Дверь 35 отзывы на творения Олеси Николаевой

Федоров Мистик
Дверь ХХХV отзывы на творения Олеси Николаевой


***

Для чего был этот жар?
Разве что сушить солому…
Твой неоценённый дар
будет передан другому.
Сам Даритель не простит
небрежения к подарку,
вычеркнет, внесёт помарку,
птица Сирин улетит.

Саламандра, догорев,
обратится в пень без слуха,
в прах и пепел, в тёмный гнев,
падкий на кривизны духа.
…Сам завёл химер, завил,
сам глядел в стекло кривое:
не растил, морил, травил
дарование живое.

Трепет гнал, как простеца,
умиленье бил, как муху…
Лез повсюду без лица
на рожон и в заваруху.
За тщеславный интерес
потрошил прилюдно кукол,
обносился, пооблез,
прокутил, прожёг, профукал.

Что там голос говорит?
Почему душа скучает?
Или новый фаворит
дар небесный получает?
И на смотр к нему, на суд, –
реки потекут, и скалы,
с места двинувшись, пойдут,
грозы вытащат кимвалы.

Из потёмок вековых,
как диковинные птицы,
души мёртвых и живых
изнутри начнут светиться.
Расчехлят ветра гобой,
вспыхнет небо в отдаленье,
и раскроет пред тобой
сокровенный лик творенье.
***

С.Ф.
Похоже, что это о студентах Литературного института. Есть поговорка - '' В десять лет - гений. В пятнадцать - талант. В двадцать пять - простой человек''
Это о людях не употребляющих постоянных усилий, не подчиняющих работу ритму. Есть статья, которая так и называется - ''Ритм наш насущный'' Она описывает фазы работы. Подьем, заинтересованность. Постепенное охлаждение. Полная потеря интереса и желание что-либо делать. В этот момент и решается судьба всего дела. Если, все равно делается шаг в день, начинается новый подьем, азарт, вдохновение, приходит победа!

Горение не по Богу, приведёт к выжженому глухому пню. Цинизм и тщеславие заглушают чистый источник. Искажённое зрение. ''Если око твоё будет худо, то все тело твле будет тёмно. Если око твоё будет светло, то и все тело твоё будет светло. словно светильник изнутри осияет тебя,,  Святость.
''Из потёмок вековых,
как диковинные птицы,
души мёртвых и живых
изнутри начнут светиться.''

''Если не будете как дети, не войдете в Царство небесное''

''Трепет гнал, как простеца,
умиленье бил, как муху…
Лез повсюду без лица
на рожон и в заваруху.''

Разврат души. Большой разврат из тщеславия.
''потрошил прилюдно кукол''

Разврат отражается и на внешнем облике человека, истощение сил, дряхлость, лицо - мерзкая маска.
''обносился, пооблез,
прокутил, прожёг, профукал.''

Все по Евангелию и по Достоевскому.

Преображая себя, человек преображает, освящает весь мир.
''Или новый фаворит
дар небесный получает?
И на смотр к нему, на суд, –
реки потекут, и скалы,
с места двинувшись, пойдут,
грозы вытащат кимвалы.''

''вспыхнет небо в отдаленье,
и раскроет пред тобой
сокровенный лик творенье.''
Человек либо идёт к Богу, и в нем раскрывается Образ Божий. Либо идёт к бесам, и становится Ставрогиным. И кончает с собой от бессмысленности жизни. Повторяет судьбу Есенина, Маяковского, Цветаевой.
***

Олеся


НА СМЕРТЬ ДРУГА
С. С.

Земля скорбит и с ветром на паях
поёт прощание шмелям и чёрным розам
да всхлипнет вдруг…
А у неё в друзьях
лишь меланхолия с анабиозом.

И заразителен печальный этот вздох.
День выдохся и сдулся, двинногривый.
Конвой устал, и спёкся скоморох,
и сдался муравей трудолюбивый.

