Капитан С... 2

Сергей Айк
- Он…, он в кабинете…
- Проводите меня?
- Марина…
- Марина Андреевна Волкова, - подсказала женщина.
- Да, простите, Марина Андреевна, в кабинет к шефу нельзя…, давайте я провожу вас в комнату посетителей, и приглашу шефа…, такие правила.
- Ну конечно, - усмехнулась женщина, - здесь ничего не меняется…, и кстати, я знаю, где комната посетителей, так что, лучше сразу идите за шефом…

      Доступ к информации…, минуты не прошло, как все в отделе знали, что Волкова Марина Андреевна психолог. Причем, не рядовой психолог, она глава департамента, но самое главное, что удалось узнать, что на личные встречи она выезжает только в крайних случаях. Что, по сути дела, каждый такой случай легко приравнивало к ЧП.

- Психолог, - переглянулись между собой Виктория и Филипп.
- Фил, не тормози. Оценка психолога обязательна, - фыркнула девушка, - почитай инструкцию, если вдруг забыл.
- А вот не надо…, я знаю, что обязательно, но она возглавляет департамент…
- Так и дело нешуточное…

- …Волкова, - словно переспросил Ричард Лонг, отрываясь от документа, чтобы
посмотреть на Рината.
- Да, Волкова Марина Андреевна.
- И где она?
- Мы проводили ее в гостевую…
- Хорошо, скажи, что я сейчас подойду…

      Марина Андреевна и раньше бывала здесь…, не часто, всего пару разу, и каждый раз повод для посещения был не самый приятный…, а вот что касается Ричарда Лонга, женщина знала его…, лет двадцать, хотя, нет, еще дольше…

      Комната для посетителей, казенное помещение, в котором никому не хочется сидеть…, то есть, на первый взгляд оно вроде как уютное. Диваны, столик, цветы настоящие, освещение…, но даже уют в этом помещении казался каким-то казенным. Иные из-за него нервничали еще больше, впрочем, к Марине Андреевне это не относилось.

- Марина…, или Марина Андреевна, ты ведь здесь официально…
- Привет Ричард…, - Волкова поднялась навстречу и подала руку.
- Хочешь кофе или чаю…, утро ведь отлично подходит и для чая и для разговора. Ты же приехала поговорить…
- Просто поговорить, - подтвердила Марина Андреевна и улыбнулась, вот только улыбка была какой-то натянутой…, а может, даже и виноватой, но уж точно не
казенной…
- Послушай…
- Ричард, а можно здесь где-нибудь перекусить, если честно, я прямо с корабля и даже позавтракать не успела.
- Ну да…, тебе же не нравиться их кухня…
- Это закрытая информация, - рассмеялась Волкова.
- Ладно…, однако, недалеко есть небольшой ресторанчик…
- Вот и хорошо. Пойдем…, и да, ты, разумеется, прав, действительно следует
поговорить…

- …нравится здесь бывать, - она держала Ричарда за локоть, не позволяя ему идти слишком быстро.
- Марина, ты ведь понимаешь, что твое утверждение…, как бы не соответствует…
- И с чего это ты ставишь под сомнение то, что мне нравится?
- Ну…, ты приезжаешь сюда только по работе, а работа твоя…
- Приезжаю по работе, встречаюсь по работе, - подтвердила Марина, - но гуляю я по вот этим улицам, потому что мне нравится. И пожалуйста, не надо…, мы просто разговариваем, смотрим, идем…. Хорошо здесь, даже красиво.


      Как это часто случается среди людей, существовало два, совершенно противоположных взгляда на архитектуру, особенно, когда речь об искусственных космических объектах, таких, например, как Амашима. С одной стороны, предлагалось застраивать такие объекты в соответствии с земными правилами, вплоть до того, чтобы повторять некоторые уже существующие фрагменты. Так, например, если вам доведется встретить на какой-нибудь дальней луне Мадрид, он непременно будет похож на земной Мадрид, соответственно, Пекин на земной Пекин, а Москва на земную Москву. И кстати говоря, неплохой подход, и во многом оправданный, тем более, что ландшафт таких лун, ровно как и скорость вращения, и силу тяжести здесь контролировали люди…, и ничего выдумывать особенно не надо, и опять же,
напоминание…

      Второй вариант был иным, архитекторы, которые придерживались его, настаивали на уникальности каждого космического объекта, и старались делать и ландшафт, и города исключительно уникальными. Спор этот продолжался не одно поколение архитекторов, но последнее слово всегда оказывалось за теми, кто финансировал все эти строительства. Поэтому, несложно было встретить среди городов новой волны, целые города, которые обликом своим напоминали города земные…, к слову говоря, получалось даже оригинально…

      Что же касается архитектуры Амашима, ее можно было бы отнести именно к новой волне, то есть, ее и относят. Вот только когда создавали Амашима, не было никаких архитектурных споров. Это первое искусственное тело такого масштаба, поэтому, помимо жилых зон, настоящих городов, существовали зоны, где кроме специалистов никто не бывал. И еще, то, что касается самой Амашима, ее несложно было передвинуть, если возникнет такая необходимость, ну или, к примеру, ускорить или замедлить ее вращение…, отчасти, луна была действующей лабораторией.


