Ленинградский мальчишка

Аркадий Старый
                Ленинградский  мальчишка.


 В  конце  семидесятых  годов  прошлого  века,  будучи  студентом  одного  из  технических  вузов г. Ленинграда,  я  работал  сторожем-дворником в одном из  детских  садов  Купчино.  Днем  учился,  а ночью  дежурил  как  сторож,  чтобы  ничего  не  пропало  с  территорий  садика.  Рядом  шли  новостройки,  поэтому  всё  могло  случится  по  этой части…А утром  убирал  территорию  вокруг  этого  самого  садика,  особенно зимой.  Тяжело,  конечно,  было  совмещать  учебу с  работой,  но  что  делать,  приходилось  терпеть.

  Вот,  однажды   под  утро  я  заснул.  Утром  к приходу  детей  и  персонала  садика,  я  должен  был  открывать  входную  дверь.  В этот  раз  этого  не  сделал. В  то  зимнее  утро первыми  пришла  медсестра  и  мальчишка лет  5-ти.  Стучали  они  долго,  минут  15…  Я располагался (была своя  конура)  с  противоположной  стороны,  поэтому  услышать  шум стучания  было  сложно,  тем более  сонному.  Когда же,  всё-таки,  я  услышал  всё  это и  прибежал,  то  увидел  эту  медсестру  садика  и  мальчишку  лет  5…
  Медсестра  готова  была убить  меня,  в  прямом  смысле  этого  слова…о  приветствии  с её  стороны  не  могло  быть  и  речи.  Она  этого  и  не сделала.  А  мальчишка со  мной... поздоровался.  Лучше  бы  этого  он  не  делал…от  этого  мне стало  ещё  стыднее  и почувствовал  ничтожеством.   Почувствовал  себя  ничтожеством перед  этим  пятилетним  ленинградским  мальчишкой…

  С  тех  пор  прошло  много  лет,  очень  много  лет.  Тому мальчишке  сейчас  уже более  40  лет,  стал  взрослым  человеком  давно.  Я,  почему-то,  уверен,  что  он  стал  солидным,  порядочным  человеком,  стал  настоящим  ленинградцем,  это  было  заметно  уже тогда…в конце семидесятых  годов,  перед  входом  в тот  детский садик.

  Я  не  постеснялся  бы  извиниться  перед  ним  за  то  утро  даже … сейчас.