Унылый кучер катафалка

Валентин Спицин
Бездарно мчат за годом годы,
Живем не шатко и не валко.
Но прекратит те хороводы
Унылый кучер катафалка.

Россия страна оригинальная. Впрочем, сказать так – значит, вообще ничего не сказать. Она как больная собачка, забытая на острове Врангеля. Люди уехали, а ее забыли. Думали, помрет, а она выжила. Выжила, но оставленный ей корм кончается, и впереди гибель, поскольку ничего из того, чем она могла бы питаться, в этой ледяной пустыне не водится, а до Большой земли ей не добежать.

Конечно, аналогия так себе: собачка умерла бы за неделю, а наше географическое недоразумение загибается уже тысячу лет, с тех пор, как коварная мачеха-история бросила нас в суровой лесотундре, где надо выживать, но невозможно жить.

И вот уже сотни лет минуло с тех пор, как 15 июня 1215 года компания восставших либералов и духовенства при поддержке рыцарства и горожан вынудила английского короля Иоанна Безземельного подписать грамоту, получившую название «Великая хартия вольности» (Magna carta), и в Европе буйным цветом расцвел капитализм, а у нас до сих пор беспросветный ранний ордынский феодализм, и нет ни малейшей надежды на то, что мы, неизвестно с какого перепугу, вдруг догоним чопорных британцев образца почти тысячелетней давности.

И причина вовсе не в том, что за те 1000 лет мы так и не научились уважать права собственности, и всё никак не удосужимся сделать суды независимыми, как пеняют нам севрюжные либералы из ВШЭ. Нет, причина совсем в другом, - в том, что производить в лесотундре чересчур дорого. Нет, конечно дешевле, чем на Луне, но все же дорого настолько, что произведенный товар на рынке не продашь, как не продашь ивановскую картошку, когда тамбовская втрое дешевле. Потому у нас процветает только криминальная экономика по имени «труба», причем барыши от продажи краденного сразу же «бегут» из страны, вместо того, чтобы вкладываться в ее экономику. Невыгодно вкладываться! Как сказал один мой знакомый владелец бывшего нашего институтского заводика: «Если я включу хоть один станок, он меня разорит».

Было бы выгодно, «либералы и духовенство при поддержке рыцарства и горожан» в один миг разнесли бы к чертям собачьим весь этот первобытный экономический анахронизм!

И не только российские экономисты, но и западные политики этой российской беды не понимают, всю вину возлагая на обладателя «черного пояса» по восточным единоборствам и 150%-го рейтинга по «вставанию с колен». Путлером его окрестили, и навешали на него столько вранья, что удивительно, почему он, «контролирущий все выборы на свете», и «травящий» своих противников кошмарнейшими химикатами, до сих пор все это терпит.

В то время, как единственное его прегрешение состоит в том, что он решил править до мавзолея! Как, между прочим, и надлежит азиатскому деспоту. Мы же не только лесотундра, но вдобавок еще и Орда. Вон даже верховный китаёз тоже туда же. В Азии по-другому нельзя. Менталитет-с. Вон Горбачев ушел, когда понял, что у него ничего не получается, - так я намедни читал на «Одноклассниках» квест: «Считаете ли Вы необходимым привлечь Горбачева к суду за развал СССР». Как будто эту лабуду, в которой свободу скрестили с равенством, придумал он.

У нас если ушел, да еще и добровольно, то слабак. Менталитет-с. Вот Владимир Владимирович подумал-подумал, и решил держаться за трон всеми конечностями. А так он вполне себе ничего. Вот вам мнение ученой дамы, причем, заметьте, американской.

https://inosmi.ru/politic/20180214/241428290.html
«С 2001 года по сегодняшний день я наблюдаю за тем, как американские СМИ сравнивают Путина с Гитлером и обвиняют его в заказных убийствах и отравлениях. Однако ни одного конкретного доказательства предоставлено не было.

