Укрепление сильного Я

Владимир Добровольский
Без сильного Я сложно жить в этом мире. Ломает его страх, психотравмы. Попав раз в ритм страха, человеку потом сложно вырваться из его зависимости и всю жизнь он всю информацию будет протаскивать через страх, который будет его постоянно травмировать. Люди слабые склонны обвинять всех в своих невзгодах, люди сильные стремятся решить тревожащую их проблему в свою пользу. Чрезмерные альтруисты – это люди со слабой агрессивной защитой. Делая «все для других», они опустошают свою энергетику и не реализуются, как полноценная личность. В норме, ЭГО и альтруизм должны не разделяться на крайности, а дополнять друг друга. В жизни же, редко встретишь гармоничного человека. Одни сдвигаются в крайность эгоизма, другие – в крайность альтруизма. Эгоисты – бездушные и все гребут под себя, а альтруисты – бесхребетные и не способные активно сопротивляться угрозам. У них нет стержня, который делал бы их несгибаемыми. Эгоисты чрезмерно практичны, альтруисты предпочитают вариться в идеализированных представлениях о мире, выдавая желаемое за действительное. И они чрезвычайно ранимы, так как позиции ЭГО у них ослаблены. Можно ли каким-то образом исправить перекосы в психике, чтобы сделать ее уравновешенной, сбалансированной? Можно и проблему эту решает глубокий сон. Вот почему так важно полноценно высыпаться. Мозг устроен таким образом, что если ему не мешать и позволить как следует отдохнуть, он сам исправит все приобретенные под воздействием раздражений поломки и нормализует работу всех систем организма. Посмотрим, как проблему восстановления позиций сильного Я решает мозг во время сна, через сновидения…. Снилось, в быстром темпе, в цвете, подробно, будто я очень востребован на работе, меня ценят, уважают и я стараюсь изо всех сил оправдать доверие, придумывая и внедряя все новые совершенствования. Какой кайф от всего этого! Я пребываю в состоянии эйфории (прежняя устремленность в улучшение производства нуждалась в полной разрядке). Стоп. Все это хорошо, но нужен же и какой-то отдых, нельзя все время пребывать в работе (видение, сознание начинает притормаживать одностороннюю направленность мышления, но сначала эта направленность должна полностью проиграться, выдохнуться). Мастер просит сделать еще одну важную работу и выйти в субботу. Все время надо, надо, надо…. А если отказать? Нет, нельзя, тогда я перестану быть востребованным. Надо все это обдумать. Пока не буду ему отказывать, а там – посмотрим. На сегодня все, надо идти домой. А так не хочется. Хочется свободы, хочется делать, что хочется. Какой-то большой искусственный слон, на который дети забираются, чтобы полежать у него на спине. Попробую и я. Кайфово. Но у слона открутилась гайка на креплении ноги и он заваливается набок. Не мое это дело, пусть другие ремонтируют. Нет, детки сами не смогут этого сделать, отремонтирую я. Задумал – сделал (это уже проявление зачатков укрепления сильного Я). Что дальше? Искупаться бы в море, оно рядом. Нет, сначала надо ополоснуться под душем. Да и поздно идти на море, а завтра - рано на работу. Чертова работа. Отдохнуть бы как следует на море, полноценно, а не урывками. Но для этого надо взять отгул. Нельзя, кроме меня некому делать работу. И у меня не один отгул, можно взять несколько, имею право. Но тогда на твое место возьмут другого и ты окажешься невостребованным. Надо с женой посоветоваться. Пришел домой, окликнул жену. Она на третьем ярусе дома принимает душ. Трубы везде текут, воды в доме полно, а ей хоть бы что. Могла бы сантехника вызвать, все равно не работает. На меня решила все свалить. Не буду ничего ремонтировать из принципа. Спустилась вниз, на меня - ноль внимания. Посоветовала мне принять душ внизу, где полно воды. Сама принимала душ наверху, в свое удовольствие, а мне – что похуже. Плевала она на меня, только о себе думает. Никогда не спросит, как у меня на работе, все ли хорошо, все молчком, молчком. Вроде, пошла на кухню готовить. Нет, для себя еду ищет, а я сам себя должен накормить. Ладно, сполоснусь внизу. Воды налилось из дырявых труб. Может, оставить? Нет, вычерпаю, самому здесь ходить. Спрошу совета насчет моего отпуска, по графику он как раз мне положен, а отгулы оставлю на потом. Спросил. Жена начала отговаривать меня, мол много денег потеряем. Опять только о себе думает. Плевал я на ее мнение, все буду делать, как я того хочу. Но тогда разорвешь отношения. А нет никаких отношений, есть только кусок эгоизма, которому на меня абсолютно наплевать. Живет исключительно для себя, а меня использует. Все равно, возьму отпуск и поедем отдыхать на море вместе, но только я буду главным. Но ведь жена не потерпит и уйдет от тебя. Уж, как будет. Скорей ей нужен сильный мужчина, который бы управлял ей, а не тряпка, которую она не уважает и относится с пренебрежением. Себя надо любить и уважать, тогда и к тебе будут относиться соответствующим образом. Так и буду вести себя. Но мастер отпуск может не дать, тогда что, увольняться? Не бросайся в крайность. Спокойно поговори, напиши заявление на отпуск, максимум его смогут задержать на месяц, все равно летом получится. К работе отнесись спокойно, не загоняй в нее свои проблемы. Ты работаешь для того, чтобы обеспечить себе проживание, а не потому, что сильно любишь работу. Делай ее с удовольствием, но без фанатизма. И с мастером не заискивай, веди себя по-мужски. Для достойной жизни на этой работе много не заработаешь, поэтому подумай о других возможностях, расширь кругозор. Подрастешь, начнешь больше зарабатывать – повысится самооценка, укрепится сильное Я. Когда живешь в ритме, других вариантов не видишь, а потому перестаешь развиваться. И жена не такая уж черствая и эгоистичная, это ты, со своей заниженной самооценкой и слабым Я, сделал ее такой. Не ищи виноватых, ищи выход…. Так, шаг за шагом, происходило в сновидениях выравнивание психики и укрепление позиций сильного Я, сломленного еще в раннем детстве. Неважно, в каком возрасте была поломка, как видно из описанного сновидения, мозг в сновидениях выстраивает все таким образом, что поломка устраняется и это исправление распространяется на всю вертикаль развития, на все поломки в прошлом. Если же не выспаться, то поломки будут накапливаться и разрушать изнутри, как червоточина, минуя сознание…. Хорош не тот чиновник, который пашет на работе сутками, а тот, который умеет организовать свою работу таким образом, что у него и дело спорится, и на личную жизнь и досуг хватает времени. А для этого, надо как следует высыпаться. 7.05.2018 г.