Глава 1. Знакомство

Тамара Злобина
       
        История не выдуманной любви.

-Кто такая? - спросил Сергей мальчишку, с которым познакомился всего полчаса назад.
-Так Варька это - с вашего подъезда! - ответил веснушчатый Витька, шмыгая простуженным носом. - На втором этаже живёт. Не видел чё ли?
-Видел, - ответил Сергей, глядя во след девчонке, уже прыгающей по расчерченным классикам. - Всё прыгает, как стрекоза!
-Как коза! - захохотал Витька, но, столкнувшись со строгим взглядом новенького жильца, осёкся.

-Не, а!  - продолжил он. - Даже не думай, Серый!  Недотрога. Мне два дня назад  такого леща выдала: щека потом весь день горела... А я только за руку её схватил.
-Может схватил не так? - засмеялся Сергей. - Вот и выдала.
-Посмотрим, как ты будешь смеяться, когда сам от неё леща схлопочешь! - сердито огрызнулся  веснушчатый Витька.
-Лапать не стану - не получу, - поставил в их разговоре завершающую точку Сергей, и широким шагом направился к девчонке.

Догнав Варю, Сергей сказал:
-Девочка, здравствуй!
-Здравствуй! - ответила та, с любопытством поглядывая на незнакомого мальчишку.
-Меня зовут Сергеем, - представился он.
-А меня — Варей, - ответила девочка.
-Ты не могла бы мне помочь? - продолжил Сергей.
-Я? - удивилась девочка.
-Да, ты, - подтвердил мальчишка. - Где я могу набрать воды? Тут нигде поблизости нет колонки? А то у нас в мансарде печь развалилась... Столько пыли... А воды нет.

Варя думала недолго:
-Неси ведро! - сказала она. - Я наберу воды у нас. До колонки - целый квартал.
-Спасибо, - отреагировал Сергей.
-Спасибо скажешь, когда у тебя в руке будет ведро с водой! - задорно засмеялась девчонка, и Сергей решил, что она невероятно красива: светло-карие глаза в тёмных точках-звёздочках, ямочки на щеках, пухлые губы, поминутно расплывающиеся в обалденной улыбке и, в дополнение глазам, светлые, с необычным отливом серебра, волосы, заплетённые в длинную косу, змеей спускающуюся по спине вниз. А ещё простое, без  кокетничанья, поведение, присущее обычно девчонкам её возраста..

Они вместе поднялись на мансарду, Сергей вынес ведро и передал его Варе, спускаясь с ней на второй этаж. Та принесла ему полное ведро воды буквально через пару минут, но решила, видимо, что на этом её помощь не окончена, вновь поднялась с ним на самый верх, поясняя на ходу, что вода в мансарду поднимается только ночью.
-Вам обязательно нужен бак, чтобы запасать воду на весь день. Из колонки не наносишься.

Сергей хотел поблагодарить девчонку и попрощаться с ней, но та помогла ему открыть дверь и шагнула в комнату вслед за ним.
Её глазам открылась неприглядная картина: у дальней стены, где раньше находилась печь - беспорядочная груда камней, кирпичная крошка и пыль слоем вокруг.

В противоположном конце, довольно большой комнаты, стояла металлическая кровать с тонким матрасом и такой же подушкой, на которых лежала маленькая, лет трёх-четырёх, девочка. Рядом с кроватью, на стуле, сидела стройная, очень милая женщина в тёмном платье. Ещё пара стульев стояли в стороне. Они были заняты обшарпанным чемоданом и, видавшей виды, большой сумкой.
Старая ширма, некогда красочная, разрисованная павлинами в райском саду, стояла чуть поодаль. Она осталась от бывших соседей: переезжая в новое жильё те не захотели тащить с собой «этот хлам». Больше в комнате не было ничего.
-Я сейчас! - сказала девочка, и торопливо исчезла из комнаты.

