10-22 дни Переход Транзишна Диме Калякину

Денис Морев
10-22 дни Переход "Транзишна" Диме Калякину.
2018.02.26-04.17 Вт

     «Транзишн» перезимовал замечательно. Что не скажешь о некоторых его соседях: сильное зимнее землетрясение уронило много лодок. Вот так и задумаешься: на кильблоках хранить или на воде. Хотя в Каше и Мармарисе сильные ветра не раз отрывали понтоны и топили яхты. А в Англии совсем недавно сотни яхт выбросило на берег ураганом.
     Передача «Транзишна» затянулась на пару недель. Сперва Калякина ждать пришлось – в назначенный срок не приехал. Потом сдавал долго, со спуском на воду, пережиданием непогоды и тест-драйвом: весьма дотошно парень яхту принимал, все сто раз перепроверил.
     Договорились с Калякиным о продаже яхты в рассрочку, до ноября. Первые 10 тысяч сразу, остальные частями до осени. Хочет за лето заработать катанием туристов. У парня, по его уверениям, есть опыт раскрутки стартапов. Я отнесся скептически. Но на случай неудачи с заработками у него есть две машины для продажи и московский компаньон, который и вкладывается деньгами в первый взнос. Хитро все как-то…
     Договор, переоформление и прочее вела морской агент Алена Шлейникова. Успокоила меня: договор стандартный, если не отдается вторая половина – яхта немедленно и легко возвращается мне. Первый взнос невозвратный. Ну, Алене верю. Она отвечает по сделке своей лицензией морского агента.
     Подписать-то подписали. Потом долго и сложно получали деньги от Диминого спонсора, весьма несвоевременно подсевшего на биткоины. Наркомания какая-то эти криптовалюты.
     Крайнюю неделю провел с рюкзаком на спине, глотая "завтраки" о переводе денег. В Москве блокировались банковские карты, не работали банки или отвлекали срочные дела... Не просто, блин, средства из Москвы в Россию перевести. Возможно, ждали бумаги из Америки.
     В Бозбуруне познакомился с замечательными людьми: экипажем яхты "Югра" Витей и Камалем, и земляком Димой.
     Обещал жене вернуться в 8 марта с добытым мамонтом-яхтой - увы, праздновал женский день в Турции с мужиками.
     Договор уже на руках, из Дэлавера пришли документы о перерегитрации, а первый взнос застрял. Дима осмелел, прихамел, нет-нет да принимался торговаться. После перерегистрации-то. Я на нервах. Всякий раз, когда я срывался и шел к агенту расторгать сделку, некоторая сумма все-таки находилась.
      У меня авиабилеты на самолет на руках, в Афинах ждет и тоже нервничает продавец яхты. Пригрозил сдать билеты, договор в печку, а с предоплаты удержать пару штук за хлопоты. После этого зашевелились.
     Основную часть предоплаты получил уже на Бозбурунской остановке, провожая взглядом упущенный автобус. Не успеваю на свой авиарейс. Ловил попутки, автостопом домчался до Мармариса и увидел, как уходит последний автобус на аэропорт. Пришлось брать такси. А это дорого. Еле успел. Уже в Мармарисском аэропорту, после регистрации на рейс, получил от Димы известие о предпоследнем транше, обещание закинуть последнюю тысячу евро утром.    
     10 марта улетел-таки в Афины.
     Ночь в аэропорте Стамбула-Константинополя, плавный переход из Азии в Европу.

Скромный заполночный ужин.
Там, снаружи, спит Стамбул.
Собеседник срочно нужен.
Пододвину негру стул.

Вместе смотрим на японку,
Обсуждая на своем.
Темой сисек ловко, тонко
Языка барьер берем.

     Утро уже в Афинах. Утром проверил карту. Увы последняя штука первой серии так и не пришла. (Никогда).    
     Есть серьезные сомнения в намерении покупателя платить дальше, если и с первым взносом такие мухлежи. Что-то не нравится мне эта сделка.