Вика

В.Владмели
-Как отдохнула? - спросила Джейн, снимая пальто.
-Хорошо, но мало, - ответила Таня.
-В следующий раз перед отъездом давай своим ученикам задание, а то они все ноты забудут.
-Не преувеличивай.
-Я и не преувеличиваю. Мой сын за две недели ни разу к фортепьяно не подошел.
-Наверно, у него были другие дела.
-Были, поэтому я к тебе и пришла. Он очень увлекся своей партнершей.
-Так ты радоваться должна, что у него появилась девушка.
-А ты ее видела?
-Да, я недавно встретила их в магазине.
-Ну и как она тебе?
-С ней встречается он, а не я и главное, чтобы она ему нравилась. 
-Что там может нравиться? Когда он ее к нам привел, мы с мужем чуть с ума не сошли. У нее из-за татуировок и пирсинга тела не видно. Непонятно только, как она ухитрилась при таком росте все это на себя навешать. Конечно, ему гормоны покоя не дают, но все равно он должен понимать, что всё то же самое есть у любой другой, а теперь он только и делает, что с этой своей Мишель тре-ни-ру-ет-ся. – Джейн произнесла это слово по слогам и было совершенно ясно, что она имеет ввиду.
-Успокойся, у Тима еще будет не одно увлечение.
-Может, и будет, но сейчас он из-за нее из дому ушел.
-Как? – удивилась Таня.
-Так, пока ты отдыхала ко мне приезжали родители, и я хотела, чтобы он им показал, как играет на фортепьяно. Им это было бы приятно. Они ведь до сих пор поют в церковном хоре, В общем, я устроила обед, на который он пригласил Мишель, а когда он стал играть, Мишель начала листать какую-то книгу. Я видела, что шуршание страниц ему мешало, и потом сказала ей, что веди она себя так в цыганском таборе, ее бы убили, потому что там, когда кто-нибудь выступает, все сидят не шелохнувшись и терпят, даже если комары сосут кровь из самых интимных мест. А Тим вместо того, чтобы меня поддержать, обиделся и два дня домой не приходил.
-Тебе надо расслабиться, - сказала Таня, - я из отпуска текилу привезла. В Мексике она считается лечебным напитком. Давай попробуем.
  Таня очень хотела помочь соседке. Она любила Джейн, которая выросла в маленьком городке Северной Дакоты. Молодежь там воспитывали давно проверенными дедовскими методами и, переехав в Миннесоту, Джейн продолжала эти традиции. Сначала, по настоянию своих родителей, она учила Тима музыке, а когда ему исполнилось тринадцать лет, решила, что ему пора заняться каким-нибудь мужским видом спорта, но от американского футбола он наотрез отказался. Согласился он только на гольф, но только вдобавок к урокам фортепьяно. С точки зрения Джейн, это тоже было неплохо, но членство в гольф-клубе, клюшки  и обмундирование стоили очень дорого и они сошлись на большом теннисе.
-Теперь я жалею, что не согласилась на гольф, - сказала Джейн, расслабившись после нескольких рюмок текилы, - там, по крайней мере, он мог бы встретить приличную девушку, вроде Вики.
-Откуда ты ее знаешь?
-Я видела ее на концерте и она мне очень понравилась. Я как раз хотела с тобой о ней поговорить.
  В этот момент в дверь позвонили.
-Это, наверно, диван привезли, - сказала Таня. - Я купила его еще до отпуска, но в магазине никак не могли найти нужный цвет. Хорошо, что ты зашла, подскажешь, куда его лучше поставить.
  Таня открыла дверь и грузчик попросил ее расписаться в документах.
-Занесите, пожалуйста, диван в спальню, - попросила Таня.
-Это не входит в наши обязанности, - ответил тот, - мы должны его только доставить.
-Я вас отблагодарю.
-Хорошо, - сразу согласился он. Рабочие подняли диван и поднесли его к дверям спальни, но как они его ни крутили, диван не проходил. Тогда они начали его разбирать.
