Запечатлённая красота 2

Анна Боднарук
     …В такую погоду только по дому скучать…
     Берег озера. Поздняя осень. На берегу ветер теребит безлистые ветки плакучих берёз. Камыши вдоль берега обожжены ранними заморозками. В траве жухлая берёзовая листва, и ни одного листика на водной глади. Лёгкая рябь то тут, то там тревожит заскучавшую под пасмурным небом воду. Солнце светит, но где-то там, за тёмными облаками. В просветах, где тоньше и легче облака, слегка позолочены края. И эти светлые блики разноцветными пятнами отразились в воде.
     Только настоящий художник, знающий цену краскам поздней осени, решится заснять природу в столь зрелом возрасте.

     А тут роскошные старые липы купаются в лучах августовской теплыни. Только кое-где обронённый жёлтый лист приукрасил собою зелёные трёхлистники дикого клевера. Зато там, где не достаёт тёнь от старых лип, простирается поле, а на нём курчавится золотым руном спелый овёс. Солнце ласковое, уже не печёт, а словно довольная всем матушка взирает с высоты на своих подросших деток. Сегодня хорошо, тепло и сытно, ну и - Слава Богу.

     Мать честная! Хвойный лес заполнен утренним сиянием. Солнце только-только взошло и его косые лучи пронзают дремотно стоящие ели. Словно засоленные огурцы в банке в мутном рассоле, прятавшегося в лесных зарослях тумана. Ели красивые, с богатой пышной хвоей, покровительственно принимают на себя солнечный поток бесцеремонных лучей. Туман в просветах слегка слоится, бледнеет. А внизу проступает еловая поросль. Именно молодые ёлочки больше всех радуются восходу солнца.
     «Свети, свети ясное солнышко! Мы растём, набираемся силы! Мы ещё себя
покажем…»

     Эта фотография дорогого стоит. Надо же, исхитрился же человек сфотографировать небо выше облаков. Вернее облака оказались внизу под крылом самолёта. К тому же снизу облака, подсвеченные заходящим солнцем. Такое впечатление, что это огненная лава стекает из жерла разверзшегося вулкана. Вокруг затухающие, покрывающиеся пеплом угли, словно кочки на болоте после пожара. А огненная река пышет паром, золотится, кровянится, угрожая весь мир затопить расплавленным огнём. А сверху глядит на всю эту вакханалию Небо детскими невинными глазами, голубенькими, спокойными, повидавшими многое за века.
     Вот это удача! Глаз невозможно оторвать от фотографии…

     О! А это уже красная лесная смородина! Да рясная такая, листочки и то кое-где… Ой, даже слюнки потекли… Вот где пир и сладкое наслаждение! Косточек много? Да кто ж на это внимание обращает! Всё лето ждали этого праздника…
     «Мне бы хоть одну веточку… Я даже пальцем погладила на экране ноутбука налитые соком ягодки…»

     «… Чем больше человек разговаривает сам с собой, тем глубже начинает понимать себя, - яснее проступают его самобытные черты… - размышляла я, раскладывая на столе ранние фотографии Петра Григорьевича. – Говорит ли человек вслух, молча размышляет или заносит свои мысли на бумагу, человек, как тот росток, пробивается к свету, раздвигая, расчищая омертвевший, отслуживший свой срок хлам…» И словно повинуясь созвучию моих мыслей, взгляд выделил фотографию, вроде как она случайная в этой «компании». Если посмотреть с позиции красоты, то тут явно не до восторгов. Скорей всего именно в этом месте случилась какая-то человеческая трагедия. Иначе, как можно объяснить тот факт, что хороший деревенский деревянный дом, с ещё не поблекшей голубой краской на стенах, с белыми ставенками на больших светлых окнах, покинут хозяевами. Весенняя пора, распускаются почки на больших кустах сирени под окнами… Именно в это время хозяева обновляют огород, сгребают прошлогоднюю траву, тем самым помогают расти новой поросли. И, конечно же, не подпустят целиковую траву в пределы своего огорода. Но по всему видно, что в этом году, на этот клочок земли ещё «не ступала нога человеческая». Сквозь прошлогоднюю траву тонкими зелёными стрелами тянется к солнцу жаждущая жизни молодая трава. И если в прошлом году кусты сирени были опутаны всякой дурниной, то в нынешнем году её захватническая прыть только возрастёт.
     Дом хороший, крепкий, жить бы в нём и жить, но… В этом месте весенняя радость столкнулась с тоскливой участью запустения…
     Окидываю беглым взглядом фотографии. Задаю себе вопрос: что между ними общего? Отвечаю: то, что там «не ступала нога человеческая». Там, где девственный лес – присутствие человека явно не желательно. Всё живое обрело тут своё место обитания, приспособилось, растёт, помогая друг другу. Даже на камнях появился мох, пусть кривобокие, но всё же растут деревца, пройдут годы - лес тут будет стоять. Какие-то жучки, паучки, ящерицы находят для себя пищу. Человек же, непременно нарушит годами сложившийся мир между всеми живыми существами… и ещё не факт, что этому участку земли повезёт, а может и наоборот…
     Во втором случае, отсутствие человека ни к чему хорошему не приведёт. В том или в ином случае Природа залечит свои раны и восторжествует жизнь. Только будет ли уютно в этом мире человеку?..