Сказ. Язык мой, друг мне или враг?

Виктор Солохин
(По просьбе читателей часть текста выделена и доработана из ранней редакции « О русском слове магия в буквальном смысле слова» с целью обозначения указанной темы.)


Человек родившись в родной семье, на родной земле, в родной стране, является по праву рождения представителем своего Рода.

 С момента рождения Человек начинает свой жизненный путь в устоявшейся  системе родных общественных отношений.

Правила и смысл общественных отношений  передаются человеку и воспринимаются им благодаря существованию родного языка.
 
Язык = Я + ЗЫК (ЗВУК). Озвученным словом человек выражает свои мысли.
Язык = Я  ВЫРАЖЕННАЯ МЫСЛЬ.
 
Слово язык, в русской речи употребляется в двух значениях:

- как определение объекта (орган тела, отвечающий за изменение звукового ряда - инструмент речевого общения между людьми; формируется вторым в очерёдности после сердца при развитии плода ребёнка);

-  как определение процесса общения между людьми (сигнальная система (речи, жестов, ритмов, изображений), отразившаяся  в родовых и народных традициях: повседневном быту, народном эпосе, обрядах, песнях, плясках, архитектуре).

Читателю предлагается  мера понимания языка – как  сигнальной системы общения  между родными людьми.

Сигнальная система родного языка стоит на трёх столпах.
 
Первый столп сигнальной системы родного языка –  образ мысли. Объект многомерного пространственного изображения, не проявленный  на уровне зрительного и слухового восприятия.

Порождаемый человеком образ мысли проявляется материальным сгустком холодной плазмы - потока жизненной силы активного краткосрочного применения и воздействия.

Второй столп сигнальной системы родного языка –  звук мысли. Изречённое слово –  как совокупность звуков,  проявленных на уровне слухового восприятия.
 
Порождаемый человеком звук мысли проявляется материальным сгустком горячей плазмы – вихревым потоком жизненной силы активного краткосрочного применения и воздействия.
Третий столп сигнальной системы родного языка –  символ мысли. Одно-, двух- или трёх- мерное изображение, проявленное видимым материальным носителем на уровне зрительного восприятия.

Явленный человеком видимый символ мысли сгусток материи – законсервированный поток жизненной силы для долгосрочного или краткосрочного применения и воздействия.
Данная мера понимания человека о его участии в творчестве мысли, словообразования и сотворения символов, как управлении  потоками порождаемой им Силы Жизни, определяет новый уровень его осознания ответственности за своё участие во взаимодействии с другими представителя Рода и с мира зданием в целом.

Сотворение образа всегда первично, сотворение звука и символа всегда вторично.
Сотворённый образ не всегда отражается озвученным или записанным  словом, но озвучивая или записывая слово, человек предварительно всегда сотворяет образ.
 
Озвученное или записанное слово есть отражение образа мысли для его передачи другому человеку. Записанное слово – передача образа мысли во времени и на расстоянии.
Слово (триединство образа, звука и символа) является наипервейшим инструментом во взаимодействии между людьми.

От знания каждым человеком качества слова-инструмента и умения качественно им пользоваться, зависит качество конечного результата взаимодействия. 
Слово, как востро точеный топор. Им при умении можно Терем поставить, а можно голову с плеч снести. Всё зависит от того кто и в какой ситуации этим орудием умело пользуется.
Осознаем понятие – действие словом.

Каждому приходилось слышать, что в определённой жизненной ситуации, когда человека привлекают к ответственности  за неправомочно произнесённое слово или произведённое дело, он в своё оправдание произносит: «Простите, я просто не подумал…».
На самом деле, проблема заключается в том, что сознание виновника лишено понятия ответственности на свои мысли. 

Один мудрец сказал «Язык – друг мой, Язык – враг мой».

Любовь к мудрости привела нас к родной мере понимания сказанного.

Мой Родной Язык – Друг Роду Моему!
 
Тако есть! Тако Бысть! Тако Буде!

Из жизненного опыта автора осознание этих смыслов приводит человека к осознанию ответственности за свои мысли.

Мысль Словом! Слово Делом! Дело Славой! Слава Роду!

Примеряем, применяем: МЫСЛЮ СЛАВУ РОДУ!
 
Творящий Света ЛАВУ,
Не ищет где-то СЛАВУ.
Зачем её искать,
Коль можно сотворять!

Человек творец Света ЛАВЫ!  Слава Роду!

Добрые речи до Рода Вышня течи! Иншие речи рекущему на плечи!

Да воздастся каждому по чистоте его мыслей!

Свет во мне! Свет из меня! В обереге Рода Я!

Быть Добру! АЗЪ ЕСМЬ Я так решил! Будь ТО! Есть ТО!

Мил Человек, если Ты  не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.

Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения  в жизни.

Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)