И если даже знать, что мир-труд-май,
что жизнь – борьба на рубеже эпохи,
ты страсть к победе запихнёшь в сарай,
потратишь дни на ахи и на охи.

Ты бродишь в снах, клубишься, как туман,
и время вспять пытаешься подвинуть.
Спроси: зачем земля себе в карман
кладёт людей и забывает вынуть?

***

''Спроси: зачем земля себе в карман
кладёт людей и забывает вынуть?''

С моей стороны уже банальность и повторение, но все-таки - ''Убиться веником!"
Столько образов у Олеси- веников не напасешься!

''Земля скорбит и с ветром на паях
поёт прощание шмелям и чёрным розам''

Какая высокая и аристократичная скорбь!

''и сдался муравей трудолюбивый.''
Просто, емко, и характерно, портрет умершего.

''ты страсть к победе запихнёшь в сарай,
потратишь дни на ахи и на охи.''

Человек художник не социальный активист, а исследователь души человека, всех поворотов  духовной жизни. Скорее всего кинорежиссер.

''Ты бродишь в снах, клубишься, как туман,
и время вспять пытаешься подвинуть.''

Присутствие человека среди живущих, в их душах, реальное существование.  Умерший телом, не умирает духом.

Сильное стихотворение высокой скорби и образности, западающей в душу. Нет истеричности и плача. ''Печаль моя светла'' Даже философское.

***


ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В публикации – авторская пунктуация:
полная инфляция запятых, точек, тире.
Азбука Морзе в ступоре, у капитана – прострация.
Навигация заводит корабль к чёрной дыре.

Пробует крикнуть, ан слиплись слова. Внимательный
юнга разгадывает по губам: багров, как варёный рак:
– Дайте ему вопросительный, дайте ему восклицательный,
дайте ему хоть какой-то небесный – знак!

В трюме полно воды, гаснет иллюминация.
Мёрзнет луна, и скорость равна нулю.
Рация сдохла. Только жестикуляция –
отчаянная – встречному кораблю.

Тот упакован с иголочки: шарм, интонация,
пафос, ирония, артикуляция, раж:
– Будем ли, братцы, спасать его, будем ли браться и
брать на буксир его или же на абордаж?

Или же – пусть его: сам себе, бацая, мацая,
все обесточил приборы, порвал провода
и уверяет, что это – такая новация:
верить в Ничто, зваться Некто и плыть в никуда.

***

С.Ф.
Кажется, это становится актуальной темой движение в жизни, движение в творчестве к Чёрной дыре, к Чёрной нирване. '' Ничто не имеет смысла!" Конечно здесь встреча двух поэтов, а не кораблей, встреча двух философий, двух ''успехов''. 
Один ''упакован с иголочки: шарм, интонация,
пафос, ирония, артикуляция, раж:''

Другой ''сам себе, бацая, мацая,
все обесточил приборы, порвал провода
и уверяет, что это – такая новация:
верить в Ничто, зваться Некто и плыть в никуда.''
Похоже речь тоже о студентах нигилистах, поклонниках ''Ничто'', ''Чёрной дыры'', бессмылицы.
Все, что пребывает во времени - бессмысленно. Смысл имеет только абсолютное. Но абсолютное не было бы абсолютным если бы не включало в себя временное. И это временное, включённое в абсолют, обретает смысл. Но если ''обожествлять'' временное, делать из него абсолют сам по себе, получается абсолютная бессмылица. Это относится и к жизни человека. Цель любого предмета находится вне его самого. Цель , для которой создан человек, вне его. Бог. Если человек становится сам для себя богом, самоутверждается, иногда это самоутверждение обретает дикие формы, как самоубийство Кириллова в ''Бесах, то ''естественен'' приход человека к ''Ничто''.
Но в душе человека, ''на корабле'', есть ''юнга'', который вопреки капитану, ''здравлму смыслу'' не может принять курс на Ничто, и мечется в поисках
''Внимательный
юнга разгадывает по губам: багров, как варёный рак:
– Дайте ему вопросительный, дайте ему восклицательный,
дайте ему хоть какой-то небесный – знак!''

