Как я предала книгу

Наташа Уварова
Други мои.
Сегодня я хочу совершить каминг-аут и попросить помощи.

Наверное, многие из вас не знают, что несколько лет назад у меня вышла книга стихов под названием «Бабочка».

История появления книги очень интересна. До 2013 года я практически никому не говорила, что пишу стихи, это было моим увлечением для души, вроде рукоделия. У меня была заброшенная страничка на Стихи.ру и все.

Так вышло, что я стала победителем, и как победителю мне полагалась премия – издание сборника стихов небольшим тиражом.
Признаюсь, что я, долгое время мечтавшая о собственной книге – растерялась. Стихи мне вмиг показались неважными, слабыми, недостойными бумаги.
Но книга вышла в Новокузнецком издательстве «Союз писателей». Отмечу, не за мой счет, я за издание книги не заплатила ни копейки.
Авторские экземпляры, которые мне прислали по почте, я быстро раздала – даже себе оставила лишь 2 штуки.
Я практически не занималась рекламой книги. Сложность в том, что книга продавалась исключительно в Интернет-магазине издательства, а доставка из Новокузнецка, все-таки не ближний свет – довольно дорогая – это плюс примерно треть к стоимости книги.
В 2014 году книгу номинировали на премию внутри издательства, которое, к их чести, выпускает широкий ассортимент книг, в том числе и поэтических. В конкурсе я заняла второе место.
Потом было еще много премий и публикаций, но книга была единственной. И не очень любимой. На фестивалях и после выступлений меня не раз спрашивали, а где можно почитать мои стихи и есть ли у меня книга. Я, потупив глазки, буркала: «Нет!»
Нет так нет. Желания исполняются.
Я отреклась от книги, а книга отреклась от меня.
Мы часто предаем свои мечты и это не проходит даром.
В начале апреля мне сообщили, что Интернет-магазин издательства на реконструкции и что пиар-служба не видит смысла переносить на новую площадку мою книгу, так как очень давно ее никто не покупал. Склад у них не резиновый.
И у моей книги есть два пути – либо я выкупаю остаток тиража по себестоимости, либо… «Бабочка» отправляется в макулатуру.
Бизнес есть бизнес, ничего личного.
Многие неизвестных авторов заканчивают свой путь на макулатурном складе. Но не напрямую же со склада издательства.
Я не жалуюсь. Я хочу поделиться своей историей, поведать, что так тоже бывает. Начинающие авторы, выпустившие в свет первую книгу, свою неокрепшую поэтическую бабочку - часто пребывают в эйфории, думают, что все, высота взята. Теперь о книге как-то узнают и мигом раскупят.
Заблуждение. За высотой начинается новая высота, куда более коварная. Надо из поэта перерождаться в прагматичного пиар-технолога, чтобы продвигать свое творчество.
Не все с этим справляются. Творческие люди в большинстве своем, некудышные организаторы.
Я не хочу сравнивать книгу с ребенком, которого я своим жестом отправляю в печь крематория. Слишком пафосно. Но.. мне жаль, что моя книга, мои стихи, фрагменты моей жизни оказались невостребованными. Отчасти, я этом и сама виновата. Хотя бы своим равнодушием.
А теперь я не знаю что делать. Сумма, которую с меня запрашивают за тираж (мне даже обещали бесплатную доставку)  - невелика, но и ее в свободном пользовании у меня пока нет.
Как быть? Окончательно предавать свою книгу и в целом – мечту, и в очередной раз обреченно вздохнуть – такова Селяви?
Или поднапрячься, выкупить тираж и устроить, как я мечтала, несколько ярких оригинальных поэтических концертов-презентаций, где книги можно продавать и дарить.
Признаюсь, мне немного тревожно.
И что делать?