Капитан С... 5

Сергей Айк
      Первыми они не были, и уж конечно, не стали последними, тем, кто вел подобные разговоры. И, разумеется, а так всегда бывает в подобных ситуациях, истины здесь не найти, ну, потому что ее здесь и нет. Так что, остаются только разговоры…, и конечно же, остаются мысли, сомнения…, по большому счету, сомнения или неуверенность – это неотъемлемая часть человеческого существа, а может и человеческого существования. И хотя большинство смирилось, то есть, они не бунтуют, не пытаются переделать правил, это невозможно, ибо правила эти верны, но многие до сих пор пытаются воздействовать на спутников, друзей, родственников, любимых. Кому-то это удается…, а вот если не удалось…, вот тогда и приходит
понимание, что это уже навсегда…


      …правила, действующие практически на всех планетах, и не важно, являются ли они прародительницами или это планеты совместного проживания, институт брака или то, что его заменяет у других цивилизаций, сохранился. Люди, как и другие существа, ищут друг друга, находят, добиваются и, в конце концов, приходят к некому союзу. Впрочем, существуют и противоположные процессы, когда пары расстаются, а браки распадаются…, может быть, это и печально, но это часть жизни. Так устроен внутренний мир планет. Какое-то время…, точнее сказать, достаточно продолжительное время, правила планет распространялись и на космическое пространство, но в какой-то момент было решено, что это не совсем верно. А все потому, что наука и техника начали слишком активно вмешиваться в отношения людей, ну и не только людей, разумеется….

      Слишком высокие скорости, слишком большие расстояния, и конечно же, воздействия. Непредсказуемые, опасные, а кроме того, воздействия неизвестные…, последствия которых еще только предстоит изучить.


      Это было понятно с самого начала, уж если обычные планеты нет-нет, а устраивают своим обитателям сюрпризы, подчинить космос, невозможно. И уж если цивилизацию играют в эти игры, то бишь, летают, ускоряются, прыгают, проникают и разрывают – осваивают, одним словом, то с воздействиями космоса правильно будет считаться, а с некоторыми, с некоторыми можно только смириться. Вот кто бы мог подумать, что разговор, начатый с института брака, перетечет в разговор о физике, точнее, о физике перемещений в космическом пространстве…

      Впрочем, кому-то это не интересно, иногда правилам проще следовать, нежели чем пытаться в них разобраться. Теперь браки не регистрируются, если один из пары живет на планете, а второй работает на орбите, или вовсе, принимает участие в экспедициях средней и большей дальности. Встречаться никто не запрещает, вести совместное хозяйство никто не запрещает, заводить детей и ждать, естественно, никто не запрещает, но заключать брак нельзя из-за времени, на планете оно постоянное, в космосе – нет. Что же касается пар, которые образовываются непосредственно в космосе, их просто принимают всерьез, без всяких формальностей, а когда формируются дальние экспедиции, наличие пары учитывается при формировании экипажа…, вот так выглядит брак в космосе.

      И это по-прежнему, необычно для обитателей планет, но дело в том, что там, в космосе, живут не отдельные люди. В одиночку в космосе вообще выжить невозможно, поэтому обитатели космоса, это, прежде всего, семья, одна, огромная, но семья. Где-то счастливая, где-то не очень, где случаются ссоры, а иногда дело доходит и до драк, но это семья, и именно так это и воспринимается. Точнее сказать, так это воспринимается жителями космоса. Но эта же и причина того, что обитатели планет, не всегда понимают жителей космического пространства. Здесь, в космосе, надо не только жить по-другому, здесь и думать необходимо по-другому…, это почти как в той книге о трех мушкетерах – один за всех, а все за одного. Вот только романтики меньше, потому что это правила выживания.

      …прописные истины. Оттуда, с поверхности они выглядят странными, порой
надуманными, но когда сталкиваешься с ними, осознаешь, что так правильно. Только так это и должно быть…


      Ричард Лонг сидел на кухне, смотрел, как готовиться кофе и думал…, точнее, не столько думал, сколько вспоминал. На Земле было хорошо…, точнее сказать, было здорово, было спокойно, рядом был Ирен, были друзья и знакомые. Они все были молоды, сил было много, и времени было много. Они встречались после работы, они путешествовали, а если учесть, что вся планета была в их распоряжении, этому можно было посвятить жизнь. Кстати говоря, почти все его знакомые именно так и поступили. Что же касается его…

      Его пригласили в Службу Безопасности, в подразделение, которое было на Земле…, ответственная, порой трудная, но чаще всего неблагодарная работа. Слишком много секретности, которая вольно или невольно влияет на отношения с людьми. Правильнее сказать, отношения эти они ухудшаются…, некоторые и вовсе сходят на нет. Поэтому, когда ему предложили улететь с планеты, он практически не раздумывал. Отчасти, это был не просто переезд, это был еще и побег, и в том числе, побег от самого себя…, или побег к самому себе.

