Новая находка - 1875 год!

Гуляя по городу обращаешь внимание на опоры и столбы для электрических проводов, телефонных и ламп. На маленьких улицах они уже сильно износились. Бетонные опоры разбитые, из под поверхности выглядывает арматура. Деревянные столбы почти черные, с большими трещинами, вероятно уже простояли лет 70 а то и все 100. У некоторых уже произошла деформация ствола и вот-вот он может обрушиться на проезжую часть.

Иногда в городе можно увидеть старые люки и рельсы. Вот их бы в музей города (но его нет в столице), это история, а так пропадет же ведь!

Такая участь ждет все исторические артефакты индустриальной эпохи 19 - начала 20 веков в той части города, в которой идут новые стройки. Вот бы эти артефакты в музей, были бы ценные экспонаты!

Некоторым рельсам уже по сто а иным и 145 лет! Пока они еще не потеряны, не исчезли, где-то на свалках, плавильных пунктах или в хранилищах у коллекционерах. Могли бы служить ценными экспонатами для туристов!

P.S. Спросил у своего знакомого краеведа Валерий-ака из Москвы, он сказал, что этот рельс особенный, сделанный во Франции в городе Ле-Крезо выпущенный для Самарско - Оренбургской железной дороги, которая открылась в 1876 году! Вот оно как!


Рецензии
Вы знаете, есть некий выход: возможно, депо захочет открыть комнату-музей, действующее предприятие. Это практикуется до сих пор. Очень полезное и нужное дело.
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   22.05.2018 18:33     Заявить о нарушении
В Депо есть свой музей. Но фишка в том, что эти рельсы не для ж/д,а как мне объяснили московские краеведы в 19 веке их использовали при строительстве домов, заместо несущих балок. Было бы идеально, если бы был городской музей. Но я пока пытаюсь это пробить, не знаю получится или нет. Ну попробовать стоит!))
С признательностью,
Искандар

Заметки Географа   22.05.2018 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.