Капитан С... 6

Сергей Айк
      Разговор был не окончен, зато закончилась дорога. Просигналил коммуникатор, а потом и вовсе в купе вошел проводник…

- Скоро остановка, нужна помощь?
- Нет-нет, сами управимся, - ответил за двоих Пашков, и пояснил, - у нас всего-то пара сумок…

      Перрон, заполненный теми, кто приехал, теми, кто собирается уезжать и еще теми, кто встречает и провожает. Обычная суета…, разговаривать в таких условиях невозможно, поэтому мужчины просто пробирались, стараясь не упускать, друг друга из виду. Наконец они оказались за пределами вокзала. Подошли к ближайшему диванчику и остановились передохнуть…

- Как же мне это не нравится, - пожаловался Даниил Гибсон, - нет, правда, вся эта толкотня, неужели невозможно это как-то упорядочить…, есть же ИС.
- А по-моему большинству все это по душе, - Олег Иванович, - в этом есть что-то от тех, старых вокзалов, которые есть только на планетах.
- Олег, да большинство тех, кто нам встретился на перроне, родились и живут в космосе, она и знать не знают о каких-то там вокзалах.
- А это не важно…, просто вокзал готовят нас к тому, что грядут перемены, а перемены всегда беспокоят, это всего лишь проявление такого беспокойства…
- Неубедительно, да и вообще, детский сад какой-то, - буркнул представитель.
- В гостиницу поедем или пройдемся?
- А далеко идти?
- Минут десять или около того.
- Тогда пешком…

      …был центральный проспект, этакая, практически прямая от вокзала до гостиницы, но с точки зрения Даниила Гибсона там было слишком шумно, поэтому они выбрали параллельную улицу, которая шла через парк и в это время была пустынной. Спокойное место, по обе стороны высокий кустарник, а потом еще и деревья, которые защищали от шума, а кроме того, наполнял улицу каким-то тонким, едва заметным, но все равно приятным ароматом. Даниил Гибсон окончательно успокоился, и даже замедлил шаг, что же касается его спутника, тот просто получал удовольствие от прогулки…

- И все-таки, с этой аварией что-то не так…
- Не так, - переспросил Олег Иванович, - в каком смысле – не так?
- Ситуация, конечно, нештатная…, но даже для нее жертв получается слишком много. Недопустимо много…
- С этим я согласен. Думаю, необходимо проверить данные медицинской службы…, а потом еще данные по таможне и миграционной службе. Может, дело не только в выхлопе…, а может и совсем не в выхлопе.
- Я запрошу…
- Сколько у нас осталось до заседания?
- Почти двенадцать часов.
- Хорошо…, просто нам следует поторопиться…


      Шеф Лонг собирался…, точнее, он практически был собран, благо, что ему для таких поездок требовалось совсем немного. Все это помещалось в небольшом походном чемоданчике. Он как раз стоял перед дверью…, внезапно мужчине захотелось пить, а для этого необходимо было вернуться на кухню. Разумеется, это был просто предлог, но…

- Черт…, да что это со мной, - пробормотал мужчина, потребовалось два стакана обыкновенной воды, прежде чем он смог утолить жажду…, - это же обыкновенное слушанье…, и я точно знаю, что прав, но мне еще надо…

      Он не договорил, его прервал сигнал от входной двери, кто-то пришел…. Лонг открыл даже не глядя на коммуникатор, за дверью стояла Виктория Гарда.

- Я успела…, хорошо…
- Что случилось?
- Ничего не случилось…, то есть, все как обычно…
- Не понял, - Ричард Лонг вопросительно посмотрел на женщину.
- Просто я подумала, что вас следует проводить…, хотя бы до вокзала.
- Проводить, - в крайнем удивлении переспросил он.
- Ну да…, так ведь полагается, ну, чтобы…
- Ты сама до этого додумалась?
- Сама, - кивнула женщина.
- И зачем тебе это надо…
- Шеф, если честно, мне как-то не по себе…
- Что, прости, - Ричард Лонг не отрываясь смотрел на Викторию.
- Я понимаю, так это не делается, но вы сами говорили, что интуиции следует доверять.
- Хочешь сказать, это тебя интуиция пригнала сюда?
- Вроде того, - кивнула Виктория.
- Ух ты…, такому доводу и противопоставить нечего, - усмехнулся Лонг, - между прочим, ты заметила, что я тебя внутрь не приглашаю?
- Да…, потому что я вас практически на пороге…
- И?
- И, что?!
- Виктория, я выходить собрался…, - мужчина выразительно посмотрел на гостью и добавил, - вот прямо сейчас и собрался…
- А…, да-да, вот ведь, - спохватилась Виктория и отступила назад и в сторону, чтобы дать возможность шефу выйти из квартиры…

