Гл. 1 Дочь казака и правнучка фрейлины

Наталья Алексеевна Горенко
 
 
                Да ведают потомки православных
               
                Земли родной минувшую судьбу,
               
                Своих Царей великих поминают

                За их труды, за славу, за добро.
               
                А за грехи, за тёмные деянья
               
                Спасителя смиренно умоляют.

                А.С. Пушкин
   

    Воспитателя продлёнки гимназии Аллу Васильевну я встретила этим летом 2017 в Вырице, в храме Казанской иконы Божией матери.  Оказалось, она летом работает поблизости в лагере, ведёт квиллинг.
    Заметила, что в храме она казалась элегантней и утончённей чем я привыкла её видеть на работе.
    А сегодня в понедельник Светлой седмицы, учащихся на продлёнке и в кружке почти не осталось – разошлись по домам, и она разговорилась, видя во мне благодарного слушателя.
    Слушая коллегу, поняла, что уровень историй из жизни её предков и ближайших родственников, с учётом заявленных мною приоритетов, по уровню значимости на порядок выше рассказываемых мною и они должны быть, по-возможности, известны "потомкам православных".
    В её роду были совершенно замечательные личности и судьбы.
Надеюсь, что скоро мне представится возможность снова поговорить с ней, уточняя детали, а возможно и почитать книжицу о некоторых событиях из жизни её прародительницы.
    Её прабабка Александра была назначена фрейлиной Императрицы, которая заметила её среди воспитательниц в кадетском корпусе Москвы.
  «В 1833 году Александра Григорьевна поступила классной дамой в отделение для малолетних Московского Кадетского корпуса, в котором тогда надзирательницами при мальчиках состояли дамы. Там в это время обучался и ея младший брат.
  Обладая редким умом, энергией и силой воли она на этой должности удостоилась обратить на себя внимание Императрицы Александры Фёдоровны, (супруги Российского Императора Николая I) и за отличное прохождение своей должности, получила от нея бриллиантовый фермуар».
    Кроме фермуара -  пряжки для пояса с драгоценными камнями, Императрица Александра Фёдоровна тогда же в  кадетском корпусе сняла свои наручные часы с брильянтами и одела их ей на руку.

    У этой прабабки Аллы Васильевны по материнской линии, тогда ещё молодой женщины в доме была икона Божией Матери,(именуемая Черниговско-Ильинской), которая стала проявлять себя как чудотворная.
    Считая, что икона должна находиться в достойном её месте, Александра Григорьевна подарила эту икону в Гефсиманский скит, что рядом с Троицко - Сергиевой Лаврой. Туда же отдала и фермуар, который потом был вделан в икону, как бы в корону Божией Матери.  Позднее в Гефсиманском скиту забил целебный источник.
    "В 1840 году Филиппова Александра Григорьевна оставила службу…
Скончалась она в 1862 году в возрасте 62 лет и похоронена в Гефсиманском скиту, за алтарём Пещерного храма".

    До революции семье Филипповых принадлежали булочные в Москве, которые так и назывались Филипповские.
После Революции они передали их государству.
    А история с подаренными Александрой Фёдоровной часами закончилась следующим образом. В период НЭПа у внучки  Александры Григорьевны, которая носила эти часы, они остановились. Ничего не сказав родительнице, она понесла их в ремонт. Ещё и сказала, что это царский подарок. А когда пришла за ними - ни мастера, ни мастерской на этом месте уже не было.

    Отец моей коллеги Аллы Васильевны, потомственный казак Василий Сергеевич был начальником ДальЭнерго, депутатом Горсовета города Райчихинска Амурской области, выбранным народом. При этом в советский период нашей истории, умудряясь оставаться беспартийным.
    Его отец наказал ему в партию не вступать, потому, что «У коммунистов руки по локоть в крови».
    Избирал его народ. А когда пришли к нему с ключами от трёхкомнатной квартиры взамен на заявление о приёме в партию, он сказал, что им вчетвером и в комнате хорошо живётся.
    Через какой-то период квартиру им всё-таки дали, только без телефона. 
Телефон в обмен на заявление, но сами потом и мучились, приезжая к нему вместо звонков.
   
    Всю войну Елена (в будущем мама Аллы Васильевны) и её сестра служили радистками и одни из немногих остались живы и невредимы…. На фронте Елена познакомилась со своим будущим мужем, который, бесстрашно гоняя на трофейном мотоцикле, чинил повреждения связи.
 
    Но обо всём  этом в следующих главах.

    P.S. Перечитывая написанное, подумала: А может не случайно летом нас свёл в храме Казанской иконы Божией Матери в Вырице, Преподобный Серафим?
   Алла Васильевна почитает его особо, так как его духовником был Варнава Гефсиманский.
   Можно предположить, что батюшка Серафим благословил, чтобы эти главы о благочестивых, достойных и верных христианах увидели свет.