Капитан С... 4

Сергей Айк
      …действовали другие правила, они не допускали малоподвижной работы. И если часть дня прошла в кабинете, то другая часть обязательно должна была пройти в спортивном зале, как минимум, на тренажере. Что, впрочем, не снижало эффективности работы. Ну а так, как речь шла о сотрудниках СБ, то им в расписание вменялось не только бегать, но еще и бороться, стрелять и водить разнообразные транспортные средства, чтобы в любой момент быть готовым. Само собой, Ричард Лонг бегал, участвовал в спаррингах, фехтовал, стрелял, лазал по горам и стенам, и водил все, что двигалось с помощью двигателя и паруса. Просто времени он этому посвящал ровно столько, сколько требовалось. Не из лени, просто решение некоторых вопросов невозможно без ИС, а ее просто так в спортивном зале не включишь, даже если это зал СБ, иначе пришлось бы выгонять остальных. Все это к тому, что Ричард Лонг был в достойной спортивной форме…


      Аллея вела до фонтана, большого, с музыкой, подсветкой, да еще и со скульптурной композицией в центре…. Материалы были современные, а вот что касается формы, это была копия с Земли. В свое время конструкторы решили, что так будет лучше всего. Как и на Земле, в это время вокруг фонтана были люди, в основном, парочки. Кто-то разговаривал, кто-то смеялся, а кто-то предпочитал просто сидеть в обнимку. Им всем было хорошо, что же касается Ричарда Лонга…, в общем, он невольно почувствовал себя здесь лишним. Поэтому предпочел ускорить шаг, обойти чашу фонтана, и вернулся в аллею. В тишину, в полумрак, к шелесту листьев…

- Почему-то я думал, что аллея будет длинней, - задумчиво произнес он, - а может, я просто хожу слишком быстро…, а надо гулять…, смотреть по сторонам, думать о чем-то приятном…, вот только…


      Его работа, хотя, вернее будет говорить работа всего возглавляемого им отдела, исключала даже возможность приятных размышлений. А все потому, что речь всегда шла о трагедии. Единственное, что было в его силах, и в силах людей ,которые подчинялись, свести трагедии к минимальным потерям. К минимальным, насколько это вообще было возможно. Что еще сказать – это была тяжелая работа, и вполне может быть, что в ней не хватало физических нагрузок, зато психологических, ровно, как и нравственных, а еще и интеллектуальных, этого было более, чем предостаточно.

      Но была в этой работе еще одна сторона, в старинных книгах, про шпионов, это называлось вербовкой. А в нынешних условиях это был разговор, долгий, который чаще всего заканчивался тем, что собеседник просто поднимался из-за стола и уходил, но иногда, в уникальных случаях бывало по-другому…. Собеседование…, этим Ричарду Лонгу та же приходилось заниматься. Сидеть, слушать, задавать вопросы или отвечать на вопросы, давать объяснения или слушать объяснения, чтобы в конце концов принять правильное решение…. В других отдела СБ так вычисляли преступников…, чаще контрабандистов, хотя…, случались преступники всех мастей, в том числе и грабители, и пираты. Что же касается сотрудников Двадцать седьмого отдела, они так искали своих резидентов…


      …раньше граница была намного ближе, теперь же до границы просто так не добраться…, и именно там, на границе и обитает большинство резидентов двадцать седьмого отдела. Здесь же, почти в центре освоенного космоса, их практически нет…, по крайней мере, нет постоянно. Они лишь изредка оказываются здесь. Проводят сутки, иногда немного больше, но потом, обязательно возвращаются…

- Черт, - пробормотал Ричард Лонг, - опять я о работе…, в аллее было так хорошо, я даже начал думать о чем-то другом…, а тут, только собрался поужинать, а мозги, уже сами, по привычке…

      Ему осталось только закончить ужин, чтобы снова можно было вернуться туда, на улицу, в сумерки и тишину. Разумеется, прогулки и размышления о чем-то постороннем, были не единственными рекомендациями, просто эти были наиболее исполнимыми. Потому что такая рекомендация как разговор по душам мало подходила Ричарду Лонгу…

- Нет, правда, разговор по душам, может, это и неплохо, но… с кем. Нельзя же просто так остановить любого человека и предложить, мол, а почему бы нам не посидеть вот здесь, в аллейке и не поговорить? Или даже не так, почему бы вам, незнакомец или незнакомка не посидеть и не послушать старика? Черт, вот только в рассказе его будет столько дыр, потому что и об этом нельзя говорить, и об этом, да и вообще, рассказчик он так себе, потому что всегда предпочитал слушать. Черт!

