Заноза

Татьяна Ковалькова
ЗАНОЗА.

  - Происходило  это  в  провинциальном  городке,  каких много в нашей стране,  где  кроме  автобусов  и  редких  такси,  других способов  добраться  до  работы не  было.

  Так начала  своё  повествование  женщина  уже  далеко  не  молодая,  но  красивая. Я  с этой женщиной  ехала  в поезде.  Мы  сидели  в  плацкартном  вагоне  друг против друга. Нам  повезло, что мы, какое-то время  ехали  только вдвоём.  Я  возвращалась  из очередной  командировки  домой.  Куда  и  зачем  ехала эта  женщина, я  не  спрашивала

   Мимо нашего  отделения  прошла  проводница  и  спросила:  «А не хотите  ли  вы,  женщины,   горячего  чаю  со  сдобными  булочками?» Мы  согласились.  А  красивая  женщина  продолжила  своё  повествование.

  - Мужу  моему  дали  новую  квартиру  большей площади.   И  наша  семья  переехала  в другой  район  города.  Мне  на  работу  пришлось  добираться  автобусом.  Замуж  я  вышла  по  тем  временам  рано.  Выучилась  на  продавца  и  работала  в  мелкооптовом  магазине.  Муж  был  на  шестнадцать  лет  старше  меня.   И  был  большим  начальником.  Замуж  вышла,  потому что  говорили,  нужно  делать  партию,  и  жена  красна  мужем.

   В  ранней  молодости  я  осознавала,  что  мила.  От  внимания  другой  половины  человечества  недостатка не было.  Только я не влюблялась  ни  в  кого.  Всё  выбирала.  И  выбрала, как  тогда  казалось,  подходящую  кандидатуру.

  Но  потом  выяснилось,  что  это  не  совсем  то,  о чём  мечтала.  Мужчина  рядом,  а  живу  одна.  У  него  собрания,  совещания и  другие  дела.  Приходил  с  работы  только  ночевать.  А  я,  как  обслуга:  магазины на мне,  продукты,  двое  детей,  уборка,  стирка, глажка,  готовка  и прочие  жизненные  необходимости.  А как суббота  и  воскресенье, так  ему  надо маму  с  папой  навестить  и  на  рыбалку  с нужными  людьми  съездить.

    Подруги,  знакомые,  одноклассники  завидовали.

   И  вот  однажды  я  села  на  автобус  с  маленьким  сыном, чтобы отвезти  его  в  ясли.  Дочку  муж отводил в детский садик, потому  что садик  был  рядом.  Сев  в  автобус,  я  обратила  случайно  внимание  на зеркало,  которое  было  подвешено  в кабине  шофёра.  На  меня из зеркала  смотрели   его зелёные  глаза  с голубыми  искрами     Его  лицо,  с  точки  зрения  художника,  было  замечательным.  Я  не  писатель  и  не  могу  описать всю  прелесть его глаз  и  форм  лица.  Его  облик  до  сих  пор  стоит  перед  моими  глазами.  Это  облик  русского  красивого  человек.  Хотя у всех  понятие  о  красоте  своё.

   Половину  года  мы  переглядывались  каждый  раз  неделю  утром,  неделю  вечером, кроме двух  текущих  выходных.  Мы  ничего  не  говорили  друг  другу.  Только  иногда  по  пути  следования  автобуса  поглядывали  друг  на  друга  через  зеркало  и  улыбались  не  понятно  почему.

  В  середине  июля,  когда   мы,  продавцы  и  кладовщики,  в обеденный  перерыв  загорали  на берегу  реки,  спустившись  с  горы,  где  находился  наш  магазин,  мне  захотелось,  чтобы  шофёр  был  рядом  со  мной  и  тоже  загорал.  Мне  мечталось,  чтобы  его зелёные  глаза  увидели  мою  прекрасную  фигуру  и  восхитились.  Не  смотря  на  то,  что  я  родила  двоих  детей,  фигура  у  меня  была  не плохой  в  те  времена.

