А ну... а ну!.. Садитесь!!.
Ссадитесь!!! - я сказала!
. . . Долго ещё съезжаются на свои места парты с учениками-весельчаками.
Постепенно затихает всеобщий гвалт и наступает забавно-развлекательное время урока ИСТОРИИ.
              Полина Семёновна*, уткнувшись носом в журнал, и, выискивая своими близорукими глазами нужную только ей  фамилию, произносит:
- Знашит . . . ставлю такой вопрос: "Мифы об аргонавтах".
И пойдёт отвечать . . . на этот вопрос пойдёт отвечать . . . кто давно уже не отвечал . . .
Маковкин!!!
Падисюда!!!
- Да я же в прошлом году уже отвечал, недовольно бубнит он.
И начинает Маковкин, почесывая затылок, рассказывать "свои" мифы об аргонавтах.
       Полина Семёновна продолжает что-то писать в журнале, вторя и поддакивая чистой галиматье ученика-фантазёра:
"Да . . . мда . . . конещно . . . мда . . ."
Маковкин в ударе!!!!!
        Полина Семёновна, очнувшись, наконец, от писаний в журнале, включается в содержание вопроса.
Она поясняет: "Древний Рима стал построить кораблей и випустить плавать их на воду ". . .
----------------
*Полина Семёновна - родом из еврейского местечка (где-то в Молдавии) и это придавало особый колорит её неповторимой речи.



 Москва, апрель, 2018год.