Капитан С... 10

Сергей Айк
- …услышал, - Председатель Трибунала поднялся, - три основных службы, те самые, которые отвечают за загрузку, осмотр и отправления корабля, практически в один голос утверждают, что с кораблем было все в порядке…, я ведь правильно вас услышал?
- Да…
- Так точно…
- Совершенно верно…
- Господин Лонг, позвольте мне повторить уже звучавший вопрос – так почему же ваш человек выбрал именно этот корабль? Я спрашиваю вас исходя из той информации, что с этим кораблем было все в порядке…

      Ричард Лонг не торопился с ответом, поэтому возникло ощущение, что он не слышал вопроса, но как только Председатель Трибунала попытался повторить, Лонг поднялся со своего места…

- Нет-нет, я слышал вопрос…, просто, я думаю, как ответить правильно.
- Вам нужно время?
- Нет-нет, дело в том, что причины, по которым Джек выбрал этот корабль, не были названы, не вошли в список перечисленных.
- Что ж…, возможно, - кивнул Председатель Трибунала, - господин Лонг, а может быть, вы подскажите, отчет какой именно службы нам следует выслушать?
- Нет.
- Почему?
- Перед тем как давать какие-либо рекомендации Трибуналу, мне хотелось бы увидеть отчет собственного специалиста.
- Резонно. Что ж, тогда предлагаю выслушать доклад службы медицинского
контроля…, прошу вас, господин Брайн.


      Виктория выключила звук и сообщением вызвала дежурного двадцать седьмого отдела. Откликнулся Филипп Рогов…

- Фил, ответь, Патрик вернулся?
- Нет. Как там у вас, жарко?
- Пока не очень…, ты вот что, свяжись с ним, узнай как у него дела и сообщи мне.
- Понял. Минут через десять…
- Жду.


- …с медицинской точки зрения.
- И каковы были результаты?
- Экипаж был здоров…
- Что, никаких нареканий?
- Нарекания, это не медицинский термин. Но в данном случае можно сказать, что не были ничего такого, за что можно было бы отстранить специалиста от работы.
- Ясно…, а вы осматривали весь экипаж?
- Конечно. Медицинская комиссия это обязательная процедура, как и технический осмотр корабля.
- Спасибо…, а что вы можете сказать о пассажирах?
- По большому счету, процедуры осмотра пассажиров перед полетом не существует, точнее сказать, этим занимается не наш департамент, однако, среди пассажиров не было больных, не было и тех, кто бы жаловался на самочувствие.
- Понятно, продолжайте.
- То, что касается предполетного осмотра экипажа – все. Следующий вопрос, осмотр медицинского поста корабля. Корабли данного типа имеют стандартный медицинский пост, что позволяет производить стандартные медицинские осмотры, лечение заболеваний требующих стационарного размещения, а так же прием пациентов при амбулаторном лечении. Кроме того, данный медицинский пост позволяет произвести большинство стандартных хирургических вмешательств, а так же производить стандартную диагностику…, плюс, разумеется, мероприятия по
родовспоможению, медицинскому сопровождению новорожденных и матерей. Так же, данный пост позволяет работать с детьми и подростками. Так вот, состояние медицинского поста соответствовало правилам. Конечно, были пополнены запасы медикаментов и инструмента, но в остальном, пост был в порядке, - закончил эту длиннющую фразу Леви Браун.
- Другими словами, претензий к кораблю не было.
- Не было.
- А персонал медицинского поста?
- На кораблях такого типа присутствуют два медицинских работника с квалификацией врачей, плюс две медицинские сестры. Кроме того, на случай непредвиденных ситуаций и аварий часть экипажа имеют медицинскую подготовку и могут оказать помощь основному персоналу. Лицензии всего медицинского персонала были проверены, с этим тоже все было в порядке.
- Хорошо. Скажите, господин Браун, что случается, если медицинский пост не
выдерживает проверки?
- Пишется докладная. Корабль не допускается к эксплуатации до тех пор, пока
нарушения не будут исправлены.
- Как часто случается подобное?
- Не так часто…, как правило, медицинскими постами пользуются очень грамотно, к тому же это делают специалисты…
- Ладно, спрошу иначе, за что вы можете задержать корабль?
- Выход из строя медицинского и диагностического оборудования. Старое программное обеспечение. Не полный комплект лекарств и инструментов, а если вдруг есть проблемы с лицензиями на врачебную деятельность, персонал просто отстраняется и набирается новый…
- То есть, практически за каждый пункт списка?
- Да.
- Есть вопросы к господину Брауну? Что ж, спасибо, присаживайтесь…

