рец. - А девочка в Хайфе...

Эдуард Кукуй
А девочка в Хайфе...
Маркин Павел

Список Шиндлера. Многие из вошедших в этот список считают, что выжили лишь благодаря
 Шиндлеру. Для тех, кто не в курсе: евреи, занятые на производстве, не подлежали уничтожению,
при этом администрация лагеря брала за их эксплуатацию самое низкое вознаграждение.


Воспитан был с детства на лучших традициях
Любви к человеку - великой любви,
И даже в сумбурном кликушестве Ницше я
Искать гуманизм завсегда норовил.

Держитесь, ребята, я с вами в изгнании –
Кричит оскорбленная сущность во мне.
Я с каждым евреем был в газовой камере,
С блокадником шел на голодную смерть.

Пристало ли мне (высоко столь духовному)
Всерьез воспевать нашу бренную плоть?..
И все же роится мыслишка греховная,
Что мой гуманизм - где-то наоборот.

А Шиндлер, далекий от всякой рефлексии,
Был занят проблемой реальной вполне -
В итоге вопрос деловой конкуренции
Дал шанс на спасенье по сходной цене.
___________________________________________

Написать рецензию
.....................
Он был далёк от нацисткой политики,
и даже "дружил"- на ком кровь,
и фабрику взяв- по сути спасителем
стал сотен рабочих и...
хозяев- жадов,
что после войны ему счёт предъявили:
за то, что с женою спасал-
не только при этом добра не нажИли-
брильянты и кольца- за души отдАв!

Да, был непутёвым,
не ангел,
повеса-
но понял в тот час роковой-
спасенье людей от кровавого беса-
сам Бог -
бизнессмена рукой,

чтоб правнучка им спасённого деда,
как продолжения нить,
чрез годы забвения, после Победы-
свой памяти камень* могла положить.

*
похоронен в Иерусалиме,
Цинизм моего рассуждения колется
(я знаю, вы слово отыщете – «бред»)...
А девочка в Хайфе сейчас тихо молится:
"Что стало б со мною, не выживи дед"?