''Предоставьте мертвым погребать своих мертвецов'' Вот капитан встречного корабля, поэт, (Олеся) и думает, как поступить?
''– Будем ли, братцы, спасать его, будем ли браться и
брать на буксир его или же на абордаж?''
Тяжёлая ситуация у преподавателя поэта. Вот и родились подобные стихи.





НИЧТО

Скажи про то, что ты «Ничто» назвал.
Скажи, Ничто – безмыслие, безволье:
дыра без ткани, без пути – провал,
и без самой иглы – ушко иголье.

Оно готово жизнь пожрать, украсть
подсказки Промысла, скрыть музыку от слуха
и всунуть тайно головешку в пясть –
всю черноту несбывшегося духа.

Оно тебя предаст пустым словам,
мотивчику, сверлящему до свиста,
иронии с начинкой: пополам
смесь зависти с издёвкой мазохиста.

Оно поставит наблюдать воды
из крана капанье, и, добавляя перца,
все бытия приметы и следы
затаптывать, вымарывать из сердца…

Похлеще кришнаита обернёт
материей, размножит средь репринтов:
ты двойников хоть задом наперёд
считай в огнях зеркальных лабиринтов.

Пока идёшь на этот лживый свет,
на зов, неважно чей: звезда то? меч то? –
Ничто тебя совсем сведёт на нет,
сведёт на нет, чтоб превратиться в Нечто.

***
С.Ф.

''дыра без ткани, без пути – провал,
и без самой иглы – ушко иголье.''
Как Ничто нашло своё определение! В духе ''Алисы в Зазеркалье''  Это надо уметь найти образы. Просто сказать - ''Ничто это Ничто,, - ничего не сказать. Останется только Ничто. У Олеси оно превращается в Нечто.

''Оно готово жизнь пожрать, украсть
подсказки Промысла, скрыть музыку от слуха
и всунуть тайно головешку в пясть –
всю черноту несбывшегося духа.''

Святые отцы называли зло, непосеянной травой.
Бог не создавал зло, а вот оно появилось, и огромной силы. Так и Ничто, лишенное силы, оживает.

''Оно тебя предаст пустым словам,
мотивчику, сверлящему до свиста,
иронии с начинкой: пополам
смесь зависти с издёвкой мазохиста.''

Гримасса Мефистофеля.

''Оно поставит наблюдать воды
из крана капанье, и, добавляя перца,
все бытия приметы и следы
затаптывать, вымарывать из сердца…''

Занятие пустым бессмысленным делом, упраздняющее бытие личности.

''Похлеще кришнаита обернёт
материей, размножит средь репринтов:
ты двойников хоть задом наперёд
считай в огнях зеркальных лабиринтов.''

Засилье Ничто. Пишутся важные статьи о Ничто, прославляющие Его. Работают Двойники Ничто, Ветрянные мельницы. Величайшая победа бесов, была доказать, что их не существует.

''Пока идёшь на этот лживый свет,
на зов, неважно чей: звезда то? меч то? –
Ничто тебя совсем сведёт на нет,
сведёт на нет, чтоб превратиться в Нечто.''

Классическое описание ''прелести'' с лживым светом. Ничто, бесы питаются людьми, благодатью, которая в них. Я по жизни очень хорошо знал людей вампиров, носителей тёмной силы. В их обществе душа лишалась сил, становилась опустошенной. А вампиры набирались сил, энергии. Жуть. Но Ничто жило таким образом!
***




ЧУЖДЫЙ ОГОНЬ

Чем холоднее и пустыннее на сердце – тем верней навстречу
и желтоглазое уныние, и косоротое злоречье…
Идут, хромцы, сосредоточенно, угрюмы и неутомимы,
то рощами, то вдоль обочины, на вид – простые пилигримы.
Но в ком заметят червоточины, тех окружают, обнуляют,
и вид на жительство просроченный слюной на темя налепляют.