-Нет, - решительно сказала Джейн, - поставьте диван на попа, поверните ножками в спальню и заносите спинкой вперед. Так, теперь поверните еще раз. Отлично! Таня, куда его поставить?
-Около окна.
-Слышали? - спросила Джейн.
  Грузчики установили диван, и старший из них обратился к Джейн:
-Как вы сообразили, что надо сделать?
-Я работала бригадиром.
  Старший недоверчиво посмотрел на нее, а Таня подумала, что при таком сложении Джейн была бы отличной моделью для картины «Женщина-сталевар». Понятно, что ей нравилась Вика, которая по своей конституции вполне могла бы сойти за ее дочь.
 Рабочий же, не понимая, шутит Джейн или нет, повернулся к Тане и спросил, откуда у неё такой акцент.
-Из России.
-У меня в Техасе был знакомый из России, - обрадовался грузчик, - Василий Столяров, такой невысокий мужчина лет сорока. Вы его знаете? – Он явно ожидал от Тани ответа вроде «Как же, как же, конечно, знаю, друг Вася. Я с ним вместе в футбол гоняла», но Таня отрицательно покачала головой, а Джейн спросила грузчика:
-Как тебя зовут?
-Джек.
-Джек, а я вот недавно была в магазине и разговаривала с продавцом. У него такой же акцент, как у тебя. Наверно, он из Техаса. Знаешь, такой лысый, в пиджаке. Кажется, его зовут Рик. Ты его у себя в Техасе не видел?
-Наш штат занимает огромную территорию, он должен был стать самостоятельной республикой. Знаешь, сколько там таких Риков.
-А Россия в двадцать семь раз больше свободной республики Техас и сорокалетних мужиков по имени Вася в ней живет не меньше, чем лысых в Техасе. Моя подруга тоже не может всех их знать.
 Рабочий нахмурился, но когда Таня протянула ему деньги, поблагодарил ее и вместе со своим напарником вышел.
-Зря ты с ним так, - сказала Таня, когда дверь за ними закрылась, - я слышала, что жители Юга люди темпераментные и если их обидеть стреляют без предупреждения.
-Те времена давно прошли, теперь оружие дорого стоит и владеют им только избранные, а этот, наверно, даже не знает, где находится Россия.
-Кстати, ты уверена, что она в двадцать семь раз больше Техаса?
-Нет, конечно, но эти ребята проверять меня не будут, а я хотела побыстрей спровадить их отсюда. Мы же с тобой не договорили. Я хочу, чтобы ты познакомила Вику с моим сыном.
-Я учительница музыки, а не сваха.
-Я тоже не сторож, а вот ведь следила за твоим домом, пока ты отдыхала в Мексике. Может быть, только благодаря мне тебя и не ограбили, - она дотронулась до лампы, которая автоматически зажигалась в сумерках и гасла при дневном свете, – я тебе специально эту лампу принесла. Она две недели создавала иллюзию, что в доме кто-то есть. Кроме того, после каждого снегопада я чистила дорогу, а последний раз, когда не успела почистить, проехалась по ней на машине, чтобы были видны следы колес и люди не думали, будто дом пуст. Так что ты моя должница.
-Как же мне отдать долг?
-Скажи Тиму, что на следующем концерте он должен играть с Викой шотландский танец в четыре руки и им надо провести несколько совместных репетиций.
-Мои студенты играют это каждый год, но обычно они репетируют за полчаса до начала концерта. Твой сын учится у меня уже несколько лет и хорошо это знает. Если ты хочешь их познакомить, придумай что-нибудь оригинальное.
-Пожалуйста. Скажи ребятам, что надо исполнять этот номер с хлопками. То есть в подходящий момент они встают, хлопают в ладоши в такт мелодии и меняются местами. Потом садятся и продолжают играть, и так несколько раз.
-Я подумаю, - сказала Таня.
-Нечего думать, делай. Вика тебе еще благодарна будет. У нее же нет бой-френда.
-Откуда ты знаешь?
-Если бы был, то пришел бы на концерт.
