Анализы

Валера Матвеев
               
Все мы прекрасно знаем, что необходимо сдавать анализы при первом посещении врача, и их дальнейшее значение в лечении человека. Правда, часто это выглядит как какая-то весьма формальная процедура. Заболело горло – надо обязательно сдать анализы в необходимом минимуме: кровь, мочу. Вылечили горло – надо опять сдать те же самые анализы. Правда, может быть, немного я утрирую, но со стороны это выглядит так. Короче, куда не сунься в поликлинике, без анализов никуда! Я ничего, конечно же, не имею против анализов, но приходится сдавать по поводу и без повода. Что, им нюхать нечего, что ли? Но самое главное в этом процессе, что их, к сожалению, не всегда смотрят, кому бы это следовало, а о потерянных анализах и не вспоминают. А иногда просто теряют за не надобностью. Какая-то врачебная панацея озадачить пациентов, чтобы не ходили к ним часто, что ли?
А вот при сдаче анализов, как и во всем, происходящем в жизни, случаются иногда нестандартные, весёлые, разряжающие серьёзную  обстановку ситуации. Иногда просто нелепые. И даже там. Об одной из таких ситуаций я и хочу вам рассказать. А уж, каким словом её «обозвать», решите сами.


Я пошёл с дочкой сдавать анализ крови из пальца для её  «поступления» в ясли. Ей тогда было один год и четыре месяца. Это я к тому, что ребёнок даже не заплакал в кабинете при сдаче крови из пальца! Только когда вышли в коридор, у неё из глаза выкатилась одинокая слезинка. Словно «скупая мужская слеза» покатилась по щеке, но в этот раз у маленькой девочки. О том, чтобы заплакать, и речи даже не шло…
В той поликлинике место для ожидания, как всегда огромной очереди для сдачи крови, было  небольшим коридором или предбанником, метра три на пять. Народа, как обычно, было «яблоку негде упасть». А в торце этого коридорчика, если, конечно, так его можно назвать, было окошко, в которое сдавали на анализы кал и мочу. И из этого окошка на постоянной основе неслось профессиональным, хорошо поставленным звонким голосом лаборантки:

- Открываем баночки, открываем баночки, не забываем! – И эта «песня» неслась из окошка нескончаемым потоком, словно песенный марафон на каком-нибудь песенном фестивале.

Вдруг эта звонкая «песня» неожиданно прерывается, обрываясь прямо на полуслове, и из окошка доносится уже довольно грубым голосом возмущённое:
- Женщина! Вы что обалдели? Вы что принесли? Что, неделю собирали, что ли?
Вот тут-то по «салону» сразу поплыл непередаваемый запах человеческого, я извиняюсь, говна, и вся толпа повернулась на голос лаборантки, одновременно и на запах пришедшего от окошка не совсем приятного запаха общественного туалета, этого, ну, вы понимаете. Только без хлорки.

Картина, ожидающим в очереди сдать свою кровь открылась такая. Стоит у окошка молоденькая девушка, по всей вероятности, делом сдачи таких анализов занимается впервые, и держит в руках уже со снятой крышкой, естественно открытую и почти полную 3-х литровую банку (может быть, чуть больше, чем наполовину заполненную). Я снова извиняюсь, говна (экскриментов для анализа) и извиняющимся голосом, с небольшим заиканием от волнения и неловкости произносит:

- Нет, за один раз… – Понятно, что растерялась, но запах в таком маленьком коридорчике был, ох уж силён...