Сон в руку

Дионмарк
Мы прятались в глубокой яме окутанные утренним туманом, со мной находилась пара человек, кто-то, кого я хорошо знаю. То ли друзья, то ли родственники, а может просто коллеги. Там, снаружи нас искали очень плохие люди, а может и нелюди. Мы услышали над головами шаги - замерли, боясь пошевелиться. Чужой шуршал опавшей листвой и тяжело дышал, как зверь. Мы втроем стояли и дрожали, смотря друг на друга, не в силах посмотреть наверх. Чудовище, пару раз недовольно фыркнув, стало удаляться от нашего схрона….

И тут я проснулся в страхе и с ознобом во всём теле. Мне казалось важно вспомнить тех людей, кто со мной был рядом во сне…, но не мог…. Пару раз беспокойно  перевернувшись на кровати, с нетерпением встал и пошёл на кухню. Да кто же это были? К чему такой сон? Включил свет и чайник. Открыл скрипучую форточку, на меня подуло ночной прохладой. Уверенность в важности знания имен этих людей росла с каждой минутой. Да что же это такое…, с недовольством сплюнув – закурил сигаретку. Сна ни в одном глазу, неустойчивый и зыбкий дымок вился в окошко от пальцев.
 
Заурчал чайник и сработал датчик, отключая нагрев. Не торопясь, сделал последнюю, тьфу, тьфу, тьфу, крайнюю затяжку и выдохнул горький дым. С подоконника взял банку с окурками, открыл крышку и закинул туда свой бычок. Внутри желтые инвалидные трупики-обрубки сигарет окутало сизым туманом. Почему-то увидел в этой картине аналогию со сном: так же и мы были накрыты, как одеялом, водяной мелкой взвесью, зависшей в воздухе, от чужого взора.

Странный сон и тревожный…, что он значит? А может это какое-то предупреждение свыше для меня и тех двух личностях, которых я всё не мог вспомнить…. Кто? Кто они были? Я же их точно знал…, ээх мозг мой несовершенный….

— Ты чего не спишь? – в дверях кухни стояла жена, немного пошатываясь в сонной истоме. От неё я почти чувствовал исходящее тепло нашей постели.

— Так, детка, кошмар приснился…, сейчас лягу….

— Малыыыш, испугался…. — в голосе её прозвучало фальшивое сюсипушное сочувствие, после чего она скрылась в туалете.

Налил в чашку кипяток, окунул туда пакетик чая и откинулся на спинку стула, наблюдая замутнение воды от чайной пыли. Пробурлил характерно унитаз, жена прошмякала в спальню. Допив чай, пошёл спать. До рассвета оставалось пару часов, не хотелось прободрствовать всё это время, а с утра еще на работу. Бог с этим сном….

*                *                *                *

Вставив монтировку во фланцевое соединение, я расщебенил трубу, и из щели полилась фенольная вода с едким, неприятным запахом.

— Серёга, не тупи, суй заглушку! – почти закричал, с трудом сдерживая возникший проём во фланцах.

Серёга, молодой практикант из техникума, засуетился вокруг меня и, схватив за хвостовик железную заглушку, рванулся к месту локальной течи.

— Блять, Серёга, ты слепой? Эта на шестнадцать, надо вон ту…, на двадцать! — я кивнул головой на другую железку, лежащую рядом с сумкой инструментов.

— Дима, не гони волну, он же еще мальчик, сейчас… — это подскочил на помощь Ринат, слесарь пятого разряда, мой третий напарник – опытный и уверенный в себе, коллега. Ловко, без лишней суеты, он мастерски просунул во фланцы заглушку и глухие прокладки, после чего я расслабил руки, выдергивая из зажима «монтажку».
 
Когда мы стягивали болтами, меня озарило. В ночном сне мы втроем-то и прятались, явственно вспомнил их испуганные лица и этот животный страх. В недоумении я перестал работать ключами, и как в прострации встал на ноги, сделав пару шагов назад. В глазах заплясали искорки, и закружилась голова.

— Мужики…, шуба…. — просипел через силу. Как в сюрреалистичном фильме-триллере, забухало в голове. Сначала набок завалился Ринат, через пару секунд Серёга, а потом и я, упав пластом, на спину. И пустота….

… За счет того, что сделал эти шаги назад – выжил. Почти два дня пролежал в реанимации, иногда приходя в себя и видя мельтешение людей в белом над собой, что-то они кричали мне в лицо, втыкали в руки иглы капельниц. Ничего не понимал что происходит, дико жгло горло и разрывало грудную клетку. Спасибо докторам – вытащили меня с того света!

А потом уже, когда отлёживался в больничке, в интернете, почитал толкование снов:

«Привидевшаяся во сне яма чаще всего трактуется как недоброе предзнаменование. Точное объяснение, к чему снится подобный сюжет, зависит от того, чем была наполнена яма и где она находилась. В большинстве случаев сонник трактует это сновидение как символ наступающей беды.»

Вот так-то вот…, Рината с Серёгой не откачали врачи…, нахватались фенольных испарений…. А теперь не проходит и дня, когда я не думаю об этом сне…, если бы  вспомнил их лица и открыл бы толкователь сна в ту ночь..., удалось бы избежать этой трагедии?