-Она католичка и, наверно, до свадьбы хочет остаться девственницей, так что если Тим начнет с ней встречаться, то ему секс не светит.
-Повоздерживается, от него не убудет. Ты их только познакомь.
-Ты ведь ничего о ней не знаешь.
-А ты мне расскажи.

***

 Таня познакомилась с будущей ученицей, когда учебный год уже начался. Вика пришла к ней с отцом. Он был типичным ковбоем - высокого роста, крепкого сложения, в джинсах и рубахе с расстегнутым воротом. В Вике сразу можно было узнать его дочь, но в ней чувствовалась также мягкость и женственность.
-Как вы про меня узнали? - спросила Таня. 
-Я вас нашла на интернете, мэм, - ответила Вика.
-Почему ты называешь меня мэм?
-У нас в Техасе так принято.
-Но теперь ты в Миннесоте, можешь называть меня Таня, это легко запомнить.
-Мы сюда недавно приехали, и я еще не привыкла к вашим порядкам, мэм.
-Почему ты выбрала именно меня?
-Вы учились в России, а там очень хорошая школа, у Вана Клиберна педагог была оттуда.
-Ты тоже хочешь стать победительницей конкурса Чайковского?
-Нет, просто мне нравится играть на фортепьяно. Меня к этому приучила мама. Она и занималась со мной до четвертого класса.
-А потом?
-Потом я брала частные уроки.
-Сыграй мне что-нибудь.
     Вика взяла несколько аккордов. Рука у нее была твердая, играла она уверенно, а ее красивые пальцы легко охватывали целую октаву. Когда она закончила, Таня спросила:
-Кем ты хочешь быть?
-Врачом.
-Хорошо, что ты не собираешься сделать музыку своей профессией.
-Почему? Вы же сделали.
-Я росла в других условиях. В Советском Союзе для женщины это была очень удобная специальность. Можно было работать в музыкальной школе, а там контингент значительно лучше, чем в общеобразовательной, да и зарплата неплохая.
-А здесь?
-Здесь не так.
-Почему же вы не переквалифицировались?
-Я люблю преподавать.
-А я люблю учиться.
-Чем ты занимаешься, кроме музыки?
-Каратэ.
-Каратэ?
-Я считаю, что это может избавить от многих неприятностей, - вступил в разговор ковбой, - поэтому мы тренируемся каждый день.
-А вы в соревнованиях тоже вместе участвуете?
-Нет, - улыбнулся он.
-Я слышала, что в Техасе, на случай неприятностей, у людей есть пистолеты.
-Да, у некоторых есть.
-А у вас?
-У нас тоже.
-Надеюсь, что не при себе?
-Не при себе.
-Отлично, ведь оружие - это арсенал, который позволяет человеку стать убийцей. Вы же не будете отрицать, что именно из-за свободного ношения оружия регулярно гибнут невинные люди.
-У любой женщины есть арсенал, позволяющий ей стать проституткой. Вы же не станете отрицать, что некоторые ими и становятся. – Он посмотрел на нее, еле заметно улыбнулся и продолжил. - Риск есть во всем. Самолеты тоже иногда падают, мосты рушатся, а поезда сходят с рельсов, но вы все равно пользуетесь и тем, и другим, и третьим.
-Как вы оказались в Миннесоте? – спросила Таня.
-Меня сюда перевели по работе, а Вика поехала со мной. Через два года она закончит школу, а потом уедет в колледж и у нее начнется самостоятельная жизнь.

