Лесные подружки

Анна Алферова
       Вьётся тропинка по лугу, торопится, восторженно радуется красоте:
       «Ах, красив мой луг – мятный, душистый, разнотравный! Справа зверобой расцвёл и маленькими солнышками провожает меня до самого леса. Зверобой любит собираться дружными семейками. Вон – одна семейка – маленькое солнышко, рядом – другая…
       А слева – сиреневый остров душицы украшает и наполняет простор таким ароматом, что голова идёт кругом у моих попутчиков. Они сами признаются, когда идут по грибы да ягоды. Скольких я сопроводила на черничные, земляничные поляны; сколько из леса вывела – не сосчитать!»
       Луг закончился. На границе с лесом нырнула тропинка через ров и ровненько направилась к лесной сторожке. Но не тут-то было: то овражек встретится, то делянка. Пришлось изгибами тянуться дальше.
       «Ничего-ничего. Скоро лесную дорогу встречу, с ней сольюсь, а там и до сторожки рукой подать».
       Вьётся тропинка по лесу, торопится, лесной красоте радуется:
       «Хорошо-то как! Воздух чистый, вольготно, легко… Ой! А ты что здесь делаешь? Снова встретилась мне на пути?»
       Конечно, встреча с заросшей тропкой, тянувшейся от реки до неизвестности, была не открытием. Они в этом месте всегда встречались. Только заросшая тропка ждала подружку и радовалась встрече, ни на что не рассчитывая; а тропинка останавливалась, ворчливо задавала вопросы, убеждаясь, что в лесу всё в порядке:
       «Как там, на реченьке нашей? Что нового у лесного водяного?»
       «Всё по-прежнему. Сторожит водяной справно. Происшествий почти не случается».
       «Что значит – почти?»
       «А то и значит, что в лесной жизни всякое бывает».
       «Когда ты, заросшая моя, надумаешь до чего-нибудь дотянуться? До холмика? До горизонта? До моей сторожки, в конце концов?»
       «А для чего? У тебя свой путь, у меня – иное направление».
       «Но ведь ты, где-то там, неизвестно где, совсем растворяешься, исчезаешь».
       «И ты, моя дорогая, только до сторожки вьёшься».
       Пересеклись тропинка и тропка на полпути, посудачили на перекрёстке и разошлись. Тропинка направилась к сторожке, а тропка поспешила на помощь зайчику:
       «Надо проводить до реки, чтобы быстрее смог водицы напиться и не заблудиться!»