О! Эти платные дороги

Валера Матвеев
               
 О, Великий и Мудрейший, Остап … … ибн … … «Товарищ Бендер»! Ваше ученье будет жить веками в пустых головах наших чиновников, которые ничего сами придумать не могут, а только  занимаются плагиатом чужих идей. Они пробуют постоянно способы «добровольного отъёма денег у граждан». Им впору уже сидеть не под портретами Ленина, С, Х, Б, А, Ч, Г, Е, Путина, а под не тленным портретом  их Великого кормчего Остапа Ибрагимовича! Летописцы  почти всегда оставались неизвестными для потомков, поэтому портреты Ильфа и Петрова можно было изобразить в уменьшенных рамках и повесить для симметрии с двух сторон от главного изображения.
 
В этот раз ростовские мудрецы воспользовались аксиомой «Товарища Бендера» №Х. Помните операцию изъятия денег на реставрацию «Провала» в Пятигорске? (Я в Пятигорске не был, поэтому пользуюсь литературными «достоверными» данными, которые, впрочем, могут быть не вполне достоверными.) Да воспользовались до того полностью, что даже за основу сбора средств была взята та же реставрация!

Вы пользовались платными дорогами? Скорость, комфорт за совсем небольшую плату, можно сказать, символическую, если, конечно, эту плату брать за маленькие участки, что и предлагают населению владельцы дорог. Правда, существует в этом деле  маленький нюанс: если этих участков не так много и пользоваться ими не так часто.

Вот и мы попали на эту «новаторскую технологию».

Собрались мы поехать в Волгоград через Ростов (в сам Ростов заезжать не было необходимости, поэтому наш путь пролегал по объездной дороге через Аксай) и, можете себе представить, поехали. При подъезде к Ростову-батюшке как-то не особо обратили внимание на предупреждающее табло, транспарант о каких-то платных участках, которых никогда на этом участке не было, а об альтернативной дороге не упоминалось (впрочем, её никогда и не существовало), потому что её просто не было!

Мне некоторые умники могут возразить, что альтернатива всегда существует! Но по этому поводу у нас в Новороссийске говорят: «Ехать в Геленджик через Орехово-Зуево.» Ну, чтобы было понятнее, примерно из Челябинска в Москву через Читу. А что, удобно, и Байкал посмотришь, если время и деньги позволяют …

  Так вот въезжаем в эту без альтернативную удавку, ну, что делать, если уже попали. Но участок оказался короткий, если судить по квитанции, то это всего лишь 28 километров, и цена довольно привлекательная, можно сказать, «бюджетная», всего 50 рублей. А вот тут-то и возникает несколько вопросов «нехорошего» характера.

Кто это позволил (уверен, что согласовали в Верхах за умеренную плату, тут сомнений не может быть) перекрыть Федеральную трассу совершенно наглым образом, под видом платного въезда в столицу донских казаков город Ростов-на-Дону. Ладно, пока оставим, с точки зрения этики, этот «шкурный» вопрос. Хотя платными должны строиться новые магистрали. А тут за наш счёт, никаких затрат, а «навар» просто фантастический! И Сирию восстановить можно. Но это так, к слову… Однако, это, может быть, не привлекло такого сильного нашего внимание, обычная обдираловка, к которой мы все давно привыкли с нашими «слугами», если бы …

Подъехали к шлагбауму, заплатили деньги, хрен с ним,  которые, по большому счёту, и копейками назвать можно. Зато сейчас, при полном отсутствии ментов, с «ветерком» промчимся, хотя бы эти несколько километров! Но каково же было наше неподдельное удивление и полное разочарование, когда мы через 30(!) метров … Ладно, пусть будет через 50, но, опять всё же, метров … Мы начали двигаться со скоростью 0-60 километров в час. Дорога реконструировалась, поэтому двигались туда и обратно по одной стороне в колонну по одному! Короче, за свои деньги не получили ни скорости, ни комфорта в продвижении вперёд.

 А для ремонта дороги с приведением  в коммерческое состояние нужны деньги! А зачем тратить свои кровные (судя по людям, которые этим занимаются, деньги замешаны действительно на крови), даже бюджетные (то есть наши деньги, взымаемые с нас как дорожный налог) деньги, когда можно сделать это полностью «на дурнычку», что всегда и стараются делать наши «слуги» и прислужники всех мастей). Вот тут-то и пришла в мою голову ассоциация с «Провалом», с афёрой, проделанной бессмертным героем Ильфа и Петрова.

Мы таким образом, как в обозе, продвигались вперёд километров … В общем, в несколько раз большую дистанцию, чем указано было в квитанции. Самое интересное, что больше терминалов для оплаты, этих пропускников нигде не встречали. Ни до этого терминала, ни после. Вроде, как сделали первый, пилотный экземпляр и сразу же поставили его на хозрасчёт. Получается из Волгограда, из Москвы можно въехать в Ростов  бесплатно, а с юга за полтинник, если у тебя, согласно «меню», которое, правда, не до конца разглядел. А что разглядывать, быстренько заплатил и вали на все четыре стороны. Что автомобиль у нас класса «люкс» (на обратном пути стал класс 1) и такая для него стоимость проезда, мы узнали из информационного табло, стоявшего сразу за шлагбаумом. А класс «Люкс» машины, это не то, что вы думаете про «автосалонные раскладки». А то подумаете, что вот, ещё один жадный и «несчастный» толстосум жалуется на отсутствие денег.

Вообще, меня, как и любого гражданина страны интересует, почему? Почему декларируется строительство новых автомагистралей, но так как «лучшие» места заняты, за мзду выкупаются лучшие федеральные дороги, отремонтированные НА НАШИ деньги. А потом делают, что хотят. А «ГЛАВНОКОМАНДУЩИЙ» только потворствует друзьям. Приходит на ум сравнение: купил квартиру и тебе установили платный турникет.

Кстати, альтернативных дорог или нет вообще, или постороннему человеку (не местному) их не найти никогда, потому что указателей к ним попросту нет.