***

  Вике трудно было освоиться в новой школе. Над ней подсмеивались из-за ее южного акцента, из-за манеры поведения и из-за того, что она всех женщин-преподавателей называла мэм, но главным образом потому, что она старательно училась. Подруг она не приобрела, ребята-одноклассники ей не нравились. В них не хватало южного шарма. С отцом она не могла говорить на все интересующие темы, бабушка была далеко, и как-то само собой получилось, что учительница музыки стала ее главной поверенной. Так Таня узнала, что когда Вике было одиннадцать лет, бандиты пытались ограбить их дом и тяжело ранили ее мать. После двух дней мучений мать умерла. И Вика, и ее отец тяжело переживали потерю. Тогда девочка решила стать врачом, а отец, оправившись от депрессии, заставил ее ежедневно заниматься каратэ и обучил владеть оружием. Постепенно каратэ и стрельба стали такой же частью ее жизни, как музыка и школа. Она была очень похожа на мать и отец в ней души не чаял. Он и не женился, боясь, что мачеха будет относиться к Вике без должной любви. Вика тоже была к нему очень привязана, поэтому без колебаний поехала за ним в Миннесоту. Повлияло на ее решение и то, что одноклассник, с которым она встречалась, слишком уж настойчиво ее добивался. Он ей нравился, но не настолько, чтобы нарушать католические законы. Отъезд решил эту проблему.
   Через несколько месяцев после начала учебного года Вике предложили вступить в группу девушек, которые танцуют во время перерывов в футбольных матчах . Сделала это Мэгин – яркая, самоуверенная девушка, пользовавшаяся авторитетом подруг не только благодаря своему положению, но и благодаря физической силе. Вика отказалась таким ехидным тоном, что Мэгин обиделась и с грозным видом пошла на нее. Приближалась она медленно, надеясь испугать новенькую и ожидая, что та убежит, но Вика приняла боевую стойку. Мэгин решила, что Вика блефует, бросилась вперед и тут же оказалась на полу. Также неудачно окончились еще несколько попыток ударить Вику. Мэгин не могла ни простить этого унижения, ни забыть. Она пожаловалась своему двоюродному брату, который был школьной футбольной звездой, всеобщим любимцем и признанным Дон Жуаном. Он решил отомстить за унижение кузины, осчастливив Вику своим вниманием. Совместно с Мэгин они составили план и договорились осуществить его в последний день занятий, перед зимними каникулами. После факультативного урока физкультуры Мэгин должна была вывести из душа своих подруг и оставить Вику одну.
  Все было разыграно как по нотам. Молодой человек попросил двух своих друзей посторожить около женской раздевалки, обещая пустить их внутрь в порядке очереди. Он зашел в душевую. Там кроме Вики никого не было.   
-Привет, - сказал он, широко улыбаясь, - я слышал, ты искала бой-френда, я могу тебе помочь. Ты готова?
 Увидев его, Вика закрылась полотенцем. Футболист схватил полотенце и потянул к себе. Вика смотрела на него широко открытыми глазами, но оцепенение продолжалось всего несколько секунд, потом она рванула полотенце на себя и отскочила в сторону. Молодой человек полетел на кафельную стену, а она изо всей силы ударила его в затылок, значительно ускорив полет. Футболист стукнулся головой о кафель и медленно сполз на пол с разбитым лбом. Затем последовало еще несколько ударов в болевые точки и, быстро натянув тренировочный костюм, Вика выскочила из раздевалки.
  У входа друзья полузащитника болтали с девушками. Увидев Вику, они схватили ее и потащили обратно. Она стала отчаянно отбиваться.
   В этот момент в конце коридора показался ее отец.
  Он заехал за ней, чтобы отвезти на стрельбище, а когда ему надоело ждать у входа, зашел внутрь. В физкультурном зале никого не было. С интересом осмотрев спортивные снаряды, он не спеша вышел в коридор. Там он увидел, как двое ребят куда-то тащили его дочь. В несколько прыжков он оказался рядом, еле заметными движениями нейтрализовал ребят, втолкнул их в раздевалку, а сам вскочил следом. На ходу он крикнул дочери:
-Разберись с девицами.
 Но с девицами разбираться не пришлось, они убежали, а Вика опустилась на скамейку и заплакала. После этого в течение нескольких минут из раздевалки раздавались звуки глухих ударов и громкие крики. Затем ее отец вышел, вынул из трех мобильных телефонов SIM-карты, а сами аппараты разбил вдребезги.
  Вечером у Вики должен был быть урок музыки, но ее отец позвонил Тане и рассказал, что произошло.