      Дыхание сбилось, оказалось, за этим разговором с самим собой, он невольно ускорился, а со стороны, наверное, и вовсе почти бежал. Пришлось притормаживать, оглядываться по сторонам, а потом и вовсе устраиваться на пустой скамеечке недалеко от фонаря…

- Что это со мной, - откровенно говоря, Ричард Лонг был удивлен, - все же в
порядке…, ну или почти в порядке. Я ведь не боюсь. Я действительно, не боюсь…,
нет во мне этого. Тогда, что? Усталость, может быть, еще нервы…

      Мужчина смолк, словно прислушиваясь к чему-то внутри себя…, но там действительно было спокойно. Даже волнения не было, не говоря уж о страхе или чем-то подобном…

      А пару минут спустя над городом поплыл приятный, знакомый звон, еще один подарок конструкторов Амашима жителям. Часы с боем…, что ни говори, а на улице они звучали совершенно иначе…, и сейчас они отзвонили одиннадцать…

- Что ж, - Ричард Лонг дослушал бой часов до конца, и даже немного повеселел, - можно возвращаться. Прогулку свою, я так сказать, с лихвой исполнил…, вроде как утомился…, слегка. Нет, действительно, получилось неплохо, может и правда, начать, а что? В свободное время…, а еще, надо бойцов своих заставлять. А там глядишь, может, я и научусь нормально чувствовать себя в ресторанах и барах…


      …отстранение от службы, на период слушанья в Трибунале. А вот с этим определением Ричард Лонг был более чем знаком. По большому счету, это случалось приблизительно раз в полгода. Правда, чаще ему приходилось бывать в роли свидетеля, но и роль ответчика была ему знакома…, последний раз это случалось с ним…, почти два года назад. Тогда был закрыт огромный завод…, расследование заняло несколько месяцев, но, в конце концов, действия отдела, равно как и его собственные действия, были признаны…, соответствующими. Именно так, правильно или не правильно в протоколах не используется. Толь соответствует или нет.

      А вот дома его ждали несколько пропущенных вызовов, которые ИС решила не
переадресовывать на мобильный телефон…

- И кому я мог потребоваться в такое время…, да еще так настойчиво, - он подошел к аппарату и увидел…, - Ирен, Господи, да мы же лет восемь не разговаривали…


      Ирен Манчини, бывшая жена…, и было это когда-то очень давно…, очень…. Ричард Лонг не сразу решился, но потом все-таки набрал номер. Одно дело, когда это был единственный вызов, а тут целая серия, да еще и с солидными промежутками. Какое-то время шли обычные гудки, экран мерцал, в ожидании установления связи, а потом он увидел лицо Ирен…

- Привет, не разбудил?
- Нет…, у нас почти полдень…
- Ты несколько раз звонила…,
- Погоди, ты дома…
- Да-да…, я дома…, просто я гулял, поэтому и не…
- Чего ты делал, - не удержалась Ирен.
- Гулял…, просто ходил по аллее, потом зашел в бар поужинал…, - зачем-то
перечислил мужчина…, - только пришел.
- Чудеса, - немного нервно рассмеялась женщина.
- Почему сразу чудеса…, просто так сложились обстоятельства.
- О, Ричард, - мгновенно спохватилась бывшая жена, - я просто не сразу сообразила…, Трибунал. Получается, ты пока…
- Да.
- Ричард, извини, я и правда не сообразила…, если тебе сейчас не до этого, давай я перезвоню, когда все это закончится…
- Нет-нет, - остановил женщину Ричард Лонг, - я тебя слушаю…, к тому же, я рад тебя видеть…
- Правда?
- Да, я рад тебя видеть, - повторил он и добавил, - признаюсь, не ждал, но рад. Получился приятный сюрприз.
- Я даже растерялась…, откровенно говоря, я по делу…
- Говори.
- Фелиция, внучка, она решила покинуть Землю…
- Внучка…, сколько ей сейчас, двадцать или нет, больше?
- Больше, так-то она взрослая, тут все понятно, но…, - Ирен оставила фразу
незаконченной.
- Но…, ты не хочешь ее отпускать?
- Нет, дело не в том, что не хочу…, она же взрослая, и сама решает…, просто мне не по себе почему-то. Все одноклассники ее, все друзья остались, все устроились, а она почему-то решила…
- Кем же она хочет быть здесь?
- Представляешь, Фелиция хочет быть пилотом…
- О, как…, - надо сказать, что Ричард Лонг был удивлен.

      Действительно удивлен, то есть, разумеется, это достойная работа, хорошие пилоты очень ценятся и относятся к нем…, а с другой стороны, это ответственность, очень большая ответственность, причем, ответственность за жизни, обычно, за много жизней…

- И она решила, где именно она хочет быть пилотом?
- Вроде как нет…, ей и в разведку хочется, и в дальний космос…, одним словом, не решила.
- Понятно…
- Ты не удивлен?
- Почему же…, удивлен, но если честно, не очень…. Она уже вылетела?
- Нет…, пока только отправила документы.
- Ну да, я понимаю…
- Вызов должен скоро прийти, так что она ждет дома…
- С тобой?
- Нет…, мы на островах, я на работе…
- Работаешь все там же?
- Да…, просто не сделала всего, что собиралась…


      …жестких правил не существует, большинство в течении жизни успевает сменить
несколько профессий, иногда очень разных, даже не связанных между собой, но если нравится заниматься чем-то одним, пожалуйста. Так, Ирен всю свою жизнь занималась очисткой океана…, по большому счету, она была ведущим специалистом, весьма авторитетным и очень уважаемым.


