Как понимать науку учиться

Светлана Будяшкина
Здесь приводятся некоторые отрывки из моей книги "Наука учиться и ломать стереотипы. Работа со словом" (электронное издание).

"Наука учиться" - это наука складывать нужное знание из легко-доступных данных в форме слов и многообразия их значений, используя и развивая свой мозг и интеллект: память, внимание, воображение, кругозор.

С каждым словом связан свой набор значений. Общеизвестно, что мы учимся, когда овладеваем новыми связями. Наука учиться помогает организовывать пространство всего разнообразия значений как одного понятия, так и между значениями различных понятий из различных дисциплин, и установить между ними связь. Будем называть эти связи внешними. При мышлении словами или в процессе речи с каждым словом связывается свой набор нейронов мозга. Будем называть последние внутренними связями.
Современное образование и программы информатизации общества уделяют внимание установлению и развитию прежде всего внешних связей. Благодаря компьютеризации и ресурсам Интернета, современный человек в этом заметно преуспел: он научился виртуозно манипулировать современными знаниями без их должного понимания.

Используя эти навыки, быстро пишутся любые тексты, конструируются сценарии и т.п. Сначала компьютер был помощником человека в работе с информацией, но сейчас он освободил его от напряжения ума. Качество человека стало падать, а вместе с ним стало расти влияние человеческого фактора на рост числа аварий и катастроф, влияние человеческого невежества на рост психических и других заболеваний, демографическую, экологическую, экономическую ситуации и т.д.

Таким образом, под "наукой учиться" стоит понимать науку развития внутренних связей человека с самим собой, науку управления своей образованностью.

При этом со словом "наука" я провела аналогию: "наука = ноу-хау" или "знаю как".
То есть по сути речь идет о науке субъекта, где наука и искусство, мастерство, знания, ощущения, восприятия, эмоции и чувства синтезируются, а голова и тело работают как единый организм.

В центр своей концепции науки учиться я поставила язык и математику, соответствие текста числу и геометрии.

О влиянии слова на человека написано очень много. Отличием и преимуществом моего подхода является то, что в основе разработки и применении предлагаемых методов используется принцип симметрии, а точнее - центральной симметрии. Звезда является образом центрально-симметричной модели (отсюда "астрогенетика" или "генетика всего", "генетика целостности"), где все ее элементы имеют общий центр. Именно используя такую модель, можно все связать со всем: все знания на любых языках человеческой речи. Содержанием "науки учиться" и является построение и применение таких моделей - другими словами - симметризация работы собственного мозга,сердца, всего организма, которая приводит к его все более полной, яркой, счастливой жизнедеятельности вместе с их обладателем. Таким образом, "наука учиться" преобразуется в "счастье учиться". Открытым пока остается вопрос: "Что собой представляет Обладатель"? - Поиски продолжаются.