…Я знала тех, кто долго мыкался: то замирал кариатидой,
то лес валил, то в стены тыкался и кто не справился с обидой.
И стал кормить в себе томление, пока сквозь мысленную стужу
отчаянья и озлобления огонь не вырвался наружу.
Он тлел в подполье, злые жалобы шипели, лопаясь под спудом,
чтоб вспыхнуть вдруг: пора настала бы Надава вспомнить с Авиудом.

Как те страницы ни пролистывай, как голову ни прячь в тумане,
всё видишь их огонь неистовый, самих же попаливший в стане.
…О, как бы жить, себя не мучая: ни власти не желать, ни славы,
изъять из сердца сны горючие и жароплавкие составы.
Из облака сине-зелёного торчат чадящие затылки.
Боюсь, по запаху палёного Творец найдет нас у коптилки.
***
С.Ф.

Хуже Тарковского Андрея! Ну, ничего не понятно!
''Чем холоднее и пустыннее на сердце – тем верней навстречу
и желтоглазое уныние, и косоротое злоречье…''

Пустота и холодность сердца уготовляют  неизбежную встречу  желтоглазыми зверями, тиграми и львами,  борьбой с ними сравнивает  прп.  Серафим Саровский борьбу подвижника с бесами.

''Идут, хромцы, сосредоточенно, угрюмы и неутомимы,
то рощами, то вдоль обочины, на вид – простые пилигримы.''
Очевидно речь идёт о мрачных религиозных законниках, ''идущих путём веры'', но не милосердных, поядающих людей, растаптывпющих достоинство людей, обличающих за недостатки, оплевывающих людей ''ради Христа''. ''Кому за Христа морду набить? Кого на костёр отправить?" Люди горят фанатичным огнём, но это огонь не Божий.

''Но в ком заметят червоточины, тех окружают, обнуляют,
и вид на жительство просроченный слюной на темя налепляют.''
Больше похоже на тюремные издевательства тюремной стаи.

''Я знала тех, кто долго мыкался: то замирал кариатидой,
то лес валил, то в стены тыкался и кто не справился с обидой.
И стал кормить в себе томление, пока сквозь мысленную стужу
отчаянья и озлобления огонь не вырвался наружу.
Он тлел в подполье, злые жалобы шипели, лопаясь под спудом,
чтоб вспыхнуть вдруг: пора настала бы Надава вспомнить с Авиудом.''
Я знал священника , падшего от неудовлетворенного честолюбия, что не стал настоятелем, предав ради этой цели других священников и старца настоятеля. Смею писать о сем, поскольку такое суждение о нем вынес преподобный старец Павел Троицкий. И строки Олеси очень точно описывают его, честолюбивлго священника, состояние.

''Как те страницы ни пролистывай, как голову ни прячь в тумане,
всё видишь их огонь неистовый, самих же попаливший в стане.
…О, как бы жить, себя не мучая: ни власти не желать, ни славы,
изъять из сердца сны горючие и жароплавкие составы.''
Но и в каждом из нас есть свои грехи и пороки, которые ''желтоглазые бесы'' будут только разжигать, раздувать. Но это пламя, опять-таки, будет не по Богу.
Как говорил о.Всеволод у каждого человека есть своя свинка, которую он бережет больше всего на свете.

''Из облака сине-зелёного торчат чадящие затылки.
Боюсь, по запаху палёного Творец найдет нас у коптилки.''
Может быть, у коптилки с той самой неприкосновенной свинкой, которой мы питаемся и уготовляем только для себя, оберегая ее от всех и от Бога.
Х Х Х

Сквозь полночную Россию, рухнувшую на кровать, –
еду дочь Анастасию из полона выручать.
Дочь моя в плену исканий, подростковых холодов,
бунтов, комплексов, скитаний, расписаний поездов.

Отчего же отменили все ночные поезда?
Мёртвые автомобили мчатся, мчатся в никуда.
Нет билета, нет ответа, стук тревожный в колесе,
из бездонного кювета ужас лезет на шоссе.

