Счастливые хэппи-энды

                                              "Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё закончилось плохо, значит, это ещё не конец".
                                                             Пауло Коэльо

В 1697 году французский писатель Шарль Перро на основе народных сказаний написал сказку «Красная Шапочка», весьма популярную и в наши дни. Об её содержании не стоит говорить, оно известно всем, но в первоначальном виде волк просто скушал бабушку, а Шапочкой закусил. Это вовсе не было страшилкой, потому что деткам давался урок, что надо слушаться родителей, избегать встреч с незнакомыми людьми и держать язык за зубами, чтобы самим не оказаться в зубах волка.

В современном варианте дровосеки рубят волка как бревно и извлекают на свет божий живёхоньких бабушку и Шапочку. При этом психика детишек нисколько не страдает, и они радуются чудесному спасению. Чем это не хэппи-энд?

В 1851 году русский поэт Фёдор Миллер опубликовал детскую считалку, известную всем:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел Зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф – паф! Ой-ой-ой!...
Умирает Зайка мой.

И всё! Налицо трагедия с гибелью бедного животного от злых охотников. И это детская считалочка! Поэта надо поправить, и появляется счастливый конец:

Принесли его домой,
Оказался он живой.

Малыши радостно вытирают набежавшую слезинку.

Более близкий пример. В 1936 году русская поэтесса Агния Барто написала цикл стихов «Игрушки», на которых выросли многие наши люди. Среди них непростая судьба сложилась у стиха «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Тут же представляешь несчастного Зайку, мокрого и грязного, брошенного под дождём нерадивой хозяйкой. Детворе страшно жалко незаслуженно пострадавшего любимого Зайчика, и они дружно обратились за его защитой к бабушке Агнии. Поэтесса вняла им и добавила две успокаивающие строки:

Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

И это правильно! Раз хороший, то и бросать не стоит. Так добро побеждает зло.

Всемирно известный английский драматург и поэт Вильям Шекспир, хотя и любил своих героев, но расправлялся с ними без сантиментов. Для примера возьмём его трагедийную пьесу «Отелло», написанную в 1604 году. Краткое содержание: мавр Отелло, находясь в плену подозрений, душит любимую супругу Дездемону, после чего раскаявшись закалывает себя. До этого в процессе разбирательства появляются ещё два трупа. Налицо трагедия! Хэппи-эндом здесь и не пахнет. А ведь трагедии можно было избежать.

Достаточно Дездемоне вместо того, чтобы молиться на ночь, сделать бы себе питательную маску лица, шеи и горла жирным антифрикционным кремом. Рассвирепевший Отелло начинает душить жену любимую, но она выскальзывает из его рук как мыло в бане. Многочисленные попытки завершить задуманное преступление не увенчиваются успехом. Запыхавшийся и усталый мавр начинает соображать, и постепенно до него доходит, что Дездемона невиновна. Герои мирятся, вспомнив о супружеском долге. Занавес опускается.

Толчком для написания бессмертного романа «Анна Каренина» Львом Толстым в 1873-1877 годах послужила газетная заметка о женщине, которая из-за несчастной любви бросилась под поезд. Нет ни одного другого произведения Толстого, которое перевели на 41 язык, по которому было поставлено столько спектаклей и снято фильмов, как по этому роману.

В последней главе романа Анна Каренина бросается на рельсы перед уходящим поездом. Буржуазное общество не оставило ей выхода. Трагедия налицо. А ведь её можно было бы избежать. Достаточно было Анне опоздать к отходу поезда, или он её объехал, возможна неожиданно налетевшая пурга, когда останавливаются все поезда. Однако такое было невозможным, да и Лев Толстой этого не позволил бы, иначе не состоялся бы великий роман. Интересно, что рукопись романа заканчивалась словами: «продолжение следует». Что этим хотел сказать Толстой, осталось неизвестным. Не стал бы он оживлять Анну, хотя кто его знает.