За это время я несколько раз в год отправлялась в поездки по России и наблюдала за тем, как страна медленно меняется под руководством Путина. Налоги снизились, инфляция уменьшилась, а законы постепенно вводятся в действие. Школы и больницы модернизируются, малые предприятия растут, сельское хозяйство обнаруживает признаки улучшения, а магазины предоставляют большой выбор продуктов питания.

Были усилены меры контроля за алкоголем, запрещено курение внутри зданий, продолжительность жизни начала увеличиваться. По всей стране прокладываются автомагистрали; новые железнодорожные пути и современные поезда появляются даже в труднодоступных районах, банковская отрасль становится надежнее. Россия стала выглядеть вполне себе приличной страной.

Помимо Санкт-Петербурга и Москвы, в сентябре 2013 года я ездила на Урал — в Екатеринбург, Челябинск и Пермь. Мы путешествовали по автомобильным и железным дорогам — поля и леса выглядят здоровыми, в маленьких городах вовсю ведется строительство. Сегодняшние россияне очень похожи на американцев, что особенно имеет смысл, учитывая, что все мы носим одну и ту же китайскую одежду.

Старые хрущевки уступают место новым многоэтажным частным жилым комплексам. Высотные бизнес-центры, прекрасные отели и отличные рестораны стали теперь обычным явлением — и простые россияне часто посещают эти места. Эти удаленные от Москвы российские города окружают двух- и трехэтажные частные дома.

Меня поражает тот прогресс, которого добилась Россия за последние 14 лет [публикация 2014 года - ВС] после того, как не имевший опыта никому не известный человек сел в президентское кресло и взял под контроль лежавшую ничком страну.

Так почему же наши лидеры и СМИ унижают и демонизируют Путина и Россию? Не в протесте ли [против самих себя - ВС] дело?

Психологи говорят, что люди часто проецируют на других то, с чем не хотят сталкиваться в самих себе. Мы наделяем других теми самыми чертами, которые с ужасом не хотим признавать в себе.

Можно ли говорить об этом в масштабе целых стран? Может, поэтому мы постоянно придираемся к Путину и России?

Может ли быть так, что мы проецируем на Путина наши собственные грехи и грехи наших лидеров?

Может ли быть так, что осуждая российскую коррупцию, мы игнорируем коррупцию в мире нашего собственного бизнеса?

Может ли быть так, что мы осуждаем их проблемы в области прав человека и ЛГБТ, не думая о том, что до сих пор не решили собственные?

Может ли быть так, что мы обвиняем Россию в «воссоздании СССР» из-за собственных действий, нацеленных на сохранение мировой «гегемонии»?

Может ли быть так, что мы приписываем России националистическое поведение, потому что сами такими стали, и не хотим признать это?

Может ли быть так, что мы приписываем России разжигание военной истерии из-за сделанного несколькими последними администрациями США?

Может, мы обвиняем Россию во вмешательствах в выборы, потому что сами так поступаем?

Можем ли мы с уверенностью ответить на эти вопросы или нет, но я абсолютно уверена в том, что 99% представителей СМИ, пишущих о ненависти к Путину, никогда не имели с ним личных контактов. Они пишут свои статьи, основываясь на слухах, молве и вымыслах, или просто необдуманно считывают информацию с телесуфлера. Именно так наша страна узнает любые «новости».

Существует хорошо известный моральный кодекс, который стоило бы иметь в виду и стараться выяснить, является ли конкретное утверждение правдой; насколько оно справедливо; укрепляет ли это дружбу и доверие; и принесет ли пользу всем заинтересованным сторонам?

Мне кажется, что если руководители нашей страны возьмут на себя обязательство использовать эти четыре принципа в международных отношениях, то мир станет функционировать в совершенно ином ключе, а условия жизни людей на планете станут улучшаться».

Автор этих строк Шэрон Теннисон руководила успешной российской общественной организацией, финансируемой филантропами, американскими фондами, USAID и Госдепартаментом, которая разрабатывала новые программы, совершенствовала старые и в течение более 20 лет оценивала опыт посещения российскими делегатами США.