Тьма безглаза и бескрайна, жизнь – как будто не своя,
словно ты попал случайно в области небытия,
словно снишься ты – кошмаром – грешнику: черным-черна
в грешных снах его недаром подноготная страна.

Лишь луна взглянёт совою одноглазой вдалеке,
человечьей головою обернётся руль в руке.
Залепляет ветровое снег стекло до слепоты,
юзом колеёй кривою тормози же у версты!

Здесь она – среди бездомных кошек, шавок, сквозняков,
средь бесплотных полчищ тёмных, сторожих, товарняков…
Никакой анестезии на пути – слезу утри –
к дочери Анастасии, к Царству Божьему внутри.

***
С.Ф.

Настолько личные переживания, что невозможно никакое обсуждение. Каждое слово - нерв. Целое - на одном дыхании. Живая музыка. Драма! Сердце -раскрытый собор. Переживания за дочь. Кровоточащая Любовь.

Нечто подобное  произошло почти на моих глазах. Девушка написала записку матери - ''Мама, я ухожу навсегда!" Взяла из холодильника батон дорогой  колбасы, села в машину отчима, начальника ГАИ,  и погнала по Кольцевой со скоростью сто пятьдесят километров. Почти желая попасть в аварию. За ней гнались с сиренами милицейские машины, предупреждая встречные автомобили. Сумели остановить, но никакого дела не стали заводить. Отчим начальник ГАИ ; покушение девушки на самоубийство. Мать правда потом выговаривала дочери 
- Ты ушла навсегда! А зачем ты колбасу-то взяла?!
Несчастья все время преследовали это семейство как проклятие. Младенец в утробе матери ( девушки) локтем пробила ''рубашку'', когда машина в которой они ехали, подсклочила на ухабе. Кислород повредил сетчатку глаз младенца. Нужна была срочная операция, папа готов был платить только по результату. Пожалел денег. Я иногда сидел с этим младенцем, ''Перламутровый Ангел'' Казалось, что сетчатка у неё восстанавливается, и она начинает видеть боковым зрением.

***


МУЗЫКА

Это сценки детства: солнце воду пьёт, –
папа молодой, берега родные,
птичка под моим окошком гнёздышко для деток вьёт…
Все картинки, все переводные.

Кто-то налепил их – ляп! – на сердце мне:
перевёл, потёр, снял лишнее, и в цвете
вся я в тех картиночках: в звёздах и луне.
Музыка застыла в золотой карете.

На весу в балете. Звук прилип к рожку.
Дверью в тёмный шкаф прикрыты злые вести.
А в лесу лисица своему божку
лестницу сплетает из волшбы и лести.

И когда средь мира я выставляю зонд,
как подлодка, высмотреть, место ль – не гнилое? –
из картинок этих мне раскрывает зонт
небо с мутным зеркальцем: вечное былое.

Я хожу и вслушиваюсь, обращаюсь вспять
и почти заглядываю за ограду рая:
вдруг оттуда музыка нам начнёт звучать,
словно струны, нас перебирая?

***
С.Ф.

''Это сценки детства: солнце воду пьёт, –
папа молодой, берега родные,
птичка под моим окошком гнёздышко для деток вьёт…''

Опять Тарковский, финал фильма ''Зеркало''. А может быть Олеся великий кинорежиссер? Только смутно догадывается об этом. Когда-то Трауберг доказывал ей это. Олеся написала очень смешной рассказ о старом режиссере, плененном ее красотой. Просто киносценарий комедии " Звезда и старый хрыч''

''Кто-то налепил их – ляп! – на сердце мне:
перевёл, потёр, снял лишнее, и в цвете
вся я в тех картиночках: в звёздах и луне.
Музыка застыла в золотой карете.

На весу в балете. Звук прилип к рожку.
Дверью в тёмный шкаф прикрыты злые вести.
А в лесу лисица своему божку
лестницу сплетает из волшбы и лести.''