- …не твоя инициатива?
- Нет, - качнула головой Марина Андреевна, но все-таки добавила, - инициатива не моя. Но пока велось следствие…, точнее, когда в процессе следствия стало ясно, что на корабле был один из твоих людей…
- Мы называем их резиденты, - подсказал мужчина.
- Я знаю. Один из твоих резидентов, это я высказала такую идею вслух…, если честно, я не думала, что к этому кто-то прислушается…
- Однако, ее услышали…
- Послушай, Ричард, подумай…, возможно, это выход.
- Выход для меня, - невесело усмехнулся Ричард Лонг
- Но ведь сейчас речь идет о тебе. По большому счету, перед Трибуналом предстанешь ты…, а этого можно избежать.
- Марина, ты, правда, так наивна?
- О чем это ты?
- Когда-то давно был принят закон. Вслед за этим был создан отдел, который был призван следить за тем, чтобы этот закон исполнялся. Сейчас я его возглавляю…
- Что ты хочешь сказать?
- Просто так уйти в отставку, это все равно, что признать вину…, вот только моей вины здесь нет, а мои подчиненные выполняли свой долг, как бы громко это не
звучало. Один из них погиб…, в конце концов, это просто нечестно по отношению к
тем, кто мне подчиняется. Отказаться от официального разбирательства, это, прежде
всего, предать людей, которые мне верят.
- А если тебя признают виновным? Если решение будет не в твою пользу?
- Подумаешь, - пожал плечами мужчина, - не такая я уж и большая персона. Но если я откажусь от официального разбирательства, я дам повод для закрытия отдела…
- Его не закроют.
- Да-да, это называется реструктуризация…., но отдел будет заниматься не совсем тем, чем он занимается сейчас.
- Ричард…
- Нет-нет, Марина, мы достаточно взрослые люди, если правительство хочет закрыть отдел, я хочу это слышать от них, и пусть они скажут это вслух, глядя прямо мне в глаза…
- А если никто не хочет закрывать…, или реструктуризировать, черт, как ты вообще это выговариваешь, - раздраженно произнесла женщина, - если никто этого не хочет, если у тебя просто паранойя.
- Тогда мне просто не о чем волноваться…

      Разумеется, подобные разговоры не способствуют аппетиту, впрочем, как и поднятию настроения, поэтому не было ничего удивительного в том, что в какой-то момент гостья остановилась. Просто остановилась, не дойдя до ресторана около сотни метров…

- Что-то мне расхотелось, - пробормотала она.
- Перестань, ты голодна, к тому же, ты, небось, сразу же назад отправишься, пойдем, еда здесь приличная…
- Может, просто чаю.
- С булочками, рекомендую, - улыбнулся Ричард Лонг.

- …ты давно меня знаешь, достаточно давно, чтобы понять – я не люблю лезть не в свое дело, но то, что касается моего дела, я делаю его честно и ответственно.
- Я знаю, - кивнула женщина, - и кстати, это все знают.
- Тогда ответь, если тебе что-то известно, отдел действительно хотят закрыть?
- Не знаю…, то есть, я такого не слышала. В ходе расследования говорили только о тебе…, собственно говоря, я поэтому и приехала.
- Я понял, - кивнул Ричард Лонг, - знаешь, если вдруг, кому-то захочется узнать твое мнение об этой беседе…
- Послушай, я никому не собираюсь…
- Я же говорю – вдруг…
- Вдруг, - повторила Волкова, - и….
- Так вот, я бы хотел, чтобы они услышали и мое мнение – я себя виновным не считаю. Ни себя, ни людей, которые мне подчиняются. Все было сделано правильно и
решение было принято оптимальное.
- Если вдруг, - еще раз повторила Марина Андреевна, - я обязательно передам твои слова.

