Теперь это смешно...

Монахов Владимир
Когда-то мой коллега по газетному цеху Лёня Шабалин сам сделал визитку с фотографией..Это было в начале 80-х...И выглядело как вызов партократическому сообществу,погрязшему в скромности...Какую истерику подняло руководство областной газеты "Восточно-Сибирская правда",стали обвинять Лёню в зазнайстве, нескромности и прочая...Все были настолько зашуганы партдисциплиной,да и Лёню, откровенно говоря, недолюбливали,особенно после того как он получил премию Союза журналистов СССР, иные завидовали,поэтому открыто никто Лёню не поддержал...Я тоже, к стыду своему, промолчал...Потом визитки стали рядовым делом,нас ими снабжали официально, а после я и вовсе отказался от них...Последний раз на работе предложили сделать визитку,я только посмеялся...Хрень!А это фото Леонида Шабалина,который уехал в Красноярск и работал там собкором "ТРУДА".Нашел в Сети.



В связи с этим вспомнилось:



Визитная карточка журналиста

Когда у меня появились первые визитные карточки, выданные редакцией газеты, то я охотно развал их направо и налево. Верил в их пользу. Но большой пользы не наблюдалось, поэтому к этой форме межчеловеческого общения вскоре остыл. Но…Всё-таки одна визитная карточка сыграла в судьбе моего героя спасительную роль. Вот что мне рассказал герой моего очерка и мой хороший товарищ, известный в Братске музыкант Валерий Кеппул:
« Начало 90-х. Я, как всегда полный энтузиазма, поехал отдыхать в Крым. Как-то прогуливался по маленькой деревеньке. Одет был по сезону – футболка и шорты. Но на выходе из посёлка меня поджидала ватага молодых людей на мотоциклах. Меня стали обвинять, что я нарушаю законы деревни, оскорбляя односельчан своим внешним видом.
- А в чём дело?- спросил я, хотя уже догадывался, что мои короткие штанишки лишь предлог, а дело в иностранных часах на руке и новой кожаной сумке.
- Что ты ходишь голым? – были непреклонны блюстители местной нравственности.
- Так ведь жарко,- пытался я вернуть разговор на мирные рельсы.
Но тут один из ватаги подскочил и схватил за руку с часами. Другой сдёрнул с плеча сумку, быстро расстегнул. Первым выпал мой путевой блокнот и визитная карточка корреспондента с бросающейся в глаза надписью «Восточно-Сибирская правда». Её подхватили и подали вожаку.
- Журналист?! – не то спросил, не то воскликнул вожак, а на его лице я прочитал испуг. Они стали молча переглядываться. А я решил не искушать судьбу – рядом начиналось перепаханное поле, и бросился по нему от молодчиков. За мной не погнались, а лишь кричали: «Журналист!!! Интеллигенция!!!». И, конечно, всем знакомые матерные слова.
Догнать меня не составляло труда, но, видимо, визитная карточка произвела на молодых людей отрезвляющее впечатление. И они решили не связываться со мной…Дома хозяйка рассказала, что стало опасно совершать в Крыму пешие прогулки в одиночку. Но теперь я это понял и без неё…Единственной вещественной утратой в той стычке стали блокнот и твоя визитная карточка…Так что я благодарен тебе за эту визитную карточку и жду новую…»
Но к тому времени все визитки я раздал и новой не заводил…