Мститель. Акт четвертый

Сергей Стрункин
Акт четвертый
Юля бежала, что было сил. Она не думала о безопасности. Она чувствовала, что медлить нельзя.
- Как бы не было поздно! - подумала она и постучала во входную дверь.
Никто не открыл. Юля надавила на ручку двери, та оказалась открытой.
Учащенно дыша Юла зашла в квартиру.
- Наконец-то вы пришли, Юля! - послышался голос.
Только сейчас она заметила, что в кресле сидел старик. Она не сразу в нем узнала своего соседа - Николая Ивановича.
- Я уж думал, что вы не успеете!
Юля подошла к креслу.
- Здравствуйте, товарищ Белоруков!
- Садитесь, - сказал старик, - не бойтесь.
Она села на софу и не знала с чего начать.
- Вы меня ждали?
- Ждал. Я сразу понял, что вы тот человек, который найдет преступника, - улыбнулся тот, - времени у нас немного, поэтому спрашивайте быстрее. И включите диктофон.
- Времени у нас теперь будет достаточно! - сказала Юля, нажимая кнопку записи.
- Ошибаетесь, Юля. Я принял яд, - он посмотрел на часы, - у нас осталось ровно семь минут.
- Зачем вы убили этих людей? Что это - месть?
- Да. Та телепередача, запись которой вы несли домой, могла стать трамплином для моей карьеры. Но эти люди решили по-другому. Они загубили мою жизнь...
- Но это же не повод их убивать?
- Повод. Государство отказало мне в финансировании всех моих дальнейших картин. Я остался ни с чем. Разве этого мало?
- На телепередаче было пять "экспертов". Что с пятым?
- Вяземский? Он стал депутатом. Был убит четыре года назад.
Белоруков увидел, что Юля находится в смятении.
- Не беспокойтесь. Это сделал не я. Кто-то меня опередил.
- Ваш мотив - месть?
Старик задумался.
- Можно сказать и так. Я хотел показать общественности, что они тоже допускают ошибки. Вы хоть знаете сколько неудачных операций сделал тот хирург? Или сколько судеб загубил критик своими опусами? А остальные?
- Но как вы поняли, что я вас найду?
- Я режиссер! Я должен уметь все предвидеть, - улыбнулся он и умер.
Юла вызвала полицию и скорую помощь.
***
- Вот еще одно дело закончено! - сказал отец Феодор выслушав рассказ Юли.
- Все ли я делаю правильно?
- Ты хороший и светлый человек! Значит и поступаешь правильно.
- Не всегда я была такой...
- И я тоже. Но люди меняются, если того хотят.
- Батюшка, неужели необходимо пройти через испытания и страдания, чтобы что-то понять?
- Часто так и бывает. Когда человеку плохо он вспоминает о Боге. Когда же ему хорошо - он думает только о себе.
КОНЕЦ