Зачтётся всё

Владимир Юрьевич Соколов
Соблазн велик, и выгодно – предать.
Предательство всегда не за бесплатно:
«предать» почти всегда равно «продать».

Шепнёт лукавый: «Всё пройдёт приватно
и шито-крыто – шва не увидать», –
и кто-то согласится:
«Ну и ладно», –
и начинает прибыли считать,
себя сочтя добытчиком-мужчиной –
кормильцем всей семьи;
мол, посему,
нельзя любою брезговать причиной,
коли зачтётся следствие ему.

А знаете, он прав.
И это действо –
оно зачтётся … Но всему свой срок.

**
Сегодня ночью мне приснилось детство
и первый в жизни нравственный урок:

Соседка возмущалась: «Это ж сколько
терпеть – опять сорвали огурец», –
а я был честным: «Тётя, это Толька», –
и получил конфету.
Но отец –
ему меня соседка похвалила,
а Тольку поругала «ай-я-яй» –
сжал мне плечо совсем с недетской силой:

«Не ябедничай! И не позволяй
плохого делать – ни себе, ни другу».
С тех пор я все конфеты невзлюбил.

Прошли года.
Но отчую науку,
я до сих пор ничтоже не забыл.

***
А тот, который …

Я с ним не общаюсь:
Не мне судить – судьба ему воздаст.

Но внукам свой урок внушить стараюсь:
«Кто в детстве ябедничал – тот потом предаст».





05.05.2018