А при чём здесь художник и его картина? Из Цикла

Евгений Прокопов
- Надоели мне твои пейзажисты- реалисты!- сказал мне давний знакомец, показывая своё очередное приобретение.- Всё у них однозначно, понятно, неассоциативно, подумать не о чем.Всё одно и то же:речка, рощица, лесок, горные  дали. А тут смотришь - и думаешь: что, зачем, почему, Многозначность!
 Я растерянно глядел на значительных размеров (около квадратного метра) холст, где на фиолетовом фоне таинственно мерцали  то ли звёзды, то ли кометы.
 - Ну-ну,- только и сказал я, и стал помогать ему повесить картину на стене в кабинете.
  Автора  картины я знал. Это был Игорь Сулковский, один из самых оригинальных новосибирских художников того времени, работавший в своеобразной манере и выбиравший намеренно сложные  и необычные сюжеты.
   О вкусах не спорят. Кому ананас, а кому свиной хрящик нравится.
   Висела картина в кабинете.
И всё бы ничего. Но начались у моего знакомца большие проблемы в бизнесе. Взбунтовались миноритарные акционеры, насели рейдеры.
Не ладились дела и в политике (он возглавлял политсовет регионального отделения крупной партии).
  Причины катастрофического невезения были неясны и непонятны.
  Впору было поверить в любую,  даже самую нелепую версию.
  Православный священник освятил злополучный кабинет  и повесил иконку – не полегчало.
  Знаменитый  экстрасенс долго ходил – бродил по кабинету с каким-то проволочным «контуром», и объявил в конце концов, что аура проклятия и чёрной энергии исходит от картины на стене.
  Злосчастное произведение художника Сулковского было немедленно устранено из кабинета.Я вступился было за живописца и даже пытался высмеять мракобеса с "контуром". Но не был услышан.
  Впрочем, неприятности не прекратились. Судебные тяжбы закончились приговором на шесть лет заключения. Беспощадными происками рейдеров было отнято почти всё нажитое «непосильным трудом» в смутные 90-е годы.
  Отбывает немалый свой срок мой давний знакомец. По преклонному возрасту на работу его не гоняют. Есть время подумать. Думать есть о чём. До сих пор не понятны причины столь сокрушительного жизненного краха.Думает бедолага.
  Может быть, понял, что не художник  виноват в его бедах.

   Иллюстрация: Игорь Сулковский