Инна Вячеславовна

Татьяна Картамышева
Так будут звать мою дочку. 
У нее будут русые кудрявые волосы, голубые глаза и немного — несколько конопушек — на носу. Все, как у ее отца.
 Так я думала в свои  почти девятнадцать лет.  Я даже была уверена в этом.  А почему нет? Все у нас уже решено. Мы дружим уже больше года. Несколько месяцев назад я проводила его в армию. Мы решили, как он вернется, мы сразу поженимся. И я получала его письма чуть ли не каждый день.

Так получилось, что он вернулся очень быстро. Комиссовали. Из-за язвы желудка, даже инвалидность дали. Странно, конечно, ведь когда уходил, был совсем здоров. Но это неважно. Ведь у нас все уже решено.
Правда, о случившемся он написал как-то странно. Письмо пришло уже из дома, из деревни, где жили его родители. Пишет, так, мол, и так.  И заканчивает: наверное, прощай, зачем я тебе такой нужен... С ума сошел, что ли?
Заняла у соседки по общежитию денег на дорогу, села в поезд, приехала в незнакомый мне город, а оттуда еще нужно было доехать до  районного центра. Доехала. Оказалось, что до их деревни ничем, как на дрезине с рабочими-железнодорожниками,  не добраться. Взяли меня на эту дрезину, поудивлялись, к каким это я родственникам так добираюсь, совсем не зная дороги. Высадили меня уже на закате, махнув рукой: вон там, за посадкой, эта деревня...
Ну не идти же мне туда на ночь глядя?

Провела я ночь в этой посадке, была холодно, конец августа, чтобы согреться, всю ночь то прыгала, то делала разные упражнения. Встретила  рассвет,  подождала, когда солнце повыше поднимется.

Пройдя  немного  по деревне, надеясь, у кого-нибудь спросить, где живут такие-то,  увидела в огороде его мать, которая с изумлением смотрела на меня  - откуда я могла тут взяться? С ней мы познакомились на проводах, в городе.

И была встреча. И было решено все окончательно.
Он должен был приехать через два месяца, подлечившись дома.

Письма почему-то приходили редко. И что-то в них было не так.
 
Он приехал, как обещал, через два месяца. Зашел в нашу комнату в общежитии.  И сказал: у меня была другая. Но я  могу остаться, если ты хочешь.
И я ответила: уходи.


Моя внучка ну совсем такая же, какой представляла  я тогда свою дочку. И волосы, и глаза, и конопушки. Только имя у нее другое.