      Председатель Трибунала посмотрел на часы, первый рабочий день незаметно подходил к концу…

- Господин Лонг, скажите, информация от вашего человека еще не пришла?
- Простите, господин Председатель, но пока нет.
- Может ли это быть связано с тем, что одного человека недостаточно, чтобы
проделать работу такого объема, - осторожно предположил Председатель.
- Патрик Лозье отличный специалист, а главное, опытный, уверен, что уже произвел осмотр, скорее всего, он просто пишет отчет.
- Он знает, что этот отчет будет рассматриваться Трибунале?
- Разумеется, каждый отчет, который пишут сотрудники двадцать седьмого отдела готов для представления в Трибунал…
- Скажите, господин Лонг, а вы сами читаете эти отчеты?
- Конечно, я же их подписываю.
- Бывало такое, что вы его не подписывали?
- Да…, и не один раз.
- А какова причина?
- Причины бывают разные…, - пожал плечами Ричард Лонг, - иногда, к примеру, вывод, сделанный сотрудником, не кажется мне достаточно обоснованным…
- Скоропалительным?
- О, нет…, выводы правильные, но бывает так, что сотрудник указал не всю логическую цепочку, не все связи…
- А можно подробнее, - заинтересовался Председатель Трибунала.
- Подробнее…, - Ричард Лонг позволил себе оглянуться на Викторию, но очень
быстро, буквально, на мгновение, после чего продолжил, - дело в том, что некоторые вещи мы считаем естественными…, например, перерасход горючего при дополнительном маневрировании.
- Я понимаю, - кивнул Председатель.
- Перерасход в этом случае – естественен, но в докладе должны быть указаны не только данные корректировки, но и все причины, по которым это было сделано. Для восполнения подобных пробелов, я как правило и возвращаю отчет.
- Что ж, спасибо, господин Лонг. У нас осталось несколько минут, мы получили огромный объем информации, ее необходимо переварить, копии всех докладов будут переданы участникам заседания, однако, может, есть вопросы, прошу…

      Виктория заметила, как двинулась рука шефа…, она даже не сразу поняла, что это жест, из числа тех, что они использовали на тактической подготовке, и жест этот указывал ей на то, что ей следует прямо сейчас делать, точнее, следить за присутствующими, которые склонились к документам…. Жест повторился.

- Да смотрю я, смотрю…, и пишу.

      На самом деле, большинство присутствующих просматривали документы, кто-то
наоборот, отодвинул документы и изучал собственные записи, и Виктория послушно делала отметки, стараясь при этом никого не пропустить, и зафиксировать картину полностью…, она так увлеклась этим, что пропустила, как вновь поднялся Председатель Трибунала.

- Что ж, если вопросов нет, будем считать, что на сегодня все. Изучайте материалы, готовьте вопросы, если есть вопросы с размещением, прошу обращаться, вот Виктор Андреевич Марьянов, он поможет разобраться.

      Те, кому доводилось принимать участие в подобных заседаниях, знают, что первые день, а то и два, вопросов практически не бывает, большинство только изучают документы, слушают выступающих, готовятся, одним словом. Это нормально, это даже привычно, однако, есть представители различных служб, которые приезжают на заседания с уже подготовленным списком вопросов, в определенной степени по их присутствию можно судить о том, насколько то или иное дело считается важным…


      Ричард Лонг, а следом за ним и Виктория вышли из зала одними из последних, и только в этот момент девушка поняла, как она устала, но самое главное, было видно, что устал шеф…

- Пойдем в гостиницу, - предложила Виктория.
- Надо бы перекусить…
- Хотите есть, я если честно, даже и не знаю смогу ли…
- Я не сказал, хочу, - усмехнулся Ричард Лонг, - я сказал, надо бы перекусить…, чувствуешь разницу.
- Послушайте…
- Надо. Пошли…
- Пошли, - переспросила Виктория, но в гостинице же есть…
- Вот еще, пошли, я знаю тут ресторанчик, до него идти минут полчаса, не меньше.
- Прогулка?
- Вот именно…

