Злобный счастливый смайлик. 09

Светлана Енгалычева 2
«Чужбина! Где радость? Увы,  далека.
Ну,  разве на миг здесь оставит тоска?
К чужим попадёшь – полетят пух и перья.
Так птицы всей стаей клюют чужака».
(Песни Шираза. Персидская народная поэзия)

От слов Софии чуть не поперхнулась.  Отнеслась  к сказанному на полном серьёзе. Ведь Анну с детства учили, что в каждой шутке есть доля правды. Подозрение о том, что у её,  новоявленных родственников – семейный подряд,   показалось  весьма убедительным.
Вполне вероятно, что они фигуранты кокаинового дела, или специализируются по изумрудам, которые перевозят в штаты из Колумбии. А может и то, и другое вместе! Спрос рождает предложение – прописная истина. Наркотики употребляют не только полные отбросы общества, а люди с положением – Анна знала. Прошлой осенью в Великобритании разразился скандал, когда бравых британских подводников застукали на том, что они на атомной подводной лодке устраивали кокаиновые вечеринки с проститутками. Уволили девять военных после положительного теста на наркотики. По данным издания «Daily Mail» в крови морских офицеров обнаружили следы кокаина. А если бы эти подводники под кайфом надумали  произвести выстрел... Тогда в ответ британский остров просто прекратит существование.

Анна отвлеклась от мыслей,  услышав грубость в собственный адрес. Хулио высказался чрезвычайно вульгарно:
- Es una pena que ella sea mi sobrina. Belleza! Yo la follaria.( Жаль,  что она моя племянница.  Красотка! Я бы её трахнул), –
От такой наглости Анна рассердилась до предела (и это мягко сказано!). Выпалила прежде, чем успела подумать:
- Ме parece que lа vena de la lengua pasa por tu culo porque hablas mucha mierda! (Мне кажется, что кровь к твоему языку поступает из твоей задницы, потому что ты такое дерьмо несешь!)
Запальчивость девушки вызвала дружный смех.
Отсмеявшись, София запоздало пояснила: - Я же говорила, что Анна свободно владеет испанским. Хулио не поверил.
Инцидент на этом был исчерпан. Хулио извинился,но осадок на душе девушки остался.
Решила, что пора возвращаться домой. Погостили и хватит. И лучше вообще  не знать, чем занимаются её родственники. «Меньше знаешь – крепче спишь».
Верно, но зато как скучно!

София сообщила, что собирается  устроить пати. Пригласит своих знакомых, в том числе и Мэган с Хизер.
«Я не очень  люблю своих бывших однокурсниц, но они привезли тебя, поэтому из чувства благодарности решила пригласить их  тоже», – пояснила София.
«Интересно, а Мелани Лестридж она тоже пригласит?» – подумала Анна, сгорая от любопытства узнать, но постеснялась спросить. Это личная жизнь её матери, вторгаться в которую нельзя даже на правах её дочери. И ещё ей очень хотелось услышать об отце, однако гордость, самолюбие удерживали девушку от вопросов.
Готовясь к вечеринке, они выбирали   себе  наряды. Маргарита тоже присоединилась к ним. И не такая она сухая, какой казалась при первой встрече.
- Мне идёт это красное платье. К тому же спина у него не оголена, из-за чего не могу надеть пушапы, а мне надо поддерживать грудь. Она у меня слишком тяжёлая. Анна вполне была согласна с её выбором, пока не заметила в гардеробе очень изысканное и красивое платье цвета морской волны.
- Надень это. Оно великолепно.
Её поддержала и Маргарита.
Самой Анне подобрали абсолютно новое синие платье, а к нему София подарила серьги с звёздчатым  сапфиром.
Переодевалась  София при  дочери, демонстрируя свою великолепную фигуру. К платью она надела серьги с крупными изумрудами. Абсолютно чистые, прозрачные камни, что в природе встречается крайне редко,  потрясающи шли к её кошачьим  глазам.
Анна испытала прилив гордости за то, что её мать такая эффектная женщина. Настоящая королева бала!