Таня приехала и пробыла с Викой до утра, а уходя домой сказала:
-Теперь, мы с тобой в таких отношениях, что ты вполне можешь называть меня по имени.
-Да, конечно, но вы женщина, у вас семья…
-Так заведи себе бой-френда и называй меня Таня.
-Ладно, мэм, когда заведу, буду
                ***
Через несколько дней после разговора с Джейн на очередном уроке Таня сказала Вике:
-Я хочу, чтобы на выпускном концерте ты исполнила с Тимом шотландский танец в четыре руки, но для большего эффекта вы должны сделать это с хлопками и переходами.   
-Как это? – не поняла Вика.
-Смотри, - и Таня объяснила.
-Давайте попробуем, - сказала Вика.
-Лучше порепетируй это с Тимом.
-Хорошо, - согласилась Вика. Таня позвонила ему, а когда он пришёл, объяснила, что надо делать. Первый переход с хлопками и смена мест прошли не очень слаженно и в спешке ребята сели слишком близко друг к другу. Касаясь Тима, Вика почувствовала что-то новое. Даже когда она целовалась со своим другом в Техасе, она не испытывала ничего подобного. Ко всем его ласкам она относилась спокойно, а сейчас близость  Тима возбуждала ее. Ей стало казаться, что он ее обнимает, целует… Она потеряла контроль над собой и сбилась. Произошло это перед тем, как они вновь должны были поменяться местами. Раздосадованная своей неловкостью и эротическими мыслями, она быстро встала и, потеряв равновесие, покачнулась. Тим схватил её, но удержать не сумел, и оба упали на пол.
Таня почувствовала, что происходит с её ученицей и, давая ей время прийти в себя, сказала:
-Ребята, вам надо ещё поработать над сменой мест. Ваш номер будет последним и больше всего запомнится присутствующим, поэтому вы должны его очень хорошо исполнить. Конечно, мы можем репетировать и у меня в студии, но лучше, если вы сделаете это, когда вам самим будет удобно.
    Через три месяца Джейн позвонила Тане и сказала, что на несколько дней уезжает к родителям и хотела бы, чтобы Таня присмотрела за ее сыном.
-Что за ним смотреть, он взрослый парень, ему уже восемнадцать лет.
-Я и уезжаю, чтобы ему не мешать, пусть себе спокойно ре-пе-ти-ру-ет с Викой. 
-Врешь, - воскликнула Таня.
-Насчет репетиций – нет, а насчет всего остального не знаю. Я над ними с фонарем не стояла, но если ты интересуешься, спроси у Вики. Она же твоя любимая ученица.
-Обязательно спрошу, - сказала Таня.
 На следующем уроке Таня действительно спросила, готова ли Вика к выступлению на концерте.
-Да, - ответила Вика, - мы с Тимом даже внесли в наш номер один новый элемент.
-Какой? 
-Если хотите, я позвоню ему и вы сами увидите.
-Да, конечно.
  Вскоре пришел Тим и по тому, как Вика на него смотрела, Таня почувствовала, что Джейн права. Когда молодые люди начали играть, Таня вспомнила, что испытывала сама, когда ещё до свадьбы начала жить с будущим мужем. Тогда это было таким же криминалом, как для Вики нарушение католических законов. 
Ребята прервали игру, встали друг против друга, сделали один хлопок, потом хлопнули друг друга правыми ладошками, затем левыми, затем  заняли свои новые места и продолжили исполнение.
-Отлично, - сказала Таня, - кто это придумал?
-Я, - сказала Вика.
-Тебе нужно запатентовать свое изобретение.
-Не надо, мэм, я его вам дарю.
-Не мэм, а Таня, - поправила ее учительница.
-Таня, - повторила Вика и засмеялась. 
 








Уважаемые читатели!
Вы можете приобрести мой новый роман "Неверноподданный" на https://www.ozon.ru/context/detail/id/147287087/
Жители США могут приобрести его у автора $15 с пересылкой. Адрес автора v_vladmeli@mail.ru