чудо техники

Василий Петренко
                ЧУДО ТЕХНИКИ.                Должен предупредить: историю  эту я не сам придумал, рассказал мне её Сергей Константинович-мой двоюродный дядя.               
   В начале 60х годов прошлого века карманные радиоприёмники были редкостью. Жители степных сёл, в то время, об этой технике даже и не слышали. Сергей Константинович  работал пастухом: сопровождал стадо дойных коров на пастбища. Степь не лес-сучок не треснет. Прожужжит в небе самолёт и снова тишина.  В сон клонит. Чтобы отцу в степи  не было скучно, сын, приехавший из Москвы на побывку, подарил ему игрушку- карманный радиоприёмник.«Включу бывало свою  шарманку,-рассказывает Сергей Константинович,- голос московского диктора вся степь слышит. Суслики стали  заядлыми футбольными болельщиками .  «Одного, второго, третьего защитника  обходит киевлянин Бышивец»- гремит над степью голос  Синявского. Суслики, замерев столбиком около своих норок, ждут, что  дальше будет. «Удар!  Мимо-выше ворот на два метра!». Суслик не может кричать «мазила! На мыло!» Он просто свистнет презрительно,  махнёт   передней лапкой и юркнет в норку».
Бурёнки, это я уж от себя, слушая «Венский вальс», забывают о своих детках, оставленных на попечение заботливых телятниц.   Стадо медленно, видимо , боясь расплескать молоко, накопленное в вымени,  движется на вечернею дойку. Набухшие, от избытка молока, соски топорщатся в разные стороны.
«В степи батарейки на подзарядку не поставишь, поэтому игрушку приходится  время от времени выключать,-я снова перехожу на прямую речь дяди Серёжи,- Еду в след за стадом. Лошадка моя  хлещет себя хвостом, отгоняя слепней. Обгоняет меня. не большая компания женщин соседнего татарского села Имонгулово.  Когда  женщины  удалились метров на двадцать, я включил своё радио.   Широкая ковыльная степ наполнилась голосом Людмилы Зыкиной. Компания  замерла. Приёмник я выключил.    Татарки подождали меня, осмотрели со всех сторон лошадь,  сказали:       « Чюрт, наверно, пошутил» и пошли дальше. И снова , раздвигая горизонты степи , Зыкина: « Из далека долга течёт река Волга…»  Тут я свою игрушку выключил.  Обескураженные Земфиры, Розы и Заримки  снова  сделали  круг вокруг моей  кобылы, заглянули  ей  под хвост   и спросили: «Сергей, твой кабыла жопом играет что ли?»