Очень хорошо сказано, я считаю. Могу добавить от себя, что к тому же недурно бы наряду с четырьмя, предложенными Шэрон Теннисон провозгласить еще один принцип: «Прежде чем соваться в дело, изучи матчасть»! Действительно, никто же не пытается летать, имея смутное представление о том, как устроен самолет. И в политике нужно так же. Применительно к России не надо считать ее Америкой. Она не Америка, о чем уже давно сказно-пересказано.

О неудачном географическом расположении я уже говорил, но вот еще и то, что всё постсоветское пространство переживает и еще долго будет переживать стресс после распада СССР, а по сути, Российской империи. – страны, которая существовала сотни лет, где за эти сотни лет население перемешалось, и трансформация по рецептам Госдепа нравится отнюдь не всем. В Крыму вот и в Донбассе не нравится. Большие страны умирают долго. Это я по поводу «путлера».

И санкциями с великодержавным враньем здесь ничего, к сожалению, не решить. Нужны переговоры и огромное терпение. А главное, время, которое единственное такие травмы лечит.

Про подвиги в Сирии г-на Путина, нашего «унылого кучера» похоронной кареты России, я вообще пас. Это он наверняка затеял в качестве моральной компенсации своим подданным за нищенские зарплаты и пенсии. Типа хоть и без порток, зато нас все боятся. Средняя зарплата в Норвегии, тоже не сильно южной страны, в 8 раз выше даже официальной, сильно неправдивой, средней зарплаты в России. При этом после оплаты налогов, ЖКХ и покупки еды у норвежцев остается 80% зарплаты, а у нас, узников РФ, не остается вообще ни шиша.

Известный британский политолог, старший научный сотрудник Института международных отношений в Праге Марк Галеотти дал интервью «Голосу Америки», в котором, в частности, сказал:

«Путин создал то, что я называю «мобилизационным государством». Это не тоталитарное государство, это не Северная Корея. Здесь есть и бизнес, и гангстеры, и политика, и гражданское общество, но государство оставляет за собой право в любой момент прийти к абсолютно любому и сказать: нам нужно, чтобы ты кое-что сделал. И последствия ясны: если ты этого не сделаешь, с тобой случится что-то плохое.

Мы видели, как журналистов заставляли становиться пропагандистами, и мы также видим, что то же происходит с организованной преступностью. В отличие, например, от сицилийской мафии, они в гораздо меньшей степени доминируют в каком-то географическом регионе. Вместо того, чтобы держать под контролем какую-нибудь Маленькую Италию или Чайнатаун или другую территориальную единицу, российскую организованную преступность прежде всего интересуют деньги».
«Что касается их международных связей, – отмечает эксперт, – они не стремятся захватывать новые территории. Они пытались делать это в 90-х годах, когда пробовали внедриться, например, в Восточную Европу, но это не сработало. Тогда они начали нечто новое – такое инновационное совместное предприятие».
https://www.golos-ameriki.ru
/a/marc-galeotti-interview-putin/4367069.html

Годы либерального провала в РФ, когда закрывались один за другим заводы, и страна все больше переходила к жизни за счет воровской «трубы», не прошли даром и для простых россиян, которых теперь на завод и калачом не заманишь, и для Владимира Владимировича, который окормляет свою паству более по инерции, чем по здравому размышлению. Он не мог не понять, что далеко здесь не уедешь. И то, что ему выпал крест того самого кучера катафалка, его вряд ли радует. Тем более, что прозябание руководимой им уголовно-мобилизационной псевдоимперии совпало с началом заката вообще всей западной цивилизации, которая комплексует и вымещает свою злобу на нем.

Увы, европейская мечта осталась только мечтой, впереди мутное будущее, если, разумеется, его можно назвать будущим: в нынешней России все фейк: «российская оппозиция – это тоже фейк, такой же точно фейк как российский парламент, как российские законы, как российские выборы. У нас же система-то одинаково фейковая, и это понятие «фейк» относится в равной степени и к системным политикам, и к внесистемным политикам, поскольку ни у тех, ни у других нет ни видения вперед, ни воли, ни программы, ничего», - Л.Радзиховский.

Валентин Спицин