На вечере было много напитков и лёгких закусок. Гости разговаривали, танцевали и наслаждались отдыхом. Официанты без суеты разносили подносы с напитками и едой. Никаких пластиковых красных стаканчиков. Только фужеры из тонкого богемского стекла, наполненные разноцветными  винами из погреба Софии. Анна взяла с подноса бокал и пригубила драгоценный напиток светло-жёлтого цвета с красивыми золотистыми отблесками. Волшебно! Не торопясь, выпила всё содержимое своего фужера,чувствуя как кровь ещё быстрее бежит по венам. Напряжение окончательно оставило её, сохранив остроту чувств и быстрота реакции.
Отметила про себя, что все её родственники «случайно» оказывались поблизости, и обязательно кто-то из них находился рядом с ней. Интересно, от чего её оберегают, или от кого? Но они не были молчаливыми тенями. Карлос – бой-френд её тётушки, неназойливо ухаживал за ней, незаметно держа окружающих в поле зрения. Один  раз зрачки его глаз сузились и он слегка напрягся, когда  увидел что-то за спиной Анны. Девушка обернулась, однако ничего подозрительного не заметила. Всего лишь небольшая группа веселящихся гостей. Вскоре Карлоса сменила Маргарита.
Она поведала племяннице, что дом этот София купила на свои деньги.
Та неплохо зарабатывала, открыв собственный бизнес. Дом – её гордость.
Бывший муж после развода хотел  наложить  лапу и на него. Но София с помощью адвокатов его прижала, раздобыв сведения о его тайных счетах в Швейцарии и Германии.
«Кто следующий?»– попыталась угадать Анна, когда тётушка покинула её.  На вечеринке девушка чувствовала себя легко и непринуждённо, с толикой боевого настроя. Однако настроение вскоре  омрачила Хизер, которая  никак не могла угомониться.
- Опять вы про этих злосчастных Скрипалей!  Лишь бы  обвинить всю Россию.  Нонсенс. Не вижу никаких оснований для его устранения: ненужный человек, ненужное место, ненужное время. У вас есть доказательства, обличающие Россию? Настоящие доказательства, а не типа – подброшенной пробирки с надписью «Яд из РФ ».  Или только инсинуации?  Нет. Тогда мне вас жаль. «Глупость не обязательно делает человека злым, но злоба всегда делает его глупым», – как сказала французская писательница Франсуаза Саган.
Хизер на это не знала, что ответить, а Мэган не пришла ей на помощь.
Она с каким-то болезненным волнением вслушивалась в отповедь Анны. Её поведение показалось девушке неуместным и странным.
Ещё один молчаливый слушатель проявил любопытство к разговору. Впрочем, его не интересовала политика. Внешность у незнакомца примечательная.
Невысокий, худощавый, и абсолютно непохожий на англо-саксов с их тяжёлыми челюстями. Высокие, правильные скулы, пухлые губы и аккуратный нос. Тонкие черты лица и бездонные светло-голубые глаза в длинных ресницах, которым позавидовала бы любая красавица. Лет тридцать пять – сорок  на вид, но вместо возрастных  морщин – россыпь очаровательных веснушек на носу, придающих ему мальчишеский вид. У Анны тоже есть веснушкм, и она своими гордилась.
- Насколько хорошо вы знакомы с творчеством Француазы Саган? –  модулированным, приятным голосом задал он вопрос. Такими голосами обычно обладают гипнотизёры.
- Достаточно неплохо. Хотя и познакомилась с её творчеством всего лишь около гола назад. Меня зацепило одно её произведение, и я открыла для себя  Саган как писателя.
 - Позвольте,  угадаю, какое именно: «Здравствуй, грусть?», хотя вряд ли.  Этот роман скорее для  семнадцатилетних тинейджеров.  В юности желание настоять на своём сильнее благоразумия. И не всегда хватает мудрости, чтобы  оценить последствия. Лично мне было скучно его читать. Думаю, вам тоже.  Вы явно превосходите ровесниц по интеллекту. 