- …думал, что все решили идти твоим путем.
- Фелиция не захотела…, решила, что в космосе ей будет лучше.
- Я понял…, - кивнул Ричард Лонг, - ты хочешь, чтобы я поговорил с ней?
- Если тебе не трудно.
- Нет…, единственное, я не уверен, что для нее я авторитет. Тут больше подошел бы учитель или наставник…
- Я знаю, но…
- Они уже пробовали ее отговорить?
- Совсем нет, скорее уж они поддержали ее выбор.
- Тогда…, - он немного растерялся, - тогда я даже не знаю, что ей сказать…, точнее, о чем мне следует с ней поговорить…, попытаться ее переубедить?
- Это было бы очень хорошо, но вряд ли тебе это удастся, - усмехнулась женщина, - просто ответь на ее вопросы…, расскажи, какая жизнь там у вас…, объясни, что это навсегда…
- Хорошо.
- Правда?!
- Конечно, я обязательно поговорю…, - пообещал мужчина, - но не ближайшую
несколько дней…, после Трибунала.
- О, разумеется…. И кстати, извини, я сразу со своими проблемами, и даже спросить не удосужилась…, у тебя ведь…, у тебя все в порядке? Хотя, если дело дошло до Трибунала…
- Я бы сказал, что обычное дело…, но это не совсем так, - признался мужчина, - по решению меня могут и в отставку отправить…
- Ого, тебя в отставку?!
- То есть, это не обязательно, но такое возможно.
- Получается, случилось что-то очень серьезное…, серьезнее, чем всегда…
- Авария. Погибли люди…
- Мне жаль…, честное слово, жаль…
- Да, и мне…

      По большому счету, Ричард Лонг вплотную подошел к границе секретности, о том, что авария была, знали практически все, а вот что касается подробностей…, подробности как раз и находились по ту стороны границы разглашения.

- …а как твои дела, а то я тоже не поинтересовался…
- Потихоньку. Работаем, жизнь идет…, дети, внуки растут…, точнее, почти выросли. Даже разъехаться успели…. Иногда собираемся вместе, получается здорово, полный дом народа. Шумно, весело…, можем просидеть на лужайке до самого утра…
- Это хорошо, - искренне, даже с долей зависти произнес мужчина.
- Это действительно хорошо, - улыбнулась женщина, - жаль только, что случается это не очень часто…, обычно, на мой день рождения…
- Ирен, ты извини меня, если конечно, это возможно.
- Ты о чем?
- Обо всем…, о том, что уехал, о том, что звоню редко…, да и вообще, за что все сложилось именно так…
- Ричард, - прервала его женщина, - о чем ты…, то есть, не стоит просить прощение за то, что сделал…, к тому же все это было давно…, жизнь ведь сложилась. И у тебя сложилась, да и у меня…, я счастлива.
- Да-да, я знаю…, просто подумал, что…, наверное, некоторые вещи все-таки стоило сделать иначе…, может быть, не так резко.

      Ричард Лонг остановился. Так бывает среди людей, паузы говорят больше слов…

- Все настолько серьезно…
- Наверное…
- Послушай, я все хотела спросить, но как-то не получалось…, ты так и живешь один?
- В общем, да…
- Но ведь у тебя была подруга…, кажется, ее звали Катя?
- Была, - кивнул Ричард Лонг, - она погибла…, пять…, почти пять лет назад.
- Я не знала, сочувствую.
- Спасибо.
- Нет-нет, я действительно, искренне, мне жаль…, я думала, что у тебя с ней… сложилось…
- У нас и правда, сложилось…, но…

      Стало больно, очень больно…, Ирен, прочитала это по лицу, и ей стало неловко.

- Я не…, не хотела…, то есть…, черт…
- Ирен, перестань, это ведь не твоя вина…, просто здесь такое случается…, аварии, внезапные смерти…, здесь это случается чаще…
- И вы ее сами выбираете, - это был не упрек, скорее уж это было сочувствие. Сочувствие человека, который не совсем понимает, как можно сделать подобный выбор.
- Да…
- Но почему? Зачем? Можно ведь иначе?!
- Ирен, ты же знаешь, у меня именно это получалось лучше всего…, там, на Земле мне было тесно…, я ведь пробовал, ты сама видела…
- Да, конечно…
- А кроме того, кто-то должен этим заниматься. Ты занимаешься океаном, ну а мне досталось это.
- Я знаю…, - кивнула Ирен, - знаю…, просто мне этого не понять…, не понять так, как ты это понял. Возможно, это из-за того, что я живу совсем в другом мире…