Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                6.05.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                Возле швейной мастерской,как я уже писал выше,было очень много кустов и деревьев. Это создавало некую " иллюзию леса ". Было такое
впечатление,будто находишься в самом настоящем лесу. Вольготно было нам отдыхать в этих местах. Лес,да и только! Особенно со-стороны ряда громадных гледичий!
Однажды,именно со-стороны гледичий,из кустов ,вышли две курицы-наседки с цыплятами. Одна из наседок,была  кремово-белая,с бежевой гривой и у неё все цыплята были светло-жёлтенькие,светленькие. Другая наседка была чёрная с золотис-
тыми: головой и гривой. Цыплята у неё,-были чёрненькими,тёмными.
Вероятно,обе наседки были хорошо знакомы друг с другом,так,как они встретившись,
не бросились друг на друга в драку,как это обычно бывает с незнакомыми курами,а
просто мирно разошлись со своими цыплятами. Цыплята у обеих наседок ,были выведены одновремённо и были в пуху. Обе курицы тревожно квохча,увели своих цыплят подальше
от наших глаз.Когда курицы-наседки скрылись в кустах,с противоположной стороны,со
стороны молоденьких кустиков диких маслин...появился молоденький ,серый петушок с
желтоватым оттенком на перьях,с ярко-красными - гребешком и бородками с тремя бе-
лыми и довольно взрослыми курицами. Меня очень поразило то обстоятельство,что в его очень скромном оперении,на груди и крыльях-наличие  голубых  и  оранжевых,круг
лых по форме,-искорок,разбросанных на груди и на кроющих перьях крыльев.
Мне казалось,что в этих голубых искорках,-отразилось голубое июньское небо,а в
оранжевых искорках,- отразилось золотисто-оранжевое летнее солнце. Став взрослым,
я понял,что окраска оперения этого петушка,в птицеводстве,называется-
" бисерной ".
Вероятнее всего: эти две наседки с цыплятами и эти белые курицы с желтовато-серым,искристым петушком,-все они являлись членами одной стаи кур и принадлежали
одним и тем-же хозяевам.
Такое было тогда,моё предположение.
А их хозяева живут здесь,недалеко,где-то в окрестных домах!

                ============

Папина уборщица из ДТС,добрейшая бабушка,которую звали - Ольга Ивановна,принесла
нашему папе,в подарок,в стеклянной банке,- живого,маленького цыплёнка.
Цыплёнок был пушистый,светло-жёлтого цвета,но,на крылышках,у него уже стали про-
биваться пёрышки серые с поперечными,чёрными полосками.
                Утром,я ещё спал,когда сестра Хадича взяла банку с живым цыплёнком и поставила её возле меня,на кровать. Когда я проснулся и увидел в стек
лянной банке " живой подарок ",радости моей,не было границ. Восторгам моим,не бы-
ло конца!Я сразу-же сделал вывод,что когда цыплёнок оперится,то он будет не белым,а серым (поперечно-полосатым),но меня удивило,что пух у него был светло-
жёлтый (обычно у таких цыплят- оперение в дальнейшем,-белого цвета.)А тут перья
показались серыми (поперечно-полосатыми).Значит у этого цыплёнка ,курица-мать была белая,а петух-отец,был серый( поперечно-полосатый). Это так и было,скорее всего. И ещё,это было то,что я ещё не знал того: какого пола был цыплёнок- курочка,или петушок?
Цыплёнок был очень активным,он бегал по комнатам,громко пищал,-требуя еды.
Скорее всего,он был петушком,потому,что был очень активным чрезмерно. Папа взял
большой картонный ящик,положил туда тряпок,чтобы цыплёнку было тепло и мягко,в
блюдце налил воды,в другое блюдце- нарубил отварных яиц,а в третье блюдце - насыпал пшена. Мы пустили туда цыплёнка и дали ему кличку- Шустрик.
Шустрик поклевал пшена,отварных,мелко порубленных яичек,попил свежей воды и уснул,согревшись ,на мягких тряпках.
Так и проходило время. Шустрик подрос,он покрылся серыми с чёрными ,поперечными
полосками,пёрышками,почти наполовину,а наполовину был ещё в жёлтоватом пуху.
                Однажды,вечером,я захотел искупаться в ванной. Лишь папа
затопил печку,чтобы нагреть цилиндрический бак,лишь мы наполнили целую ванну тёп
лой водой,как в нашу дверь,неожиданно постучали. Было уже достаточно поздно:
12 часов ночи. Мы спросили,кто пришёл и нам ответил голос маминой портнихи.Мы от
крыли ей дверь и мамина портниха вошла к нам ,в дом. Она сообщила нам,что у неё
день рождения и пригласила нас,к себе. А жила эта портниха,-очень далеко,за горо
дом Марганцем. Мы пошли всей семьёй ,к ней,посидели у неё дома,поздравили её с
днём рождения,попили с ней чай,а потом,пошли домой.
Когда мы открыли ключом,двери,нас поразило то,что мы не услышали приветливого писка нашего Шустрика. Обычно ,Шустрик,услышав ,как мы суём в дверную скважину,ключ,- с радостным писком,выбегал к нам,навстречу. А теперь ,нас встретило тревожное молчание. Мы начали его звать,искали  по всей квартире и...
войдя в ванную,я увидел,что в ящике картонном,была проклёвана большая дыра.
Шустрика там не было. Внезапно,мой взгляд упал на ванну,наполненную водой и я тут
увидел бездыханного,захлебнувшегося водой,Шустрика. Он лежал на спине,уже мёртвый.Когда мы это обнаружили,я очень близко к сердцу,принял то,что мой любимый
цыплёнок Шустрик погиб. Я горько плакал и не мог остановиться,мне стало нехорошо:
меня трясло,как в ознобе,разболелась голова,тошнило на нервной почве,что я ли-
шился Шустрика. Мне было уже совсем не до купания. По- видимому,у меня ,тогда на-
чалась нервная горячка. Меня рвало потоками,меня трясло,мутило,знобило: я был весь в полном расстройстве. Так прошла бессонная ночь,но под утро,я задремал,но
когда я услышал чириканье воробьёв,мне показалось,что это пищит мой Шустрик и в
ужасе,как в бреду,я кричал: - Уберите его! Прошу вас! Уберите его!
- Мы ещё вчера,убрали его! - сказала мне,Хадича.
Папа,мама и сестра Хадича давали мне пить холодную,крепкую чайную заварку,давали пить ШИПУЧКУ из соды,воды и уксуса.
Прошло ещё очень много дней,пока чувство утраты любимого цыплёнка Шустрика,наконец,немного улеглось.
Папа,мама,Хадича и я - часто сетовали: зачем портниха припёрлась к нам в это позд
нее время? Не прийди она к нам,тогда,мы -бы не уходили из-дому и Шустрик был-бы жив.И не было-бы у меня таких переживаний и страданий!
Но,что случилось,то случилось! Вероятно- это так было суждено!
Горе стало понемногу,затихать,печаль притуплялась.
Прошло много лет,но я до -сих пор помню все детали этого случая,не могу забыть резвого цыплёнка Шустрика,моего маленького друга,который так глупо погиб,утонув в ванной,полной воды,в наше отсутствие.

                ( Продолжение следует.)