Тонкую лесть Анна пропустила мимо ушей, а вот слова про последствия  прозвучали как предупреждение.  Или  просто показалось? Впрочем,  её собеседник  легко и непринуждённо, подкупая обаятельной улыбкой и интересом к своей собеседнице, продолжил «следствие»:
«В туманном зеркале»? Я очень люблю этот рассказ Саган. Импонирует юмор и лёгкая ирония.
- А у меня этот рассказ оставил неприятный осадок. Разочаровал главный герой – Франсуа.  Тряпка  и любитель ходить налево. И при этом его не смущает, что сидит на шее у своей девушки.
Её голубоглазый собеседник тихо рассмеялся и процитировал: « Во взаимоотношениях  мужчин и женщин мало чувств, которые длительны и постоянны, но равнодушие – одно из них: и если уж отсутствие взаимного влечения возникло и укоренилось, то оно практически непреодолимо».  Теряюсь в догадках и ожидаю услышать ваш ответ.
«Ответ мой – нет! Вот привязался, как банный лист», – про себя подумала Анна. Назойливость незнакомца начинала раздражать. И он ей не нравился.  В слух же вежливо ответила:
- «Замок в Швеции» –  пьеса.
- К сожалению, не помню. Не подскажите сюжет?
- Действие, как следует из названия,  происходит в Швеции, зимой.
Обитатели замка развлекаются за счёт гостей. Выбирают простака и разыгрывают перед ним спектакль с первого и до последнего акта, по одному и тому же сценарию. Добиваются успеха, потому что подыгрывают друг другу, преследуя свои собственные цели. Чёрный юмор. Неправильный, обречённый и жестокий.
Студента Фредерика пригласила эта странная семейка  погостить в замок.
Наживкой послужила жена  хозяина замка.  Элеонора – скучающая красавица. Рядом с ней всегда  находится её брат Себастьян – бездельник и повеса. Эта неразлучная парочка интриганов вызывает неподдельный интерес. Остальные персонажи не так любопытны и несколько шаблонны. Некоторые из них, на мой взгляд  – лишние. 
- Я вспомнил эту пьесу. Забавная вещь.  Эгоизм с оттенком девиаций. И кого из обитателей замка вы бы убрали – сестру хозяина, Агату?
- Офелию. Напрашивается аналогия с «Джейн Эйр».
- Пожалуй, вы правы. Её вполне бы заменила какая-нибудь служанка.  Фредерик, по мере своих жалких сил пытается понять окружающих его людей, разгадать  некие тайны, но он не способен видеть картину в целом. Вот поэтому и попадает в  уготовленную ему ловушку.
 Помните,  в каком виде его нашли на опушке леса? Одни косточки…
Извините, я оставлю вас. Благодарю за увлекательную беседу, – с этими словами мужчина отошёл в сторону.
- Это была бы прекрасная смерть, – процитировала Анна строки  из пьесы, которую они только что обсуждали.
- Не говорите глупостей. Да вы  ничего и  не знаете о смерти, – Мэган «подхватила эстафетную палочку, сменив предыдущего собеседника Анны.
- К чему вы это говорите?
- К тому, что ты абсолютно ничего не знаешь. И прежде всего ты ничего не знаешь о жизни!
- Только кое-что о любви?
- Да, к счастью. Поскольку  иначе – дальше просто ехать некуда.
Разыграв диалог из пьесы «Шведский замок», девушки весело  рассмеялись. Анна обратила внимание, что Мэган выглядела  чувственно-сексуально. Было заметно,  как сильно она возбуждена.
Нет, Анна не спешила записать её волнение на свой счёт. Видимо, красавец-мужчина, с которым Анна беседовала, так подействовал на неё. Кстати, она не спросила его имя.
- Мэган, а кто тот  мужчина, с которым я только что разговаривала?
- А ты и не знала?! Это – Киллиан Брендан.
