Гладить или пусть его... ответ Маше Евтягиной

Элизабет Симпсон
Ответ на Машины "Мятые мысли" ( http://www.proza.ru/2018/05/04/482 )

Как-то само собой (уже не в первый раз!) получилось, что после прочтения очередной Машиной прозы, моя реца
(она же - отклик, она же - отзыв, она же - прорыв из хорошо охраняемого внутреннего мира)
ни в одни рамки (в том числе и приличия) не поместилась.

Потому что из глубины души, спотыкаясь пальцами о кнопки клавиатуры,
на белый-белый экран монитора выплеснулось-рассыпалось нижеследующее.

.....

О, что за чудесная ода ... лени? разгильдяйству?
Да нет, конечно! :)
...просто другим приоритетам в этой жизни, не так ли? ;)

Однако, меня зацепило и понесло - твоей волной ... на твоей волне.

С добрым утром, Маша! :)

Пишу сие, рискуя навлечь от твоих по-читателей (к коим, кстати, тоже себя отношу! серьезно!) на свою голову тонну шишек (еловых, сосновых... только - чур! - не кедровых! - орешки в них вкусные, а вот сами шишки больно увесисты, в обоих смыслах "больно"! :))

А я вот люблю гладить.
Нет, в детстве и слегка более старшем возрасте - на этом месте было отчаянное "НЕ". Отчасти, потому что в то время вела я своё существование как лицо не то, чтоб строго подчиненное, но и не "сама по себе девочка, своя собственная". Проще говоря, жила с родителями, считалась очень послушной дочерью. То есть свобода выбора по части домашних дел отсутствовала как класс.
А какая же любовь без свободы  - так, обязаловка одна.

А сейчас, представляешь - люблю гладить, вот чес-слово!
Только не мужнины рубашки!Не знаю, из какой химии сейчас их делают, но они, заразы, не выглаживаются до конца, хоть убейся! Может, это последний тренд у иностранных производителей: ходите в мятом, чтоб все думали, что Ваши рубашки из Ужасно Дорогого, 100% льна? В общем, этот вид глажки вызывает у меня только тоскливый аутотренинг: "Что нас не убивает - делает нас сильнее!".

А вот постельное белье, полотенца всякие, скатерти-занавески - ну обожаю гладить!

Потому что просто стоишь (упражнения на спинку, качаем мышцы! а то и так цельный день рабочий в скрюченном виде - чтоб этим новым креслам было хорошо где-то в другом месте!), и водишь утюгом - легко, бездумно.
Движения простые и понятные. Без выкрутасов. Почти медитация. Отдых. Он так мне нужен, потому что слишком много хаоса вокруг и внутри. Там - снаружи и внутри - в последнее время всё стало просто невыразимо сложно, и я откровенно устала от этих хитросплетений  - и в окружающей матрице, и в себе.

А тут все просто: шурх-шурх, мир прямых линий и простых действий. Главное - не спускаться "мыслию по древу" ниже самого первого уровня, потому что в эти минуты затягивает в темные глубины подсознания особенно сильно и держит особенно крепко...

Если не можешь выгладить всё - начни с малого, с того, что можешь. Покой и полное умиротворение вряд ли наступят, но станет немножко легче.  И это не инструкция по переделке мира, да и вообще это я себе - себе! - говорю, не претендуя на дачу рекомендаций и умных советов, потому что все мы - разные. Кому-то остро не хватает теплого, доброго мейн-куна в доме, кому-то - живых, работоспособных крыльев за плечами.

Моя бабушка выглаживала всё. Даже когда могла гладить уже только сидя. Даже носочки (в доме не было ... ну, почти не было мужчин, поэтому носочки были только женские и детские). И вот эти вот аккуратные, геометрические стопочки выглаженного всего были для меня в детстве символом незыблемости мира. Покоя. Потому что в остальном мир был так же грозен и хаотичен, как и сейчас - ну, только, может, вихри завивались не слева-сверху, а справа-снизу или как-то наподобие, и были не серебристо-синие, как сейчас, а желто-фиолетовые, в крапинку.
И, увы, бабушкину жизнь не спасало стремление к порядку и прямым линиям - ее (как и меня - теперешнюю) эта глажка просто держала на поверхности, не давая утонуть, захлебнуться в окружающем и внутреннем хаосе...

Но если бы у меня была возможность выйти из дома - и пойти по ласкающей ноги травке, босиком, навстречу пока еще низко сидящему солнцу (а вот в чем так идти - действительно неважно!), вбирая в себя пение птиц, запахи трав и легкие, нежные касания утреннего ветерка... Ах, если бы...

Однако тут - в моем "здесь и сейчас" - для этого надо встать не в пять утра, как обычно, а в четыре, а бессонница, как на грех, куда-то подевалась в последние, самые сладко-теплые, зеленые недели.

Так что с утра я одеваюсь в свои прямые линии, сажусь в душный (даже в семь часов) автобус, и еду на работу (надо ж заработать на легитимные походы по траве босиком хотя бы к пенсии! :)), прилежно (хотя вряд ли слишком убедительно!) прикидываясь абсолютно правильным человеком, чтобы не тратить время и силы, доказывая окружающим, что их искренние, добрые попытки воспитать меня по своему образу и подобию - бессмысленны.

А потом приду домой и буду гладить. Если, конечно, позволят кошка, аквариум, болящий Сказочник и прочие жители Земли.
А нет - грустно обозрю Эверест на гладильной доске и упаду в сон.
И во сне у меня будет хаос - завораживающий, притягивающий, с миллиардом других историй и других жизней, в которых странным образом мне находится место, даже когда я - это не совсем я или совсем не я.
Потому что даже в одной жизни, внутри этого периода в этом мире, каждый из нас в момент А немного отличается от себя самого в момент Бэ, и может быть совсем уж непохож в момент Цэ...

Как-то так... :)
Если бы сейчас общались вживую - я принесла бы тебе что-нибудь маленькое и симпатичное, совсем не геометрическое, и сказала бы: Маш, прости за занудство и словоблудие! :)

Доброго тебе утра и отличного дня - нежаркого, свежего ;)

PS Шлифовать дальше сии строки - да, буду. Наверно.
Некоторые вещи же исправляю - даже через 9 лет.
Особенно когда наступает момент Цэ :)