-Мама! - позвал Сергей, - я принёс воды.
-Сейчас-сейчас, сынок, - очнулась женщина. - Подожди, я переоденусь и начну уборку.
-Я помогу тебе! - отозвался Сергей.
-Нет-нет, Серёжа! - возразила Нина Фёдоровна. - Ты лучше посиди с Таечкой. Что-то она сегодня мне не нравится...
Нина Фёдоровна достала из сумки повседневное  платье и зашла за ширму, чтобы переодеться.

Едва она успела сменить одежду, как мансарда наполнилась звуками, словно в ней заговорили около десятка голосов. На деле голосов было только три, как и людей: представительная женщина с короткими, почти пепельными волосами,  женщина, более старшего возрасти с прямой спиной, строгими глазами, в фартучке, завязанном бантиком на пояснице, и парень - высокий, очень громогласный и улыбчивый.
Белокурая женщина окинула взглядом комнату и скомандовала парню:
-Заноси!
-Слушаюсь, мадам! - козырнул тот.
-Я тебе покажу мадам! - засмеялась женщина. - Варенька, ты где там прячешься? Помогай матери и брату. Заварила кашу - давай  расхлёбывать вместе!

Нина Фёдоровна даже опомнится не успела, как посередине комнаты, как раз под лампочкой появился круглый стол с парочкой стульев, а у стены -  кухонный стол и бак с водой, некоторые использовали такой ещё и для кипячения белья, называя его вываркой.
Твёрдым шагом блондинка подошла к Нине Фёдоровна и подала ей руку:
-Ваша соседка со второго этажа - Катерина Михайловна!
И продолжила знакомить пришедших с ней людей:
-Моя свекровь Прасковья Дмитриевна — самая лучшая свекровь в этом городе.
На что Прасковья Дмитриевна молодо засмеялась, подавая руку хозяйке комнаты.
-Этот зубоскал, мой старший сын - Александр, - указала Катерина Михайловна на высокого молодого человека.
В ответ Александр слегка наклонил голову, что видимо, следовало расценивать, как поклон.
-Ну и младшая дочь Варенька.
Варя помахала рукой, словно хотела сказать: - «Я здесь!»

-Очень приятно, - отреагировала с улыбкой мать Сергея. - Меня зовут Ниной Фёдоровной... Это мой старший сын - Сергей и доченька Таечка.
-При переезде она у нас немного простыла,  - обеспокоенно пояснила хозяйка. - Даже не знаю, что с ней делать...
-Так, дочерь! - распорядилась Екатерина Михайловна. - Давай скоренько сообрази чайку и неси малиновое варенье - будем девочку лечить! А пока наведём здесь порядок... А ты, сынище, неси мусорное ведро, веник и совок - нужно сначала вынести весь мусор из комнаты. А уж потом браться за тряпку.
И работа закипела.

Через час от печки не осталось следа, полы блестели чистотой, Таечка не только была напоена чаем с вареньем но и накормлена бульоном, который отыскался у одних из соседей. Пила она бульон неохотно, но Катерины Михайловна по ложечке, по ложечке умудрилась скормить девочке всю чашку.
Тем временем Прасковья Дмитриевна принесла раскладушку и матрас с подушкой, сказав при этом:
-Это для Серёжи,  - и вытерла фартуком набежавшие слёзы. - Сейчас я ещё керогаз принесу - всё равно он стоит без дела, а вам пригодится... Пока это ещё печь сложат...

Все вместе они расставили, появившуюся, мебель по местам. Александр водрузил на лампочку абажур и, попрощавшись, удалился.
-Ему в ночную смену сегодня, - пояснила Екатерина Михайловна. - Ну, обживайтесь, соседи. Вечером я поговорю с дядей Ваней — он что-нибудь с печкой сообразит.
И соседи так же шумно удалились, как и вошли.

Шёл пятьдесят третий год. Три месяца назад не стало Сталина. И страна, и небольшой городок, в котором происходит действие повести, стонали от амнистированных воров, бандитов и убийц. Но вместе с ними из далёкой, холодной Сибири, возвращались домой и политзаключённые.

    Продолжение: http://proza.ru/2018/05/07/1673