Забудь про незабудки

Роман Попов Викторович
…Неожиданно в голове родилась совершенно дикая идея: “Давай ходить по воде!”

…и мы пошли, поскользили по темному зеркалу морской воды, наслаждаясь, удивляясь падающим на нее лучам солнца…

…и снова холодное лезвие, и снова теплая кровь и очередная черная полоса на внутренней стороне левого запястья, и снова боль, и снова тусклый свет и неясный лик над моей головой.

Теплый плед не помогает согреться, от горячего чая бросает в дрожь, а голова забита черными мыслями о Черном Городе, куда я только что чуть не попал.

Я иду по темному коридору, постоянно натыкаясь на стены; никак не могу найти выхода (впрочем, я забыл, где вход).

Мне нужно срочно найти букет незабудок — это цветы такие… незабудки… цветы…

Я открыл ключом замок и вошел: в прихожей не было обуви, да и откуда ей там взяться — я жил один; в комнате стоял стул, да и зачем нужен второй — я жил один. А на столе… на столе лежал… букет… НЕЗАБУДОК. Я сначала опешил, не снимая обуви (да и зачем ее нужно было снимать — я жил один), я помчался на кухню, в ванную комнату, в туалет, на балкон… никого… НИКОГО… Кто же принес букет, как он здесь оказался (о незабудках знала лишь Белка). КТО сыграл со мной злую шутку, КОМУ понадобилось напоминать мне…

Я сел на пол. “Не сиди на полу, замерзнешь”, — вдруг вспомнилось мне. Да… Я встал, достал сигарету и закурил. Осталось три спички, ровно на три сигареты. Что делать?

Я медленно пошел на кухню, разогрел суп. Даже он напоминал мне о многом. Все: пыль на полу, мешок яблок, букет незабудок, веревка с мылом — все это напоминало о многом.

Вся моя жизнь состоит только из воспоминаний, потому что о будущем я боюсь думать. Будущего нет… БУДУЩЕГО НЕТ… с того самого дня, а, может быть, его никогда и не было.

Я выглянул в окно. По дороге кто-то шел. “Скажи мне — есть будущее, или это красивая сказка, придуманная людьми для того, чтобы не отчаяться. Скажи мне — ты веришь в будущее?” Он убежал… он не знает ответа на этот вопрос.

Надо жить как листья: повиснуть на дереве и думать о чем-то своем, мирно покачиваясь, отдаваясь воле ветра.

БРЕД КАКОЙ-ТО…

Спать… завтра будет новый день… а, может быть, это будет не “завтра”, кто знает?

Я оббегал все цветочные магазины, все цветочные точки в городе следующим утром (а может быть, это было то самое утро). Нигде не было незабудок. Они кончились. Во всем мире не осталось ни одной незабудки.

Остается только медленно плестись по дороге и надеяться… “Вы не видели незабудки… У вас нет незабудок… Вам никто не говорил о незабудках?” Нет… нет… нет…

Я достал из кармана небольшую коробочку. В ней лежало узкое стальное лезвие с бурыми пятнами на краях. Я выкинул его вместе с коробочкой. …А незабудок все же нет.

На проспекте я купил пирожок и, медленно пережевывая уже черствеющее тесто, пошел домой. Толпы людей проходили мимо меня. Я уверен, они не знали об исчезновении незабудок, им было не до этого, они были СЛИШКОМ заняты своими делами.

ОНИ ЗАБЫЛИ ПРО НЕЗАБУДКИ.

Недоеденный кусок пирожка я отдал лохматой собаке. Она благодарно посмотрела на меня и, вильнув хвостом, убежала. “Не стоит благодарности”, — сказал я вслед.

Взошла Луна. Все вокруг она осветила бледно-желтым светом. Интересно, голубые незабудки тоже сделались бы бледно-желтыми. Нет, наверное, нет. В моей памяти они навсегда останутся голубыми.

Я открыл ключом замок и вошел… я жил один, а на столе… на столе лежал… букет… НЕЗАБУДОК.

Я закрыл лицо руками, и они вскоре стали мокрыми и немного солеными.