      Какое-то время так они и шли, впереди Ричард Лонг, своей привычной походкой, а позади, отстав на пару шагов Виктория, глядя себе под ноги, стараясь подстроиться под шаг шефа. Она так увлеклась этим занятием, что пропустила момент, когда шеф остановился, и наткнулась прямо на него…

- …так. Виктория, что ты делаешь?
- Извините…
- Нет-нет, никаких извинений! Что ты делаешь?
- Я переживаю…, то есть, волнуюсь…
- Хочешь сказать, что и в следующий раз, когда мне захочется остановиться, ты наткнешься на меня, словно я столб фонарный…
- Я извинилась, - тихо напомнила Виктория, но Ричард Лонг не обратил внимания на ее слова.
- …будешь на меня натыкаться, мне даже и спрашивать не надо будет, потому что именно так выглядит твое волнение?
- Я не знаю.
- Виктория, и все-таки, что происходит?
- Я хочу поехать с вами, шеф.
- На заседание?!
- Да. Я хочу присутствовать…, вдруг потребуется помощь.
- Виктория, но ты даже не вела этого дела.
- А я не Трибуналу хочу помочь, а вам.
- Уф…, - шумно выдохнул мужчина, а потом осторожно взял Викторию под руку и потянул вперед, - пошли уж…, не хватало еще опоздать.
- Правда?!
- Правда…, - буркнул Ричард Лонг, - ты ведь наверняка уже и отпросилась, и всех предупредила…, еще и график дежурств поменяла.
- Ну да…
- А если у тебя там, - шеф мотнул головой в сторону конторы, - что-то пойдет не так?
- Мне тут же сообщат…, а кроме того, я на связи.
- Ладно…

      Всю оставшуюся часть дороги они проделали молча, благо, что молчание их не напрягало. Ричард Лонг размышлял, а Виктория посматривала по сторонам, вполне себе довольная сложившимися обстоятельствами. Откровенно говоря, она не предполагала, что шеф ей уступит…. Так же молча прошла и посадка. Лишь когда наступило время обеда, Ричард Лонг поинтересовался у Виктории:

- Тебе нравится то, что ты делаешь?
- В смысле работа – да, нравится.
- И так было с самого начала?
- Да…, то есть, нет…, не совсем, - она почувствовала, как покраснела. Впрочем, шеф смотрел в окно, так что, беспокоиться вряд ли стоило.
- Попробуй начать с середины.
- В каком смысле?
- Почему – нет.
- Ну…, со стороны СБ выглядит иначе.
- Хочешь сказать, тебе нравились стрелялки-догонялки, - Ричард Лонг улыбнулся и повернулся к собеседнице.
- В общем, да…, между прочим, я до сих пор одна из лучших в боевой подготовке.
- Я знаю…
- Поэтому, когда я пришла, пока разбиралась в том, как тут все устроено…, была не очень довольна, но потом поняла.
- Что именно поняла?
- Смысл того, что мы делаем…, смысл и важность.
- Ясно, - кивнул Ричард Лонг, - ясно…. Виктория, скажи, как часто ты сомневаешься в правильности того, что мы делаем?
- Я не сомневаюсь!
- Не верю…, давай еще разок, - недовольно отозвался шеф.
- Почти не сомневаюсь…, ну и иногда. Очень редко, - призналась Виктория и
вопросительно посмотрела на собеседника, - это ведь плохо, да?
- Сомневаться – это правильно, хотя и доставляет лишнее беспокойство.
- Хотите сказать, что вы тоже сомневаетесь, - растерянно пробормотала женщина.
- Постоянно…
- Но…
- Но это – секретная информация.
- Разумеется, - кивнула Виктория, - но я хотела спросить почему? Вы ведь знаете, что это правильно…
- У человека это где-то внутри, сомнения. Человек может сомневаться вообще во всем…, в том числе, что он человек, а еще в том, что земля круглая, солнце горячее, ну и так далее. Сомнения – часть развития, часть взросления…, без них мы бы и в космос не вышли. Впрочем, сомнения это не единственное чувство…
- Это я знаю.
- Дело в том, что здесь, в космосе, сомнения не те, что на планетах, они здесь тоже развиваются, мутируют, если можно так выразиться.
- Приходится сомневаться в большем числе вещей?
- Нет…, здесь сомневаться приходится даже в том, что мы правильно сделали, начав осваивать космос. Вполне возможно, что человеку вообще не следовало покидать Землю.
- Вы это серьезно?!
- Абсолютно серьезно.
- Но почему!