      Дольше задерживаться смысла не было…, Марина Андреевна задала вопросы, которые собиралась задать, она получила на них ответы…, кстати, это были те самые ответы, которые она и надеялась услышать. Впрочем, иначе быть и не могло, она знала Ричард Лонга слишком давно…, и это, пожалуй, был единственный человек из круга ее знакомых, который практически не менялся со временем…

- Пойдем, я тебя провожу, - предложил он Волковой.
- А тебе на работу возвращаться не надо?
- Там все под контролем, ребята знают, что делают.
- Я видела там девушку…
- Виктория Гарда, когда-нибудь, когда придет время, она возглавит двадцать седьмой отдел.
- Даже так?! Ты ведь знаешь, что никогда раньше…
- Все когда-то случается впервые, - пожал плечами Ричард Лонг, - и поверь, она то, что надо.
- Звучит как рекомендация.
- Она и есть…, так что, когда придет время, учти это…


      …профессий, где считается допустимым говорить не всю правду. По крайней мере, там это не считается нарушением закона или профессиональной этики. Но еще меньше профессий, где неправда или, как вариант, сокрытие правды, это часть работы…, не какой-то разовый прием, а именно часть ежедневной работы. И уж если разговор об этом, большинство этих людей, так или иначе, связаны со Службой Безопасности. Кстати, это еще одна из причин, по которой, люди не любят общаться с представителями СБ. Не любят, ну или избегают общения, и это не зависит от того, где они находятся, рядом с Землей или на самой границе.


      Все сказанное в полной мере относилось к сотрудникам двадцать седьмого отдела, и естественно, к Ричарду Лонгу…, но в тоже время, это относилось и к Марине Андреевне Волковой. Другим словами, часть того, что она сказала Лонгу при встрече, было не совсем правдой…, если слишком долго ходишь по грани, по грани между правдой и ложью, начинаешь различать их, практически, чувствовать. Учишься проникать за слова, видишь правду за жестами, даже молчание перестает быть просто тишиной…. С другой стороны, Марина Андреевна, не говоря всей правды, не собиралась навредить, скорее наоборот, она просто хотела защитить человека, которого знала и искренне уважала.

- Ладно…, я понял, - пробормотал Ричард Лонг, провожая взглядом поезд местной линии, тот самый, на котором уехала Волкова, - спасибо за предупреждение…, да и вообще, спасибо…


      Она опустилась в кресло возле окна, подала назад спинку, чтобы было удобно,
откинулась…, и даже прикрыла глаза. До столицы Амашима было несколько часов дороги…, можно было выспаться, даже с запасом…, но для этого, как минимум, надо было хотеть спать…

- Черт…, - прошептала женщина в раздражении, - ну почему все так складывается…, почему?

      Разумеется, задавая вопрос, она знала, что никто ей не ответит. Вздохнув, она немного повернула кресло, чтобы удобнее было смотреть в окно, и убрала картинку…, то есть, многие делают как раз, наоборот, вместо реального пейзажа они выбирают что-нибудь нейтральное, успокаивающее. Кому-то нравится лес, кому-то бескрайние поля, кто-то предпочитает морские волны…, что же касается Волковой, она предпочитала смотреть на то, что есть на самом деле…, в данном случае, на ландшафт искусственной луны Амашима…

- Буду ехать, смотреть…, а там глядишь, смогу уснуть…, а потом…, хотя, вначале я буду просто смотреть…

      К слову, картина была любопытная. Дело в том, что в большинстве случаев местные поезда не ходят по поверхности искусственных лун, тоннели для них делаются под поверхностью, это позволяет избегать лишних поворотов, увеличивать скорость перемещения. Что же касается Амашима, здесь дороги были проложены по старинке, поэтому то, что было видно в окно, то и было на самом деле, а главное, все это выполняло определенные функции. То есть, зелень позволяла использовать чистый воздух, а не только фильтрованный, а что касается водоемов, они поддерживали влажность, и в то же время делали погоду на луне более разнообразной…, иногда, даже непредсказуемой, в разумных пределах, конечно. Но Амашима это первая луна такого типа…, позднее, от некоторых тонкостей и изысков отказались, слишком уж получалось хлопотно, да и недешево…

      Неожиданно Марине Андреевне стало грустно…, она вспомнила, как когда-то давно, в детстве, ходила гулять с родителями. Выходной день, самое начало лета, кругом зелень, птицы поют, а она между мамой и папой идет по тропинке и никак не может решить, куда же ей интереснее смотреть. Потому что на небе облака в виде животных, под ногами разные блестящие камешки, а по обе стороны заросли кустарника, который, к тому же еще благоухал так, что немного кружил голову…

- Как же…, о, Господи, как же давно это было…, - то ли в удивлении, то ли в
недоумении прошептала она…, - Земля…, сказка, в которую невозможно вернуться…
- Все в порядке, - услышала Волкова голос, который явно обращался к ней, и отвела взгляд от окна.

      Рядом сидела женщина, пожалуй, ровесница, и немного подавшись вперед, смотрела на нее сочувственно, но при этом улыбалась. Пришлось срочно брать себя в руки и улыбаться в ответ…

- Да, спасибо…, это просто…, просто ностальгия…, знаете ли.
- О, - женщина улыбнулась в ответ, - вы, наверное, родом с Земли.
- С Земли, - кивнула Марина Андреевна.
- Давно?
- Очень давно…, мне тогда едва исполнилось двадцать…, окончила училище, и…
- Понимаю…, путь многих и многих.
- Да.