Ответ
На письмо от 27 04 2018 n 46 ( 8 ) ж
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1605
Ирина Валерьевна, поскольку постановление об отказе от 3 04 18 - отменено, оснований жаловаться на решение прокуратуры нет никаких. Всё же, по поводу аргументации выводов про то, что органы полиции не контролируют цены при закупках и не подменяют собой призванные это делать, в соответствии с их уставом, государственные органы, - при всей аксиоматичности данного утверждения - у меня есть одно возражение.
Органы полиции не контролируют цен при закупках, когда не существует признаков уголовного преступления, вследствие неосновательного ценообразования в процессе проведения госзакупок, Когда же, выполняя свои должностные обязанности по предотвращению и своевременному раскрытию преступлений, органы полиции, в частности оперативные работники подразделений ОБЭП, вследствие как целенаправленных оперативно - розыскных мероприятий, так и получая информацию из любых легальных источников, обнаруживают действия по необоснованному завышению цен, когда прямо нарушается ст.6 ФЗ 44, в части нарушения "принципов эффективности закупок" и , вместе с этим, естественно нарушаются и соответствующие статьи ГК РФ, о том, что поверенный ( гос орган) должен действовать в интересах доверителя(государства), а также устав и должностные инструкции должностных лиц, которые всегда запрещают причинять имущественный вред учреждениям, где эти должностные лица выполняют обязанности по закупкам.
В случае, если такие нарушения существенны, органы дознания не то что не подменяют, а только они могут и обязаны принять меры к прекращению деятельности содержащей признаки преступления , предусмотренного ст 285 УК РФ, а при подтверждении таких данных о преступных действиях должностных лиц посредством умышленной ли и корыстной, или любой сознательной деятельности по заключению контрактов по ценам превышающим рыночные, когда не будут установлены законные мотивы таких действий, материалы по таким фактам должны направляться в Следственный Комитет.
В данном случае, когда орган дознания при получении моего обращения, по своей инициативе выбрал лечебное учреждение, которое закупало картофель по цене в 4 раза превышающей рыночную(если судить по обычной оферте существующей на рынке и следовало именно цену исследовать, а если нет сил и средств, то для этого следствие и существует с возможностью экспертизы)при том, что на торгах закон в части численности участников и порядка торгов был соблюдён, но был нарушен принцип эффективности закупок. Кроме этого, на правительственном сайте гов. ру, содержащим сведения о закупках лечебными учреждениями СО картофеля, практически все сделки, за исключением некоторых последних за 17 - 18гг - выполнены с признаками существенного превышения рыночных цен в среднем на 100%.
И что, следует ждать когда государственные контролирующие органы ликвидируют эти нарушения? Но это невозможно сделать, поскольку никто кроме органов Суда, Прокуратуры, МВД, и ФСБ - не обладает правом принудить преступников прекратить преступную деятельность и возместить вред если он нанесён. В данном случае, если органы правопорядка будут ждать таких действий от органов управления СО, то что же будет с бюджетом выделенным на закупки в области. Он равен более чем 70 ти миллиардам. Получается, если будут действовать такие "закупщики", как с картофелем в течение 2014 - 17 гг - половина из этих денег незаконно осядет в кармане частных фирм, а население Свердловской области будет обеспечено бюджетными закупками путём "растаскивания" половины бюджетных средств?
Естественно, это не так, и то что прокуратура города отменяет недоработанные материалы ОБЭП - гарантирует жителям области и Екатеринбурга, что все нарушения закона будут пресечены, а виновные понесут наказание. И что впредь подобные нарушения будут невозможны, вследствие того, что потенциальные преступники будут осознавать неотвратимость наказания.
P.S. А жалобу в областную прокуратуру - на имя прокурора области Охлопкова,всё же написал...
Жалоба
Здравствуйте , Сергей Алексеевич! Получил ответ на своё обращение в прокуратуру Екатеринбурга от 9.04.2018 по поводу проведения сотрудниками полиции доследственной проверки, которым заместитель прокурора И.В. Чернышева извещает меня о нецелесообразности "подмены " госорганов управления сотрудниками полиции при определении цен складывающихся при осуществлении госзакупок . При этом сообщается, что доследственная проверка не закончена , а постановление об отказе, которое третий раз вынесено органом дознания, вновь опротестовано городской прокуратурой. Поскольку доследственная проверка продолжается и городская прокуратура , по моему мнению, обоснованно опротестовывает решения об отказе в возбуждении уголовного дела, то оснований жаловаться на эти, основные действиягородской прокуратуры за законностью расследования у меня оснований нет. Но поскольку сам ход расследования может быть бесконечным, если не предпринимать мер по установлению рыночных цен на момент заключения госзакупок, а действия должностных лиц содержат признаки преступления предусмотренного ст 285 УК РФ, отнесённого Уголовным кодексом России к виду "Преступлений против государства..."...
Считаю необходимым настаивать на осуществлении прокуратурой своих функций по руководству расследованием в части осуществления полномочий по управлению ходом расследования.
Ответ Чернышевой И.В. и моё ответное письмо - прилагаю ("Никто не хотел раскрывать" - и есть ответ на письмо Чернышевой.Ред. Э.О.)
5.05.2018
Запрос Областной прокуратуры в Прокуратуру Екатеринбурга https://yadi.sk/i/Rnz-fkWP3Vjo4j
Запрос генеральной прокуратуры - в областную
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1605 ( в комментариях к тексту - ссылка)
04.06.18
Ответ зам.начальника УЭБ и ПК по Свердловской области Власова, о продлении работы по материалу до 24.06. 2018 https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1673
Прокурорская канитель https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1629 Переписка с Областной и Генеральной прокуратурой.