I-2-1. Весть для самодостаточных современников

Екатерина Истоомина 2
               
                Эту серию сборников пишет человек, который, наконец-то, понял, ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, сотворенный по замыслу Божьему. Я ощутила и познала это всей своей триединой личностной сущностью в процессе своей жизни, дарованной мне Богом. Этим и делилась с читателями сайта Проза.Ру с декабря 2010 года. Настало время «собирать камни» (в 76 лет).
 
                Красивая мечта появилась у меня в белоцветии февраля 2018 года: собрать из написанных мною эссе – семь сборников в серии «Радуга завета», соответствующих обозначенной теме. Обложку каждой книжки хотелось бы иметь одного из семи цветов радуги. И я начала активно реализовывать эту идею, надеюсь, посланную мне свыше. Сегодня у меня все готово: в каждом сборнике – около 40 печатных листов формата А-4. Буду постепенно выкладывать книжки в ПрозаРу, удаляя из прежнего списка те эссе, которые перенесла в серию «Радуга Завета».
                (Все фотографии беру из коллекций интернета. 
                Благодарю безымянных авторов. Да благословит их Господь).

                Бог установил радугу – символом спасения человечества:
«И сказал Бог Ною и сынам его с ним: поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой». Быт.9:8, 11, 13-15.

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». 2 Пет. 3:7.

                Пророчество, данное апостолу Иоанну в Откровении, подтверждает Божественный завет – и с человечеством «последнего времени»:

«И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком. Над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая». Отк.10:1-2.

                Хочу надеяться, что эта книжка в руке Ангела и есть тот факел веры, который, позже обозначился как «Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа». Дети Божьи призваны передавать факел Благой вести в каждое поколение «последнего времени»: от первого до второго пришествия Иисуса Христа на землю. На последней вечере с апостолами Господь сказал:
«Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Лк. 22:20.
               
                «Истинная философия не имеет ничего общего
                с псевдоумствованием. Это даже не академическая               
                дисциплина, а стиль жизни, открывающий путь к               
                интеллектуальной свободе». А. Пятигорский,  философ.

                Сегодня вдруг мне пришла мысль как-то обозначить перед образованными авторами и читателями любимого сайта – свое место в общем литературном процессе. Правда, кое-что я высказывала в «Эссе о сути эссе», интерпретируя для себя книгу Михаила Эпштейна «Законы свободного жанра.  Эссеистика и эссеизм в культуре нового времени».

                Напомню, что интерпретация – это метод философского осмысления любого литературного произведения, прочитанного в определенной культурно-исторической ситуации. Это мой любимый метод познания. Вот и сейчас, подкрепившись информацией из авторитетных источников, я «с высоты полета орла»  увидела, что уже давно заняла, не ведая того, – нишу философской публицистики (эссеистики). И здесь мне очень комфортно. Здесь вот что ценится:
 
       =      Расшифровка смыслового наполнения изучаемого текста, а не внесение
               собственного смысла.
       =      Способность охватывать и выражать духовный смысл исторических фактов.
       =      Возможность свободно говорить о вещах, сообразно своим убеждениям.
       =      Интересно только твое личностное истолкование пути постижения истины.
       =      Интерпретация любых произведений (для меня - прежде всего - Библии), учитывая духовные возможности разных читателей.
       =      Проникновение в прошлое у интерпретатора сочетается с чувством  современности.
       =      В «злобе дня» можно открывать глубинные проблемы человеческого бытия.

                ФИЛОСОФСКАЯ  ПУБЛИЦИСТИКА – это род  литературы и журналистики. Она рассматривает актуальные проблемы современной жизни людей с целью повлиять на духовное состояние общества. Мне близко высказывание Белинского о Герцене: «Главная сила его не в художественности, а в мысли. Для него важен не предмет, а смысл предмета».

                С первых шагов своей педагогической деятельности, и во всех ее проявлениях до сего дня, меня интересовали смыслы познаваемых явлений и действий. «Во всем мне хочется дойти до самой сути».  Вот и вопрос: «Что есть Человек и в чем смысл его сотворения Богом?», - проходит красной линией через всю мою сознательную жизнь.

                Уверена, что моя авторская педагогическая программа «Основы духовной культуры»  является пропедевтикой для  старшеклассников и других обучающихся – перед их вхождением во взрослую жизнь.

                Дух Божий во мне  поддерживает меня в осознании моей социальной значимости. В этом и вижу смысл моего творческого служения на сайте ПрозаРу.  Но надеюсь – только на Божье благословение. «Господь все усмотрит!», - мой девиз.

    К 50 годам я ощущала себя абсолютно самодостаточным человеком. У учителей есть такая шутка: «Столько раз объясняла ученикам новую тему, что сама, наконец, все поняла». Вот и я: весной 1990 года впервые взяла в руки Библию и в течение года с увлечением исследовала ее. А потом почти сразу вынуждена была делиться знаниями с другими. В процессе объяснения содержания и смысла Слова Божьего, доступного современному человеку, я, под водительством Духа Святого, начала сама кое-что понимать. Как всегда, хотелось делиться приобретенными знаниями с молодежью в рамках преподавания своей авторской программы «Основы духовной культуры». Моя любимая форма обучения — это свободная дискуссия: я высказываю определенную идею (чаще — в виде вопроса), и готова принять любое мнение и обсудить любой вопрос.

                Опыт показывает, что молодежь нуждается в доверительном и авторитетном общении со старшими. Но далеко не все учителя готовы к свободному общению, да и рамки учебной программы не позволяют «отвлекаться на посторонние темы». Мой предмет — позволяет. И, больше того, в этом есть его смысл и содержание. Мы рассуждали по самым разным вопросам, только заданным в корректной форме. Было очень интересно.

                Но мне хотелось все наработанные материалы осмыслить и выразить в иной форме общения, с более широкой мыслящей аудиторией. Поэтому с радостью воспользовалась возможностью выхода на пенсию после 46 лет педагогического труда. Желая привести в систему все, что осознала и в чем убедилась к 2010 году, и имея профессиональный «знак качества»: «Заслуженный учитель РФ», начала писать на Проза.Ру философские этюды «Мысли в свете Библии». Как учителю мне просто необходимо делиться с другими радостью обретения нового знания.

                Надеюсь, что есть смысл опубликовать мои материалы, чтобы кто-то из школьников, учителей и родителей познакомился с ними. Думаю, что им будет над чем поразмышлять, о чем поспорить. Ведь речь-то пойдет об основах жизни каждого человека.

                Возможно, кому-то из тех «человеков» (Мф. 4:19), кто ищет Бога и жаждет жить в Его присутствии, эти духовные размышления помогут приблизить момент рождения свыше.

   http://proza.ru/2018/04/27/1209