Здесь к Тарковскому присоединяется другой гениальный кинорежиссер сказочник Ганс Христиан Андерсен, который не был режиссером, потому что художественное кино тогда не существовало. И Олеси тогда не существовало.

''И когда средь мира я выставляю зонд,
как подлодка, высмотреть, место ль – не гнилое? –
из картинок этих мне раскрывает зонт
небо с мутным зеркальцем: вечное былое.''

Это уже Олеся.

''Я хожу и вслушиваюсь, обращаюсь вспять
и почти заглядываю за ограду рая:
вдруг оттуда музыка нам начнёт звучать,
словно струны, нас перебирая?''

Это уже  гениальный поэт Олеся.
                ***
                Конец фильма.

***
Маяковский оказался неплохим актером.



***

Олеся -
Когда-то, когда отец Владимир работал в Институте Искусствознания, у него была блестящая статья "Поэзия и фотография", которая затерялась у нас в огромном архиве. А ведь она так была мне нужна, когда я засела писать статью "Поэзия и кино"!
Пришлось привлекать его, чтобы мы совместно вспомнили, какие там были открытия чудные, которые я и включила в своё эссе.
Так мы и стали соавторами. По этой причине нам разрешили вдвое превысить установленный для этого сборника размер публикации.
А мне понравилось быть таким соавтором! Может, мы ещё что-нибудь напишем вместе...
***

С.Ф.
Если бы я выбирал сюжеты как кинорежиссер, или художник мультипликатор, то выбрал бы "Жутху''. Сильное впечатление производит просто библейский штришок с писающей тетенькой, наподобие царя Саула, занимающегося более серьезны делом в пещере, когда Давид срезал фалду его халата. А с умершим кгбшником Курочкиным, и окном, в которые хотят бросить автора, просто гениально. Незабываемо. Снятый фильм дал бы огромную пищу для размышлений кинокритикам.

Олеся
Это не сценарий, теоретическая работа. А сценарий из "Жутхи" - да, можно!

***

Отзыв на телепередачу на канале ''Спас'' 21апреля 2018 г.
Немного страшно, потому что все очень серьёзно. И жизнь не роман, хотя исполненна головокружительными перуэтами. Не ''Три мушкетера''. Олеся говорит, свидетельствует о Промысле Божием ''мене, текел, фарес''. Потому и страшно, что за жизненными анекдотами рука Божия, Суд Божий. Пилат предал смерти бродячего проповедника, а это был Бог.  Мы смеемся рассказам Олеси, а это оказывается Премудрость Божия, и писательница слуга Ее. Слово Олеси сокрушает мертвящую обыденность, ''Чеховский саркофаг'', заставляет восстать из Чеховского гроба.

***

О книге ''Слово об Олесе''