В 1605 году Мигель Сервантес Сааведра написал первый том романа «Дон Кихот», принесший ему мировую славу. После многочисленных подвигов Дон Кихот тихо умирает, а на его могиле появляется надпись: «Он удивлял мир своим безумием, но умер как мудрец». Печальный конец героя. Читатели скорбят.

Но проходит десять лет, и Сервантес выпускает второй том, где Дон Кихот, как ни в чём не бывало, вновь жив и здоров, и продолжает совершать подвиги. В конце концов, он опять умирает, на этот раз окончательно. Теперь читатели не скорбят, подозревая, что он бессмертен.

Английский писатель Артур Конан Дойл породил гениального сыщика на все времена Шерлока Холмса. В 1891 году был напечатан первый рассказ из серии «Приключения Шерлока Холмса». Следом появились рассказ за рассказом. Когда писатель стал тяготиться своим персонажем, покончил с ним в схватке с профессором Мориарти. Читатели склонили головы и стали рвать на себе волосы. Умер великий сыщик! Как бы ни так! Под напором читающей публики Конан Дойлу пришлось «воскресить» героя. Шерлок Холмс остался жить и живёт до сих пор в сердцах читателей.

 Илья Ильф и Евгений Петров в 1927 году написали книгу «Двенадцать стульев» с Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым в главных ролях. Содержание романа известно всем, поэтому перейдём сразу к финалу, где мелкий жулик Киса зарезает великого комбинатора Остапа. Здесь ставятся под сомнение комбинаторские способности последнего, так как он не предусмотрел такой вариант.

Писатели исправили такую оплошность, завершив через четыре года новый роман «Золотой телёнок». Там мы встречаем гражданина в фуражке с белым верхом, в котором без труда узнаём чудесно воскресшего Остапа Бендера. Как и прежде он пускается в великие комбинации на этот раз в изъятии миллиона у подпольного миллионера Корейко. Не будем на них останавливаться. Сразу перейдём к финалу, где на этот раз писатели оставили героя в живых, переквалифицировав его в управдомы. Когда мы узнаём о жульничестве в управляющих компаниях системы ЖКХ, то всегда есть повод вспомнить великого комбинатора. Так, благодаря хэппи-энду, он дожил до наших дней.

Жизнь разнообразна, в ней уживаются и борются друг с другом противоположности: добро и зло, любовь и ненависть, мир и война, здоровье и болезни, и так далее. Главное, надо помнить, что они перетекают одно в другое, и во многом зависит от нас, чтобы перечёркнутые минусы становились плюсами. Важно, чтобы все истории заканчивались благополучно, что и называется хэппи-эндом.

Счастливых вам будней, праздников и уик-эндов!


Рецензии
Хэппи-энды - это хорошо. но - скучно. Тем более, хэппи-энд для одних является плохим окончанием для других. Мне вот всегда было жалко Чужого из известного ужастика - он же доброе дело делал, кушал идиотов, клинических (доказательства идиотизма - поведение героев фильма). И в большинстве других ужастиков съеденные и растерзанные монстрами персонажи частенько виноваты в этом сами. Пошли гулять в одиночку по страшному темному лесу, заночевали в доме с призраками, посмотрели какую-то кассету, зная, что это приводит к смерти.

Юрий Куценко   11.08.2018 17:26     Заявить о нарушении
К сожалению, не всё в жизни заканчивается благополучно, что нашло отражение в литературе.
Я чаще всего предпочитаю хэппи-энды, поскольку в жизни плохих историй и так предостаточно. Хотя и ужастики полезны - они щекочут нервы.

С уважением,

Олег Маляренко   12.08.2018 12:21   Заявить о нарушении
Что интересно - дети эти ужастики смотрят без особых эмоций... А мне иногда жутковато - поэтому и смотрю, для адреналина. Надо, кстати, переписать один из удалённых (из-за ошибок и стиля) рассказов о детях и эмоциях... Там как раз про ужастики было.

Юрий Куценко   12.08.2018 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.