А вот это интересно! Из Цикла Байки

Евгений Прокопов
 
  У каждого художника своя техника работы.
Для пробы цвета и смешения красок Иван Васильевич Титков использовал не только традиционные палитры.
- Там места мало!- полагал склонный к масштабности ветеран сибирского  изобразительного искусства, которому надо было видеть, как ложатся краски на большие поверхности.
  Приспособил он для этих своих нужд стандартные листы грунтованного картона.
  По мере «заполнения» очередного такого «пробника» художник выбрасывал его на помойку во дворе. При этом чтобы не забыть ставшую ненужной картонку при уходе  из мастерской, он ставил «пробник» на виду у дверей.
  В тот день патриарх – соцреалист ждал гостей. Они и пришли.  Обычно важные чиновники из отдела культуры облисполкома увивались вокруг каких-то ну очень важных столичных деятелей.
  Три чёрных «Волги» стояли под окнами титковской мастерской.
   Познакомились, побеседовали. Гости попросили старика показать работы.
Стал Народный художник России Титков показывать свои произведения, сопровождая показ своими обычными рассказами, байками, побасенками. Рассказчик он был превосходный. История страны, история всенародных строек, история творческих поездок,- благодатные темы.
   Явно утомившись вдохновенными речами, гости вежливо слушали, но стали расхаживать по мастерской, рассеянно глядеть на полотна и листы .
  - А это что?- Спросил кто-то из гостей, показывая на яркий мазистый картон у дверей.
  - Да так, ерунда! - Отмахнулся Иван Васильевич, и продолжил, покашливая, свой рассказ об антарктическом походе дизель-электрохода «Обь». На этом судне много лет плавала по белу свету коллекция титковских живописных и графических работ, подаренная художником.
  - Нет, нет! Как раз вот это очень интересно!- Гость был настойчив. Его коллеги подошли к нему и стали одобрительно обсуждать «интересную  работу».
  - Можно я эту картину попрошу у Вас, уважаемый Иван Васильевич?
  - Да, пожалуйста!- воскликнул художник.
  - А что-нибудь ещё в подобном роде у Вас есть?
  - Нет, что Вы!  - ответил озадаченный ветеран.
  - Я бы купил. По разумной цене, конечно,- настаивал гость.
  - Такое у меня не задерживается дольше дня-другого,-лукаво сказал хозяин.
  - Понятно. Очень жаль. Всего Вам доброго. Подпишите, пожалуйста, работу.
  Взял Титков - реалист тонкую колонковую кисточку и смущённо поставил авторские три буквы ИВТ в уголке своей  единственной «авангардистской» работы.
  Долго потом он рассказывал со смехом друзьям о своей то ли победе, то ли конфузе.
  - Оскоромился я, братцы!

  P.S.
     Всегда оставаясь на позициях «передового социалистического реализма», И.В.Титков вовсю потешался над МАЗНЁЙ псевдоноваторов.  Часто бывал несправедливо строг. Но века никому не заедал. Никто охулки не положит.
  Однажды  он даже за четверть часа «наваял» сатирическую реплику на сам «Чёрный Квадрат» Малевича. Назвал  «Чёрный прямоугольник» и много лет выставлял этот клон-шедевр на своих персональных выставках. Делал  публике прививку от идиотизма, по его словам.

 Иллюстрация: "Портрет Народного художника России И.В.Титкова" работы М.С.Омбыш-Кузнецова