Сказание Лесного Духа

Шопен Бессердечности
Иду по следу. Пока он еще так чист и свеж, что можно даже не всматриваться в оставленные на камнях и песке небольшие шажки. Человек бежал - это видно даже не по глубине оставленных ямочек. Это слышно по весёлому смеху ветра, по пьяным - и это уже с самого утра! - голосам трав и по - неуловимому для человеческих ушей - гулу  глубоких теней деревьев.

"Да-да, конечно, в ту сторону, куда и ветер! Они бежали наперегонки! Но кто победил не знаю. Я всегда остаюсь здесь" - промолчал лежащий у серебристой реки влажный черный утёс.

"Всё еще теплый от солнца, - заключил я, положив на него ладонь. Спасибо! Немного передохнул вот с тобой, и отправляюсь дальше по следу. Как же не разглядеть? Он безусловно бежал - это слышно в том, как бьётся уже моё сердце. Он бежал, но никуда не спешил. Видно, ему просто нравилось бежать. Вместе с ветром. Вниз, по реке. До тех камышей. А там он, конечно, не мог не остановиться, чтобы не послушать как безостановоно шепчет камыш.
 
"И праввфффда! Был туууут!" - камыш прошелестел и мне. Как-никак, Духа Леса нужно уважать и болотистым созданиям. "Дооооолго слушал. Сидел, прислонившись к вооон той берёзке. То с закрытыми глазами, то будто совсем не мигая.. Так долго, что я начинал шептать еще пуще, чтобы он только перестал меня так пугать. А он видно это почувствовал - и вдруг мне широко улыбнулся. И такой улыбкой нечеловеческой, что бросило меня еще пуще в дрожь. Я и сам доселе не ведал, что умею так шшшшелестеть! Как и не знал, что у человека может быть т а к а я улыбка! А потом он вдруг вскочил и сразу помчался. Да, туда дальше, вниз по реке. Только пятки сверкали".

А сердце стучит, стучит. Пусть даже Лесному Духу - почём вдруг не может понравиться этот бегущий человек?! Такой же дерзкий и упрямый. Прям как я в молодые годы. 

Спускаюсь уже вниз по крутой узкой тропе. Тут следы уже едва различимы. Там в глубине - вход в сосновую чащу... Солнце туда только косыми лучами на одной спрятанной ото всех и времени опушке. Мне то не знать! Но вот откуда он проведал? Не иначе - почуял в запахе ветра? А может, камыш проболтался?

Но, так или иначе, дальше следы кончаются. Совсем нет! Будто попросил человек ветра замести за собой, чтобы никто-никто даже не додумался спускаться по той крутой тропе вслед за ним. Никто из людей. Что ж,  теперь эта чудесная тайная опушка, обвитая голубыми цветами, по праву его. Ели тут такие, что охотно делятся с ним горьковатой смолой...А по утру - напоят росой щедрые травы и листки-раковины дикого кустарника.

Да, совсем неплохо устроился. Порой захаживает к нему в гости тот самый ветер, предлагая человеку вновь пуститься с ним наперегонки. Долго упрашивать не приходится. Устанет, вымотается, и снова вернётся сюда. Приляжет в еловой тени, подложит под голову подушку из мягкой коры - спасибо дубу! - и глаза в небо - в проёмы между верхушками сосен, высоко-высоко. И такая вокруг музыка жизни! То, бывает, дятел отобьёт азбукой морзе несуществующие больше слова... То вдали прокричит звучно кукушка. Выглянет солнце и дотронется лучами до спящего человека. Пригреет теплыми пальцами. Опять проснётся он после сладкой дрёмы. Откроет глаза - а его щеку уже целует Вел, юный ветерок-ребёнок. С ним - можно просто покружиться, покричать, всполошив птиц. Посмеяться звонким смехом ручья... Да мало ли еще чего!

Тут прибежит и Всезнающий. Самый здесь старожил из ветров. Погоняет человека, куда дыханье его подует. Может, придётся даже локоть расшибить и шею исцарапать. Всезнающий, должно быть, немного садист. Пошлёт человека к кустам ежевики или заставит забраться на  дерево. Но зато - какой прекрасный обзор с высоты! Видна серая испачканная лента реки, что будто бы замыкает берег полукругом... И  поле вдали, растекшимся яичным желтком... И как чудесно будет потом зализывать ему своим  прохладным языком все эти ранки и порезы! Верно, только ради одного этого удовольствия и затевает Всезнающий раз за разом эти свои игры.

Ну и мне хорошо. Могу за всем тем наблюдать. С каждой ели, с каждого пенёчка. Глазами белки могу взглянуть, а что? Но больше всего, скажу по секрету, мне нравится чувствовать уже другого зверька - этого человека! Затрепещу мохнатыми травами, то разойдусь от удовольствия залетевшей на опушку будто бы случайно иволгой! А то, бывает, и заберусь в шероховатую берёзовую кору, в тот самый момент, когда человек тот ладони к стволу прислоняет. И так мне это приятно! Так хорошо становится! Бывает даже шишкой от избытка чувств в него запущу. Он начнёт удивленно озираться, -кто? где? но как меня заметишь то?

Да, сколько, что ни говори, в лесу разного чудесного происходит! И вот теперь этот человек... И как прознал он про  тайную ото всех опушку?