Смотря друг на друга в зеркала

Олег Краснощёков
(Из проэзии)


Отражение в зеркале - это всего лишь моё иллюзорное прошлое, промелькнувшее мимо меня со скоростью света.

Мне лишь достаточно выключить свет, как эта скорость и это отражение тотчас исчезнут, и я пойму то, что ничего этого и не было вовсе: ни тебя, ни меня, ни того утра нашей с тобой жизни, где мы исчезли однажды, как порхающий мотылёк на старой веранде в домашнем свете керосиновой лампы.
 
Над моим ухом сейчас порхает тот самый мотылёк, летящий на свет, который я только что выключил, чтобы избавить всех нас от поспешного возвращения назад.

Ещё и комары какие-то пищат, как нищие у паперти зеркала, в котором и нашей крови-то с тобой ни для кого не осталось.

Ни для кого. Вот ведь какая досада-то.

И вот почему мы с тобой так жадно всматриваемся в стеклянную гладь поверхности зеркал и сжигаем, как однажды Тарковский, сараи, дома, и целые миры лишь для того, чтобы в отблесках их пожаров увидеть друг друга хотя бы на миг.

Мои щёки горят, когда в огне пожаров трескаются наши с тобой зеркала.

Твои щёки алеют, когда наше с тобой прошлое старается уберечь их от огня.

А наши с тобой отражения греют руки в медленном тепле световой скорости бесконечной любви и шепчут друг другу: "Вот же дураки мы с тобой какие!.."

Они поздравят нас с тобой однажды со столетием и превратятся в тот миг, где мы с тобой снова окажемся один на один, и лицом к лицу, и снова выключим так надоевший нам свет.

Но кто после нас будет тем мотыльком, что однажды, как и мы, потеряется где-то в поисках отзвука или хотя бы собственного отражения в зеркале? 

Хотелось бы посмотреть на него.

Может быть, он будет похож на тех нас, которыми мы однажды так хотели стать, и так и не решились на это, смотря друг на друга в зеркала?


27 апреля - 3 мая 2018