Мысли вслух 3

Вельямин Семенов
Сегодня на работу ехал в автобусе. Народу набилась тьма! Сплошные бабушки. Одетые в парадно-выходные одежды, темных цветов, все в платочках. Из речей, стало понятно, сегодня, какой-то религиозный праздник и все едут в церковь. Меня отжали в угол, где я и повис подобно Христу на шатающемся поручне. Подо мной, бабка с клюшкой всю дорогу рассказывала про каких-то схимников, святых отшельников, превознося их заслуги до небес.
А я вися где-то под потолком, все никак не мог взять в толк, а в чем собственно состоял героический подвиг святых отшельников, всю жизнь просидевших в пещерах или кельях. Не лучше было бы, отряхнуть пыль со своих одеяний и выйти в свет, даря людям благодать? Какая польза нам и Богу от его смирения, от его круглосуточного заключения? Может я правда ничего не понимаю, но если хочешь творить добро, выйди к людям и помогай им в меру своих сил. Накорми голодного, излечить страждущего, помоги бедствующему... Как чтение священных книг,служение литургий, наложение обетов и аскезы поможет душе быть ближе к Богу? Для меня это загадка.
Из автобуса я вышел помятым, и в голове моей мысли тоже скопились какие-то скомканные...