Докиевская Русь - 2

Осипов Виктор
      Вот что досталось Иафету по «Повести временных лет» (в переводе Лихачева):
«Иафету же достались северные страны и западные: Mидия, Албания, Армения Малая и Великая, Kaппaдoкия, Пaфлaгoния, Гaлaтия, Колхида, Босфор, Meoты, Дepeвия, Capмaтия, жители Тавриды, Cкифия, Фракия, Македония, Далматия, Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, которая называется также Пелопоннес, Аркадия, Эпир, Иллирия, славяне, Лихнития, Адриакия, Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос, Китира, Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира, часть Азии, называемая Иония, и река Тигр, текущая между Мидией и Вавилоном; до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу - до земли Английской и Волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым.»
      Во — первых, начнем вот с какого вопроса: а с какого боку автор «Повести временных лет» для ответа на вопрос «откуду есть пошла руская земля» решил за отсчет брать византийские хронографы? Он не читал «Бертинские анналы»? Не знал о походе русов на южный берег Черного моря (знаменитые события в Амастриде), состоявшийся в период 820 - 830 годов, до призвания варягов (в 862 году по Повести)? Навряд ли не знал. Ведь не случайно автор Повести перенес поход русов на Константинополь с 860 года на 866, ибо по Повести именно боляры призванного Рюрика совершили поход на Константинополь? Казалось бы что для нас, живущих через 1200 лет после описываемых событий, какая-то разница в 6 лет на фоне 1200 лет?
      Вопрос заключается в том, что по выражению русских историков XIX века, вдруг, как  чертик из табакерки, на арене истории материализовались русские. Но после призвания варягов.
      Задача автора Повести, на мой взляд, состояла в том, чтобы вписать историю Руси в западную версию всемирной истории.
      Но это отдельный вопрос, о котором тоже можно долго распространяться.
      Во — вторых, автор Повести сам пишет: «Иафету же достались северные страны и западные». Страна — это географическая территория, земля. И возникает вопрос, а почему «варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие» не имеют территории согласно ПВЛ? Ведь их нет в списке стран Иафетова предела.
      Автор Повести указывает, что выше перечисленные народы примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым. Но что значит примыкают, как имеющие свою территорию (тогда почему нет их земель в списке стран) или как колена одного народа из списка стран?
      «Mидия, Албания, Армения Малая и Великая, Kaппaдoкия, Пaфлaгoния, Гaлaтия, Колхида» - это азиатская территория Византии, жителей которой русы называли греками.
      «Босфор, Meoты, Дepeвия, Capмaтия, жители Тавриды, Cкифия» это — это территория северного побережья современного Черного моря.
      «Фракия, Македония, Далматия,  Локрида, Пеления, Лихнития, Адриакия, Иллирия - это территория Балканского полуострова. Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, которая называется также Пелопоннес, Аркадия, Эпир — это территория Греции (Византии).
      Из списка стран (территорий) остались только Скифия и славяне. Где же в списке стран земли римлян? Шведов (наверное, Вы заметили, что автор Повести в перечисление "варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы..." не включает шведов в число норманнов)? Норманнов, готов, западной руси, англов, галичан, волохов, немцев, корлязи?
      Так что, можно сделать вывод, что «варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие» - всего лишь «колена» скифов и славян и жили на их территории? На это намекает автор Повести: «Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы»?
      Внимательный анализ списка стран показывает, что есть еще одна версия. Ведь официальноисторическая наука утверждает, что автор при написании Повести использовал Иафетово расселение из Хроники Григория Амартола. Сравнение данных Иафетовых списков показывает, что разница между ними только в одном — у Амартола в списке стран отсутствуют славяне и отсутствуют «варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие».
      Так вот, сравнение данных двух списков приводит к выводу, что в обоих списках (и автора Повести, и Амартола) указана территория стран, в которых господствует византийская (православная) церковь по состоянию на IX век. Ведь известно, что Римско-католическая церковь сформировалась в I тысячелетии н.э. на территории Западной Римской империи.
      Из этого вытекает, что варяги — это католики? Скорее наоборот, несогласные вообще христианизироваться варяги были вынуждены, из-за неприятия христианства, безо всякого приглашения «руси,  чуди, словен, кривичей и веси» искать себе земли на востоке, где христианизацией не пахло. И ушли в болота и многоводье будущего Новгорода, так что даже «знаменитые монголо-татары», спустя не один век, начав поход на Новгород, были вынуждены повернуть назад — однако, не дойти.
      Так немецкими историками была создана сказка о приглашении варягов на княжество. Вынужденное переселение варягов выдали за приглашение. Ведь варяги тоже материализовались на арене истории вместе с русскими, как «черти из табакерки». Занимательно, не правда ли? Варяги — могли быть придуманными?
      Налицо уже признаки будущего раскола некогда единой церкви. Такой, что византийские хронисты в IX веке в Иафетовом распределении указывают только страны с православной церковью?
      Теперь мы можем условно поселить «варягов, шведов, норманнов, готов, русь, англов, галичан, волохов, римлян, немцев, корлязь, венецианцев, фрягов и прочих» на землях остальной Европы, вне Иафетова расселения согласно Повести временных лет и Хроники Амартола.
      А поскольку русь, обратите внимание, в Иафетовом списке стран в Повести указана и на католических, и на восточных землях (или странах), делаем вывод, что действительно Русская земля могла не ограничиваться одним древним Киевом с Новгородом, а раскинуться далеко на запад, вплоть до Атлантического океана.
     Об этом говорят и следующие сообщения Повести (в переводе Лихачева Д.С.):
«Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы». То есть варяги — просто жители побережья соотвествующих народов. Ведь все из приведенного в Повести списка: «варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги» -  имели соответствующее побережье (галичане — жители Галисии в современной Испании). Наличие варягов в данном перечне — это вставка, мне думается, сделана немецкими историка XVIII века. Ведь варяги — колено каждого из перечисленных народов.
     Так что правилен сделанный  в предыдущих частях вывод — Варяжским морем называется все побережье Европы в части современных Средиземного моря, Атлантического океана, Северного и Балтийского морей.
     Отсюда делаем вывод — западная русь должна иметь свое побережье, ибо, как говорит автор Повести, «те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы».
     Отсюда ясно, что наши варяги это — не шведы, ибо к нам пришла русь.
     Но вот где располагалась западная Русь в IX веке? Можно ли сделать определенный вывод из тех немногочисленных фактов, имеющихся в нашем распоряжении?

Продолжение следует.