Жизнь среди цветов. Ч. I. Гл. 8 Новый директор нов

Альбина Лисовская
                НОВЫЙ ДИРЕКТОР — НОВЫЕ НАДЕЖДЫ


        Прошло время и не стало нашего доброго, так мною уважаемого Мансура Ашуровича. С его уходом из жизни для меня спокойная работа в саду закончилась навсегда. Началась чехарда со сменой директоров. Один, другой, третий… В периоды междувластия в саду царили разброд и бездействие.


        Вот очередной, подающий надежды… Сколько дифирамбов я пропела ему на первых порах в своём дневнике!


        16 июля 1973 г. В саду назревают большие перемены: как стало известно сегодня по слухам, нам присылают нового директора. Возможно, кончилось время рутины…


        21 августа 1973 г. Совещание у директора. Прошло хорошо. Обсуждался вопрос по поводу статей. Но самое интересное – разговор с А. И. после совещания. Оказывается, директор имеет обо мне определённое и притом неплохое мнение. Он даже намерен, по словам А. И., говорить со мной о серьёзной работе на будущее, подыскать руководителя. Вот уж неожиданность! Нет, может быть не зря все мои страдания и мучения… Может быть за моё великое терпение судьба пошлёт мне и что-то хорошее? Надо только укреплять здоровье и видеть главное, быть выше дрязг и мелочей.


        28 августа 1973 г. Сегодня директор произвёл на меня очень благоприятное впечатление. Впервые проглянули черты, по которым уже можно составить о нём представление, как о научном работнике. Сегодня я почувствовала, что он действительно учёный. Какой, пока неясно, это определится в будущем, но что он учёный не подлежит сомнению.


        И на душе стало так хорошо, когда вышла из его кабинета. Наконец-то, кажется, проглянул «луч света» в нашем «тёмном царстве».


        Он сказал: «Я вот ещё вас всех генетику изучать заставлю». (Я зашла к нему по поводу выписки книг, а книги в основном были по генетике.) Оказывается, у него жена генетик и дома у них много книг по генетике. А для детей он выписывает журнал «Юный натуралист». Всё это очень-очень отрадные штрихи. На его предложение изучать генетику я вполне искренне ответила: «Было бы хорошо. В этой области у меня большой пробел, потому что, когда мы учились в институте, генетика была в загнании. Этот пробел я пыталась восполнить самообразованием, но что у меня ничего не получилось, очень трудно». «Да, очень трудно», – он согласился со мной. Мы начнём, сказал он, со школьного учебника и пойдём дальше. В общем, несказанно обрадовал меня наш разговор. Впервые за долгие последние месяцы появилась надежда, что в саду всё изменится в лучшую сторону, что возродится творческая атмосфера, по которой я так стосковалась и которая необходима, оказывается, мне как воздух.


        Так хочется, чтобы первые впечатления о новом директоре не обманули меня. А то ведь как может быть: блеснёт «светлый луч», озарит на мгновение темноту и мрак и погаснет вдали. Нет, я хочу, чтобы луч превратился в яркий свет! И чтобы исчез мрак! И чтобы будущее было «светло и прекрасно». Только самой нужно держаться на высоте и не опускаться до уровня сплетен и мелких счётов. Видеть главное и не реагировать так сильно на все наши неурядицы: недостаток рабочих, воды и прочее.


        Как жаль, что у меня сейчас нет достойного собеседника, с которым можно бы было делиться впечатлениями и мыслями! А с другой стороны и хорошо, т.к. никто не мешает мне составлять своё собственное представление обо всём происходящем, никто не сбивает с толку, не навязывает своего мнения, своих суждений.


        Да, очень-очень важно быть на высоте и не опускаться до уровня осуждения и охаивания всех и вся. Очень важно уметь видеть жизнь и происходящее объективно! Очень важно быть оптимистом!


        Фото с сайта tajikistanphoto.ru


        Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/30/1223