Первый тетерев

Вадим Светашов
                Первый тетерев.

            Своего первого тетерева я добыл до банальности просто,но в памяти он остался, как чёткая картинка.
            Учебный год на втором курсе лесхозфака УЛТИ начинался третьего сентября с картошки в Красноуфимском районе. А в предпоследний день каникул мы с другом Юрой отправились в лес на охоту. Вообще-то звали его Юнис Гусманович, дружили мы с первого класса и все называли его не иначе, как Юра. Вместе мы окончили среднюю школу и вместе поступили в Уральский Лесотехнический институт. Правда, учиться пришлось в разных группах.
            Вышли мы первого сентября ещё затемно, решив сходить как можно дальше и провести весь день в лесу. Прошли по ЛЭП аж за третью стлань и только тогда свернули со старой, давно не езженной дороги в лес. Причём пошли не влево, в гору, а вправо,
где было множество небольших покосов. Мы расходились и снова сходились, наслаждаясь прекрасной, совсем ещё не похожей на осеннюю, погодой. На чистых покосах попадало немало грибов, но мы брали только белые. Время шло, а дичь не попадала. То ли её здесь не было, то ли всё живое попряталось. Даже когда я подкрался к небольшому искусственному озерку, созданному руками покосников, запрудивших узенький ручеек, ни одной утки на нём не оказалось. А ведь вся ряска, как паутиной, была испещрена утиными дорожками и обильно покрыта пухом.
            За всё время видел только двух рыжих белок, которые меня совершенно не заинтересовали, да удалось подстрелить прямо на покосе зазевавшегося молодого рябчика. У Юры и этого не было. Начала подкрадываться усталость, теряться бдительность. И когда из высокой травы на краю покоса, заквохтав,  вылетела пёстрая тетёрка, я даже не успел вскинуть ружьё, а только проводил её взглядом. А уже через несколько секунд этот островок нескошенной травы как бы взорвался. Захлопали крылья и одновременно взлетели пять или шесть птиц. Большинство ринулись в лес за спасительные стволы деревьев, и только один черныш вылетел на чистое место. Ружьё само взлетело к плечу.
             Короткая поводка, упреждение, выстрел, и тетерев чёрным комом перьев валится на землю. Поднимаю добычу. Среди чёрных, с синим металлическим отливом перьев, видно немало буровато-пёстрых. Значит, это молодой, ещё не успевший перелинять, петушок. Радость от удачи несколько затушёвывается. На выстрел подходит Юра, тоже рассматривает птицу, ведь такую ещё не приходилось держать в руках.
            Возвращаемся на покрытый мохом каменистый бережок  лесного ручейка. Тихо шелестит листва, убаюкивающе позванивают быстрые водяные струйки. Сейчас подкрепимся, немного отдохнём – и в обратный путь. И не хочется думать, что впереди целый месяц пресловутой борьбы студентов за урожай на колхозных полях.