Свинья за столом 9

  К профессору Рождественскому приехал племянник из Америки. Миша Гриневич учился у Якова Соломоновича хирургии, потом переехал в Филадельфию и стал работать в системе медицинского страхования. Приехав в отпуск в Россию, он зашёл проведать дядю и мудрого учителя. Профессор был рад видеть своего ученика.

  -Ну что Мойша, как дела у тебя в Америке? Чем занимаешься?

  -Практическую хирургию я бросил, работаю в сфере медстрахования.

  -Ну и как? Приносит тебе прибыль?

  -Не жалуюсь дядя. Всё таки получше чем клиническая медицина.

  -Ну на вкус и цвет как говорится.... Я слышал что зарубежные компании пытаются оптимизировать затраты на корпоративную медицину.

   -Ну да. Расходы на медицинское обслуживание сотрудников ощутимы для бизнеса любого уровня.
 
  -А какие варианты оптимизации бюджета применяют за рубежом?

  -Для получения преимуществ в долгосрочной перспективе компании используют принципы превентивной медицины. Они базируются на анализе данных о самочувствии и проблемах сотрудников. Сюда же относится работа над искоренением «болезней образа жизни», чему на западе уделяется очень много внимания.

Яркий пример — то, как западные компании борются с синдромом эмоционального выгорания сотрудников. Еще в 80-е годы профессор факультета психологии Беркли Кристина Маслак опубликовала книгу Burnout, в которой доказала, что «выгоревшие» работники настроены по отношению к своей организации враждебно и склонны дистанцироваться от ее задач и проблем. Согласно данным American Institute of Stress, сегодня 65% наемных сотрудников США жалуются на недомогания, вызванные стрессом на работе, и на сложности с поддержанием work-life balance. Из того же источника следует, что отгулы, вызванные усталостью, обходятся работодателям в среднем в $602 за сотрудника в год, и в крупных компаниях общая сумма издержек может достигать $3,5 млн в год.


  -Интересные данные.


   -Так именно эти данные способствовали тому, чтобы столы для пинг-понга, корпоративные детские сады и ультрасовременные тренажерные залы стали джентельменским набором офиса любой успешной американской компании. Зоны тишины, гибкий график, штатные массажисты — на самом деле это не роскошь, а грамотная инвестиция в продуктивность и мотивацию коллектива.

  -Молодцы американцы, соображают.

  -Это ещё не всё. Некоторые работодатели идут еще дальше и помогают своим сотрудникам снизить риски распространенных и опасных заболеваний. Так, в 2015 году американский сервис Newtopia и селф-фандинг провайдер Aetna провели исследование, которое показало, что у 40% сотрудников в США есть риск развития метаболического синдрома и связанных с ним осложнений (сахарный диабет, инфаркт миокарда, артериальная гипертензия и др.). Разработчики Newtopia создали носимые устройства — трекеры активности, сна и веса, которые синхронизируются со смартфоном. Также была разработана специальная программа, с помощью которой пользователь совместно с медицинским куратором мог отследить, что именно позитивно или негативно влияет на его здоровье. Через год после внедрения проекта стоимость медицинского обслуживания сотрудников в отдельно взятой компании снизилась на $1500 за счет общего улучшения самочувствия персонала. 

  -Это таки очень разумно. Поскорее бы  наша медицина и наш бизнес до такого дошли. Мойша, а ты как я понял работаешь в системе ДМС?


  -У нас нет системы ДМС, я работаю селф-фандинг провайдером.

  -Это что за профессия такая?

  -Главный принцип медицинского обслуживания по модели селф-фандинг — работодатель оплачивает только те услуги, которые фактически были оказаны сотрудникам. Для этого компания переводит бюджет на депозитный счет своего медицинского провайдера, а по истечении месяца получает отчет о том, сколько средств было израсходовано и на какие направления (стоматология, амбулаторное лечение или госпитализация). Оставшийся бюджет, за вычетом стоимости услуг провайдера, либо возвращается на счет компании, либо резервируется на случай, если одному из сотрудников потребуется дорогостоящее лечение.

Поскольку селф-фандинг провайдеры предоставляют работодателям отчет об оказанных услугах, не раскрывая при этом данные сотрудников, модель позволяет анализировать расходы. Можно выяснить, чем чаще всего болеют сотрудники, в какой период, какие меры профилактики применить, чтобы снизить издержки, связанные с больничными сотрудников, и повысить их работоспособность.

  Крупные и средние компании с помощью модели селф-фандинг экономят на медицинском обслуживании. Например, издание Modern Healthcare рассказывало о кейсе консалтинговой компании Spooner, которая за первый год сократила издержки более чем на $300 тысяч, не столкнувшись при этом с недовольством сотрудников.

-Понятно. Я слышал также, что многие компании активно внедряют телемедицину для своих сотрудников?

  Конечно. У нас в Америке использование телемедицинских систем разрешено законом уже более десяти лет. За это время на рынке появились сотни сервисных организаций и провайдеров, предлагающих корпорациям выгодные условия медицинского обслуживания с использованием инновационных технологий. Множество крупных компаний США  используют телемедицинские технологии для медобслуживания сотрудников, поскольку они значительно снижают издержки и экономят время сотрудников.

  -У нас в России тоже будут внедрять телемедицину в различные компании.Закон о телемедицине (N 242-ФЗ), вступивший в силу с января текущего года, открывает новые возможности и российским компаниям. Среди важных в контексте бизнеса нововведений закона — возможность пациента удаленно получать результаты обследований, консультации, рецепты и рекомендации. На практике это значит, что сотрудникам реже нужно будет ходить к врачам за короткими консультациями и пояснениями, не придется тратить время на визит к терапевту, чтобы попасть к профильному врачу.

   -Это очень хорошо Яков Соломонович. Ведь для работодателя использование телемедицинских технологий обеспечивает значительное сокращение издержек. У нас в США например, по данным исследования консалтинговой компании Willis Towers Watson, телемедицина в корпоративном медицинском обслуживании может сэкономить более $6 млрд в год для американских компаний. Выгода очевидна — усреднённая стоимость очного визита к специалисту в США начинается от $100, в то время как телемедицинские консультации обходятся примерно в два раза дешевле,  онлайн-прием вместо личного визита позволяет сэкономить $70-80.

  -И что многие компании сэкономили деньги?

 -Приведу пример кейс крупной компании (13 000 сотрудников). За год использования телемедицины организация сэкономила $490 000 на медицинском обслуживании и около 4 755 часов времени своих сотрудников.

 -Это конечно же хорошо Мойша, но никакая телемедицина не заменит живого общения с врачом. Нет, конечно же что то она решает. Например экономию времени, чтобы не бегать за результатами анализов. Но лучше всего живое общение и осмотр в кабинете врача. Этому учили наши наставники, корифеи хирургии и медицины. Оперировать дистанционно и осматривать живот через телевизор невозможно. Поэтому, несмотря на новые технологии, компаниям нужно обеспечивать полный осмотр доктором своих сотрудников. Направлять на диспансеризацию или приглашать к себе врачей для осмотра сотрудников.


Рецензии