Татьяна Царева

Христос Воскресе! Сергей, начала читать Вашу книгу. Собственно, многое уже ведь читала до этого в интернете, поэтому она изначально мне оказалась «знакома». Если честно, то позавидовала Вашей любви, пусть такой немного придуманной, но искренней к автору. Конечно, Вы себе придумали идеальную Женщину- поэтессу-кумира, но дело не в этом. Подкупает искренность Вашего восхищения и открытости Ваших чувств. Я то сама давно живу без любви и стала злая, не умеет человек без любви жить, засыхает… Ну да ладно. Подумалось о такой огромной разнице между людьми, которую я увидела… пока вы с Олесей сидели на облаке и пели на клиросе я пробиралась по Дантову Аду, по кромешным дебрям и закоулкам, по придорожным канавам… и  тем страннее и удивительнее, что пришла к Богу. То, что Олеся с Богом и Вы с Богом- не удивительно, закономерно, а вот я каким боком - тут и правда неисповедимость путей Господних.
Что касается самих стихов Олеси- они хороши, несомненно. Академически выверены и изобилуют сложносочиненными образами, придраться не к чему, но почти не цепляют за душу. В стихах я почти не увидела ее саму, хотя, наверное, она пишет о том, что видно с того самого облака, на котором она живет. У меня по-другому- душа мясом наизнанку вырывается. Кричит о своей боли, и нет почти никаких облаков и небесных птиц- только тот ад, что пройден, та боль, что застряла нарывающей занозой в груди, и не писать было нельзя, потому что иначе бы- смерть.
Нет у меня специального образования и регалий, но смею называть себя поэтом, что-то позволяет мне такую дерзость допустить. Да и хорошо, наверное, что нет «академических» знаний. Иначе бы я думала не то, о чем я пишу, а как бы поровнее и поправильнее уложиться в стихотворный метр. И все волшебство, вся алхимия творчества на этом бы закончилась.
Ну да ладно это я просто пустилась в философию.
Наверное, Богу нужно и то и другое, а кающийся грешник Ему дороже ста праведников (это я себе в утешение), не смею судить ни свое творчество, ни чужое, потому как это некая субстанция не слишком- то зависящая от человека. Это как Дух Святый – как он коснется сердца- так и пишется, так и выходит. Но все-таки, кажется, писала Вам об этом раньше или собиралась написать- мне кажется, что стихи нельзя вот так просто «препарировать». Вы пытаетесь каждую строчку, каждый образ как-то расшифровать, как-то свести к математике, разложить на простые числа, свести к химии- и разложить  на атомы - Поэзию. Все волшебство и заключается в недосказанности, в образах, за которыми каждый видит свое, каждый примеряет на себя. Кстати, надо попробовать почитать стихи Олеси без комментариев, возможно, я тогда их увижу по-другому.
Ну а сама книга- конечно, достойный труд, наверное, Вам это очень дорого  и зачем-то было необходимо, наверное, и Олесе книга понравилась.  В любом случае Вы большой молодец и еще раз преклоняюсь перед Вашей искренней любовью к поэтессе.

С.Ф.
Воистину воскресе. Вы меня ошеломили, даже огорошили. Спасибо за такую мощную рецензию. Мне тоже жизнь достается кровью. По поводу разборов. Конечно, Вы правы. Но это элементы ремесла, которые остаются на уровне подсознания. Подряд четыре повторения, и внимание отключается. Подобное, когда автор даже не думает об этом, но знает. У каждого свои творческие тайны. Я уже начинаю чувствовать себя виноватым перед Вами, то что переживаю такие чувства. Некоторые фрагменты о седении на облаках и продирании тропами ада, требуют стихотворного воплощения. Конечно у Вас свой путь, и своё подлинное чувство. И по другому, будет фальшиво. Заставили задуматься, насколько я компроментирую Олесю?

Т.Ц.
Спасибо и Вам, что не обиделись. Я и правда стала злой, стала часто обижать людей помимо своего желания,  как и сказала ранее - от того что нет любви.  Окаменела. И даже почти не пишу.
Последнее, что душу тронуло- Кемерово- вот последние стихи тогда и написались.
Тем острее я почувствовала Ваши чувства и порадовалась за Вас. Это  так замечательно- искренне любить кого-то.
 Ну а насчет компромата- думаю, что Олеся женщина мудрая и светлая, она понимает всё как надо. Вы же не тайно ее подстерегаете у подъезда, за углом, а открыто и честно выражаете своё восхищение – и это достойно всяческого уважения. Да и потом- у Вас ведь любовь к некой неземной «богине» - женщине-поэту, женщине-музе, женщине-совершенству, сидящей на облаке и поющей на клиросе, а в реальной жизни- она просто женщина, со своими привычками и недостатками, с разным настроением и поведением. Все это понимают и всем хорошо:)
В общем, еще раз Вас поздравляю с изданием книги – и новых творческих успехов Вам!

***

Электронная ссылка Слово об Олесе
Сергей Федоров-Мистик
Слово об Олесе электронный вариант

http://predela.net/modules.php?name=Books