      Тогда это было правильно, хотя, это и сейчас правильно, просто тогда это было не так больно…. Было время, в самом начале, когда он связывался с Ирен, разговаривал с ней часами, но постепенно отношения эти сошли «на нет». Женщина не собиралась следовать за ним, мало того, она была обижена, а всю вину возложила него…

- Наверное, она была права…, может быть права, - пробормотал Ричард Лонг, - в конце концов, это ведь я уехал…, а она осталась. Я ее бросил…, и ее и ребенка. Как же меня не винить…

      Он вздохнул. На самом деле, правда выглядела несколько иначе. Он разговаривал с ней, даже уговаривал ее, звал с собой, некоторые так и делали, снимались с планеты и уезжали вместе, но уговорить Ирен не получилось, характер у них обоих был еще тот. А последние пару месяцев они и разговаривать перестали. Потом, уже после того, как Ричард Лонг поселился на Амашима, отношения словно возобновились, но продолжалось это недолго…. Как-то в разговоре, Ирен сообщила, что все обдумала и она не намерена, следовать за ним…

- Возможно, и это было правильно…, такая жизнь не для всех…, тем более, что у меня была работа, перелеты…, тогда и до границы было совсем недалеко…, черт возьми, здесь даже стреляли иногда…, а вот океанов здесь не было…, заняться ей было бы нечем…

      Боль отступала…, зато наваливалась тоска, а еще, усталость….

- Ну его, кофе этот, - пробормотал мужчина, поднимаясь из-за стола, он отменил заказ - надо поспать, точнее, надо выспаться…

      …Ирен чувствовала себя немногим лучше, особенно сейчас, после разговора, после того, как увидела Ричарда своими глазами. То есть, считала ли она себя правой, безусловно, и тогда, и сейчас…, вот только сейчас она была старше, была опытней, предпочитала не резкие слова и уж тем более, не резкие решения. Просто поняла, что если избегать объяснений, любое спорное решение причиняет боль, и со временем боль эта, не проходит. Все равно остается след, остается шрам…. Конечно, это все шутки времени…, Ирен Манчини отлично это понимала, только вот легче от этого не становилось. Неожиданно сработал сигнал вызова, даже не взглянув на картинку, женщина ответила, она была уверена, что это Фелиция…

- Привет, бабуль…, - улыбнулась с экрана женщина, молодая и весьма
привлекательная.
- Привет.
- Как у тебя дела?
- Нормально, работаю…
- Ты выглядишь то ли усталой…, то ли какой-то озабоченной, ты и правда, в порядке, - не унималась Фелиция.
- Все нормально…, просто разговаривала с дедом.
- О…, - изображение немного дернулось, похоже, женщина чуть отступила от камеры, - он сам или ты позвонила?
- Я…
- Он все там же?
- Все там же, - подтвердила Ирен.
- И… у него все нормально?
- Перестань, у него работа такая, что там по определению не может быть все в порядке…, а у тебя как дела?
- Ничего особенно, читаю, бездельничаю, собираюсь чего-нибудь приготовить…
- Ты поэтому звонишь? Чего не нашла?
- Мою книгу рецептов…, твою вижу, а моей нет…
- Книга рецептов…, - Ирен невольно задумалась, - что-то не припомню…, а в столе ты хорошо смотрела?
- Наверное, нет…, сейчас еще раз посмотрю, - пообещала внучка.
- Внимательно, там есть стопка.
- Я знаю. Если что, я еще раз позвоню…
- А вот кто бы сомневался, - проворчала с улыбкой Ирен.
- Целую…, пока…
- Пока.

      Женщина отключила коммуникатор и повернулась к столу, она уже почти вернулась в рабочее состояние, и готова была…, но все-таки не выдержала и пробормотала вполголоса:

- Нет…, нет Господи, ну какой она пилот, она все время что-то теряет, не надо ей никуда лететь, - женщина высказалась и почувствовала, как ей стало легче. Вот теперь, действительно, можно было возвращаться к работе…


      …полномочный представитель пассажирского флота Даниил Гибсон путешествовал в сопровождении своего заместителя, Олега Ивановича Пашкова. И хотя они были в хороших отношениях, то есть, вряд ли их можно было назвать друзьями, но они были хорошими коллегами. Отлично понимали друг друга, и хотя и сфера их интересов была несколько различна, и поэтому если они и разговаривали, то только о деле, ну может, еще несколько фраз, которые касались устройства в дороге или заказа в ресторане, но в целом они разговаривали только о деле. Работа Гибсона – разобраться в причине гибели людей, а Олега Ивановича интересовала
материальная сторона этого происшествия…