      Ричард Лонг подался вперед, словно намеревался ответить, но вместо этого предложил дать ответ самой Виктории…

- Я – знаю. Попробуй ответить на этот вопрос сама…, ну как если бы это я тебе его задал.
- Правильно ли поступило человечество, начав осваивать космос…
- Ты изменяешь формулировку…, по сути, задаешь другой вопрос…, впрочем, если
тебе так проще, начни с него, он тоже может быть интересен…, а позже вернемся к
исходной формулировке.
- Шеф, это ведь движение вперед, развивается наука, техника…, естественно, в какой-то момент человеку стало тесно, вот он и решил…
- Тогда чем занимаемся мы?
- Служба безопасности?
- Виктория, почему ты все время переиначиваешь мое вопросы, тебе что, так проще? Или ты думаешь, что можешь спросить правильнее, чем я?
- Я не…, - она даже и договаривать не стала, просто смолкла.
- Один весьма остроумный сотрудник СБ сказал, мы – это сомнения человечества, мы их и разрешаем, и порождаем, одновременно.
- Я такого не слышала, - растерявшись окончательно, пробормотала Виктория.
- А наш отдел, - продолжил Ричард Лонг, - если следовать твоей логике, наш отдел стоит на пути человечества вперед.
- Нет, я не это имела в виду…
- Чем занимается СБ в большей или меньшей степени знают все…, но чем занимается наш отдел, это совсем другое. Какова его задача…, точнее, какой смысл этой нашей деятельности?
- Шеф, а вы знаете?
- Я предполагаю…, - вздохнул Ричард Лонг, - иногда мне кажется, что даже могу
объяснить или научить кого-то…, но это только в лучшие времена. Вот так то,
Виктория.

      Мужчина отвернулся от спутницы ради вида за окном…, хотя, ничего особенного там не было, просто фрагмент сельского пейзажа, разумеется, насколько он может существовать здесь…

- Ричард, шеф Лонг…, а можете мне объяснить…, - тихо попросила женщина, - ну или подсказать или научить…

      Шеф не торопился с ответом, и если бы Виктория знала шефа хуже, легко могла бы
предположить, что он и вовсе не слышал вопроса. Однако это было не так, ему надо было хорошенько подумать…

- Зачем тебе мои слова…, ты сама занимаешься тем же, что и я, мало того, рискну предположить, что ты сама знаешь ответ…
- Я знаю…, - усмехнулась Виктория, - я, наверное, целую книгу могу об этом
написать…
- Тогда чего же тебе не хватает?
- Сомнений…, как у вас…, правильных сомнений…, вы же постоянно сомневаетесь, а
я пока нет…, то есть, практически никогда…, очень редко.
- Вот уж не думал…


      Очень долго это все называлось специальной комиссией…, прежде всего потому, что основной задачей было выяснение обстоятельств, а так как обстоятельства были уникальные,приходилось каждый раз собирать новую команду…, однако в какой-то момент СБ предложила изменить статус данного собрания и даже предложила название – Трибунал, в помять о специальных судебных заседаниях. Потому что, хотели участники этих комиссий или нет, вольно это получалось или невольно, но в конечно итоге это был именно суд…. И как у всякого другого суда здесь имелись свои сотрудники, свой архив, свое время работы и разумеется, свои правила. Что же касается решений, которые выносил Трибунал, они были обязательными для исполнения…, с той лишь разницей, что решения эти, как правило, касались отдельно взятых лиц, реже групп или отделов, и очень редко, то есть, практически никогда, организаций.

      Головной офис Трибуна располагался в системе Тау Кита, на одной из планет общего проживания, что же касается Амашима, то здесь у Трибунала просто имелось подразделение, отчасти самостоятельное, отчасти подчиненное, занимавшееся, в основном, представителями людей…. Трибунал и его сотрудники…, о них нельзя рассказать немного. Точнее, немного рассказать не получится, следует либо много и с подробностями, либо, вскользь…, почти так же, как и про Службу Безопасности.