  Грех  было  при  живом  муже  мечтать  о  таких  делах.  Но  что  делать,  если  мечты  так  и лезли  в голову?

   Однажды    мужа  отправили  в  очередную   командировку. Утром  в воскресенье  я с детьми отправилась   к  родителям  мужа.  В  автобусе  шофёр  увидел  меня  с  двумя  детьми.  Его  брови  поползли  вверх,  зелёные  глаза  стали  бирюзовыми  и  широко  раскрылись. На  лице  было  удивление. Улыбка  была по-прежнему  очаровательной.

  Этак  мы  переглядывались  ещё   пару  месяцев. В одну  из  суббот  меня  пригласила  подруга  на  чашку  чая  с пирожными.   Детей  я отвела  в  садик.  Муж  позаботился  о  том,  чтобы  сына  досрочно  перевели  к  сестре  в группу.   Его  снова  отправили  в  командировку. 

   На обратном пути  от  подруги, оказалось, что я села в тот автобус, которым  управлял,  как  бы  знакомый,  шофёр. Не  доезжая  до  моего  дома  остановок  пять,  шофёр  объявил, что  автобус  дальше  не  поедет,  и у  него  обед.  Народу  в автобусе  было  немного  -  суббота  же.  Автобус  съехал  на  обочину.  Пассажиры стали  выходить.  Я  тоже.  Какого было моё замешательство, когда я увидела перед собой  шофёра, который  подавал  мне  свою  руку, чтобы  помочь  выйти  из  автобуса.  Как  же  это  было  страшно!  Его  крепкая  рука  дрожала,  когда  я  положила  свою  ладонь  на  его ладонь.  Меня,  как   током  пронзило,      я   споткнулась  и  чуть  не   упала.  Сильная  рука  мужчины  вовремя  меня  поддержала.

  Так  я  и шла  с  ощущением,  что  электродуга  нас соединяет,  ведомая  мужчиной  к  ближайшей  остановке  автобуса.  На автобусной  остановке  шофёр  заговорил. Он  продолжал  держать  мою руку  в своей  руке. Он,  наверное,  не  подозревал, что  творилось  в  моей  душе.  А у меня  всё  тряслось  и  клокотало. С  высоты  своего  высокого  роста и, глядя  мне  в  глаза, он сказал:

  - Я  женат.  У  меня  тоже  двое  детей.  Жена  не  плохой  человек.  Мы  не  имеем  права  разрушать  благополучие  и  счастье  наших  детей.   А  наши  чувства    это  заноза,  которую  надо  вынуть,  хоть это,  ой  как  больно.

  Он  помог  мне  сесть  на  другой  автобус. И  я  его  больше  в  жизни  не  видела. Шофёр  поменял  маршрут и  сел  на  другой  автобус. Вскоре  мужа  отправили  на  повышение,  и наша  семья  переехала  в  другой  более  крупный  город.

    Всю  свою  жизнь  я живу  с этой  занозой,  которую  никак  не  могу  вынуть.  Рассказала  Вам  эту  историю  и  мне  стало  легче.  Порядочный  оказался  шофёр.  А  многие  семьи  рушатся,  когда  родители  думают  только  о  себе.  Я  прожила  трудную  жизнь,  но  честно. После  слов  шофёра  мне  и  в голову  никогда  не  приходило,  что  можно  изменить мужу, хотя бы из любопытства.  Иногда  заноза  давала  себя  знать   и   в   голову  лезли  разные  мысли,  но  это  были  хорошие  мысли,  о  добром.

  Простите  меня,  что  я  так  разоткровенничалась  с  Вами  и рассказала  эту  историю.  Хотя  какая  история,  просто  небольшой  момент  из  длинного  жизненного  пути.

  Наконец  пришла  проводница  и принесла  горячего  чаю  с  булочками.  Когда  мы  допили  чай,  за  окном  поезда  пошёл  дождь.