«Мой предполагаемый отец», –  Анна обернулась, чтобы вновь посмотреть на него. Но Брендана и след простыл. Зато встретилась взглядом с Софией, которая находилась неподалёку и, кокетливо улыбаясь, выслушивала комплименты от прокурора города Милуоки – Джона Чизхолма, того самого, что прославился тем, что выступал за послабление обвинительных приговоров. В результате преступность стала ещё  выше.
София  улыбалась прокурору, но в глазах её была гордость за дочь.
Внешность Анны, её приезд из России, то,  как она поставила на место Хизер, её начитанность – вызвали к ней интерес гостей. Кроме того, те были осведомлены о воссоединении матери и дочери, и сентиментов было предостаточно.
Большинство  из них не читали книг французской писательницы и плохо понимали,  о чём шла  речь, но увлечение, с которым Брендан  беседовал с девушкой из России, ещё больше добавило уважение к ней.
Один из гостей (что  он собой представлял, Анна так и не узнала), с улыбкой чеширского кота, осведомился, какие книги американских авторов она читала. Анна устала от разговоров, поэтому не стала перечислять своих любимых авторов, демонстрируя эрудицию. Прищурила зелёные глаза и, не скрывая иронии, насмешливо ответила:
- Многих. Например Роберта Конквеста. Его опус, написанный в  1984 году – «Что делать, когда придут русские. Руководство по выживанию».
«Линия Коммунистической партии не поощряет употребление наркотиков, гомосексуальность и ношение бороды. Так что, если вы относите себя к «новым левым», мы предлагаем вам избавиться от всех своих наркотиков,  скрывать своё девиантное  сексуальное поведение и бриться начисто», – процитировала  она.
Кстати, именно этот контекст заставил её ознакомиться с  брошюркой. Большего идиотизма никогла не читала. Судя по тексту: русские захватят Америку и будут насиловать, да грабить. Автор призывал американок заранее начинать пить противозачаточные таблетки.
Мужчина, задавший ей вопрос, поспешно ретировался.
- Куда же вы? Я не собираюсь отнимать ваши национальные радости!

Когда гости разъехались, Анна, вернувшись к себе,  с облегчением скинула туфли. Бережно стянула платье Софии и аккуратно его повесила на плечики. Не удержавшись, коснулась шелковистой ткани щекой.  Улыбнулась по-детски открыто и не защищённо.  Ей казалось, что платье сохранило воспоминание о её матери. Скрытая ответная ласка, которую девушка публично, да и оставшись наедине с Софией, не могла себе позволить. Почему?  Сама не знала, но противилась из-за всех сил. И всё равно, сердце тянулось к  родной  матери. Нет, она не стала меньше любить и ценить маму, оставшуюся в России. Просто зов крови давал о себе знать.
Со вздохом сожаления оторвалась от подарка Софии. Мыслительную деятельность переключила на прошедшую вечеринку, прокручивая в уме плёнку событий. Не покидало ощущение, что она что-то важное упустила. Встреча с предполагаемым отцом особо не взволновала её. Может он ей и не отец вовсе! Так что тогда?  Всё  прошло отлично. И всё же, какая-то неуловимая мысль мелькнула и тут же пропала, затерявшись в ворохе эмоций и чувств.  Анна почувствовала беспокойство. С упорством охотника  поймала, пытавшуюся скрыться беглянку. Настигнутая, та слабо сопротивлялась, призывая на помощь усталость и эмоциональный спад. Но девушка не дала себя задурить. Заглянула в неё и ахнула. Всё остальное было отброшено в сторону и забыто. Эмоциональный всплеск заставил Анну мобилизовать весь резерв сил. Мозг, прежде убаюканный и поставленный в режим «сна», активно включился в работу. Резкий переход от нежности до  решительной твёрдости и упорства во всём разобраться самой.

- Спасибо за подсказку! Вы дали  мне  ключ к шкатулке Пандоры. Я воспользуюсь им, и узнаю, какие тайны хранятся там.
Анна вспомнила мягкий, обволакивающий, берущий в плен голос Киллиана Брендана  и иронично  усмехнулась.