- Шеф, там хоть хорошо кормят, - неожиданно поинтересовалась Виктория.
- Но ты даже не знаешь, хочешь ты есть или нет, - съязвил шеф, - или все-таки хочешь…
- Я и правда, не знаю, просто, если идти так далеко, и не знаешь, стоит ли, может…, - она остановилась, оказалось, что рядом нет шефа, потому что он остановился раньше на несколько шагов, - простите…
- Виктория, знаешь, что я заметил?
- Нет…, то есть, когда? В какой момент…, я что-то пропустила на заседании?
- Стоп!
- Да…
- Молчи.
- Молчу.
- Сейчас говорю только я, и даже если тебе покажется, что я задал вопрос – молчи.
- Молчу, - тихо повторила Виктория.
- И так, я заметил за тобой одну интересную особенность, чем больше запутаны твои мысли, тем странней предложения которые ты произносишь, а еще, у них усложняется построение. Ты словно не можешь поставить точку, но зато запятых у тебя там хоть отбавляй. Это было просто замечание и комментарии мне к нему не нужны. Теперь, что касается прогулки…, мы идем не есть, мы гуляем, проветриваемся, разговариваем…, поэтому, не имеет значение какая там кухня. Прежде всего, прогулка и разговор…. И в этом разговоре мне бы хотелось услышать следующее, что именно ты видела, когда Председатель предложил задавать вопросы в конце заседания. Отомри. Теперь я тебя внимательно слушаю, и пошли вперед, мне на ходу удобнее разговаривать…
- Шеф, а можно я сначала объясню?
- Нет. Сначала ответь…

      Сначала она ждала, пока шеф подойдет к ней, а потом ей же пришлось его догонять, наконец, Виктории удалось подстроиться под шаг начальника.

- Не знаю, что именно вы хотите услышать, шеф, но я видела, что большинство
присутствующих полезли в папки, кто-то в свои заметки, то есть, они вернулись к материалам дела.
- Дальше.
- Я заметила троих, чье поведение отличалось…, то есть, они тоже вроде потянулись к документам, но мне показалось, что это не очень их интересует…, ну или у них есть что-то, что они готовы озвучить, но позже…
- Трое?
- Я заметила троих, а вы?
- Пожалуй, четверых…, но это может быть обыкновенной паранойей…, хотя скажи, на
кого именно ты обратила внимание.
- Женщина, в форме, она не выступала, сидела по правую руку от Председателя, рядом ниже…
- Пресс-секретарь военных, - сориентировался шеф, - она нам не страшна, по большому счету, их это вообще не интересует.
- Тогда зачем они прислали своего представителя?
- Посмотреть, как мы выпутаемся из этой истории.
- Потом был еще мужчина, с бородкой, средних лет…, по правую руку и выше Председателя…, в ряду он был один…
- Эпидемиолог…, кажется, Симон или Саймон Линч…, я с ним не пересекался, даже не знаю, кого он здесь представляет.
- Я проверю.
- Ладно…
- А еще был человек, он был по левую руку…, почти в самом низу…
- Голованов Семен Аркадьевич, он физик и математик, работает на правительство.
- Служба Безопасности, он наш?
- Нет, он ярый противник СБ, всегда критикует, всегда находит ошибки, он безжалостен, когда дело касается наших промахов…
- Ого!
- Очень полезный человек, к тому же, большой эрудит, знаток истории освоения,
истории контакта, исключительно интересный собеседник.
- Ричард, я не поняла, так он за нас или все-таки против?
- Это что еще за деление, он за то, чтобы мы действовали правильно, конечно, он за нас…, просто его точка зрения, практически всегда противоречит моей. Надо будет вас познакомить при случае…
- Шеф, я заметила только этих троих, - напомнила Виктория, - а кто еще?
- Была женщина, средних лет, она сидела почти сразу за тобой…, на ней была синяя кофточка…
- А…, точно-точно, но я не успела оглянуться…, знаете, кто она?
- Она занимается заключенными и наказаниями, а если быть точным, она разыскивает беглых преступников…, ее зовут Эльза Ривера. Настоящая ищейка.
- Службе наказания тоже это интересно – почему?
- А сама ты как думаешь?
- На корабле был беглец?
- Возможно…, такое ведь иногда случается.
- На корабле был преступник, так может это все случилось из-за него…
- Виктория, перестань, по-моему, при чтении ты слишком налегаешь на детективы…
- Между прочим, в свое время вы сами советовали.
- Не переиначивай мои слова, я советовал читать правильную литературу, и в том
числе, детективы, а не только их…, кстати, Виктория, вон и ресторан. Я же говорил, что лучше разговаривать во время прогулки…