- И что скажешь, - Даниил скрыл документ и посмотрел на Пашкова, который сидел напротив.
- Имела место авария…
- Ты о чем?
- Вот, - Олег Иванович создал копию, чтобы спутник мог увидеть…
- …ммм. Прохождение квадрата…, изменение маршрута на безопасный…, выхлоп в
пылевом облаке, непосредственно находящемся…, - забормотал Даниил Гибсон,
читая расшифровку…, - выхлоп?
- Корабль специально изменил маршрут, чтобы обойти пылевое облако, - вроде как пояснил Пашков.
- Это я понял. А откуда выхлоп?
- Так в том-то все и дело…, это кратковременно явление, малого радиуса действия…, предсказать их невозможно.
- Невозможно, - Даниил Гибсон превратил утверждение в вопрос и посмотрел на
спутника, ожидая ответа.
- Именно так…, я опросил десяток экспертов.
- Вообще невозможно?
- Ну, при наличии специального оборудования и точного знания, где именно будет выхлоп, его можно…, так сказать, предвосхитить на несколько секунд…, в облаке обычно начинаются процессы, которые приборы фиксируют. Но это специальное
оборудование, пассажирские корабли им не располагают, тогда еще бы специалиста
держать в команде. Так что в инструкции просто написано – обходить облако,
собственно говоря, все так и делают…
- То есть, действия капитана соответствовали всем пунктам инструкции, это ты хочешь сказать?
- Именно…
- Понятно…, - Даниил Гибсон отстранился от стола и добавил, - другими словами, случайность.
- Чистая случайность, - кивнул, подтверждая, Пашков.


      Реальность…, космос по-прежнему полон случайностей…, только в данном случае под случайностью имеются виду обстоятельства, которые было невозможно предсказать. По разным причинам, не хватило знаний, не было необходимого оборудования, да мало ли что может стать причиной подобной случайности. Поэтому, намного важнее как люди умеют справляться с подобными случайностями…. Столкновения с подобным явлением, то есть, с выхлопом этим происходили и раньше. Да, страдал корабль, да, доставалось пассажирам…, бывали даже смертельные случаи, но не…


- …статистика?
- Да, - подтвердил Пашков, - на ее основе можно сделать вывод, что шанс выжить и спастись выше у крупных кораблей.
- А что с мелкими?
- Тут что-то вроде математической загадки…, чем меньше корабль, тем меньше у него шансов выжить…, но при этом намного ниже шанс, что выхлоп его заденет.
- Да уж…, и правда, загадка.
- Ну а потом, многое зависит от правильности действий капитана и экипажа.
- Это понятно…, залатать корабль, оказать помощь пострадавшим. Это понятно…, - полномочный представитель пролистал несколько документов, словно хотел освежить в памяти некоторые детали…, - но я не вижу ошибок. По крайней мере, каких-то грубых, критичных ошибок…
- Жаль только, что у нас нет всей картины…
- То есть? Как это – нет всей картины, а корабельный журнал.
- Дело в том, что корабельный журнал частично уничтожен…, так что, мы знаем не все. По крайней мере, нам ничего не известно о событиях последних нескольких часов корабля.
- Погоди-погоди, Олег, как это корабельный журнал уничтожен?! Черт, как такое вообще возможно?!
- Может, это выхлоп так подействовал, - осторожно пожал плечами Олег Иванович, - откровенно говоря, ученые до сих пор спорят о природе этого явления…
- Олег, - поморщился Даниил Гибсон, - ну что ты такое придумываешь, просто
подумай. После выхлопа, после аварии, часть записей жива. Мы знаем, что случилось, знаем о погибших, знаем о тех действиях, которые предпринимал экипаж и капитан…
- А…, ну да, - спохватился Пашков, - это я и правда, перемудрил…. Получается, корабельный журнал пережил выхлоп…, но тогда…, выходит на корабле случилось что-то еще. Но что?
- Не знаю…
- Я просматривал отчет специалиста технической службы, повреждения был достаточно серьезными…, но корабль оставался жизнеспособным. Потери воздуха, уменьшение жизненного пространства, потеря нескольких специалистов…, но корабль был жив.
- Все верно…, корпус они смогли частично восстановить, а частично изолировали, они даже вернули ход кораблю…, немного, процентов тридцать или около того. Потери в экипаже были, но шанс оставался. Думаю, у корабля было что-то около шести часов…, для того места, где они находились, шесть часов это приличное время…, спасатели должны были их обнаружить.
- Нет.
- То есть?
- Ближайший спасательный корабль находился больше чем в десяти часах хода. Единственный шанс – посадка.
- С таким ресурсом это возможно?
- Думаю, опытный капитан смог бы это сделать…, может, уничтожил бы корабль, но людей мог бы спасти…
- Тогда почему он так не сделал?
- Не знаю…. Думаю, нам необходима консультация специалиста…, а может даже и нескольких специалистов.
- Имеете в виду конструкторов и изготовителей?
- Как минимум…, потому, что когда происходит так много случайностей, прежде всего, возникает вопрос качества самого корабля. А потом, неплохо было бы поговорить с пилотами, которые сталкивались с чем-то подобным.
- Согласен.
- И кстати, неплохо было бы увидеть статистику по аварийности кораблей этого класса, этой фирмы…, а может, следует присмотреться и к сборке…