Глава 28. Объяснение

Юлия Татьянина
Глава 28. Объяснение.Ночь десятая. Суббота.

-«Проходи. Она ещё одевается» - сказал Сергей, открыв дверь Калябе.
И, пройдя к столу, начал продолжать убирать со стола приборы.
-«Добрый вечер!» - сказал Каляба присутствующим  в гостиной Николаю Борисовичу и  американцам.
-«Присаживайся, Эбилейль делает ей причёску. Придётся подождать!» - сказал Зимин: «Каляба, может, пока кофе выпьешь?»
-«Да! Пожалуй!» - улыбнулся Каляба.
В комнату вошла Эбилейль: «Ну, что готовы? Лицезреть самую красивую девушку планеты!» - улыбнулась она: «Питер, барабанную дробь, пожалуйста!»
Взяв две ложки из стоящих на столе тарелок, Питер начал барабанить ими о стол.
-«Стесняется!» - улыбнулась  Эбилейль и, выйдя в коридор, вытолкнула в спину Катю.
Питер перестал барабанить.
Все собравшиеся молча, смотрели на Катю.
Перед ними возникло воздушное существо с большими темными глазами. Небесно - голубое котельное платье из кружев сидело на ней, как влитое. Из нежного плотного кружева, схваченного на талии атласным  широким поясом.  Оно было без рукавов, сборчатый вырез открывал плечи и шею. Волосы Кати были собраны в высокий хвост. Завитые щипцами длинные пряди, словно водопад, струились по её плечам. Мысленно Каляба сравнил её с бледно – голубым цветком на тонком стебле.
-«Нет, скорее она дух, божество, Богиня, - такая возвышенная красота не может быть из нашего мира» - подумал Каляба.
-«Ну, как?» - спросила Катя: «Не слишком открытое? Ещё есть время переодеться»
-«Нет. Не надо. Тебе очень идёт!» - сказал вампир.
Встав, он подошёл к ней: «Пойдём?»
Полковник подошёл, когда Каляба с Катей обувались. И открыв шкаф, подал ей куртку: «Не замёрзнешь так?»
-«Папа, мы же на машине» - ответила Катя.
-«Не беспокойтесь, если замёрзнет, отдам ей пиджак» - сказал Каляба.
-«Каляба, ты головой за них отвечаешь! И за Римму, тоже!» - посмотрел ему в глаза Зимин.
-«Не волнуйтесь. Глаз с них не спустим!» - ответил Каляба.
-«О! Это будет не трудно!» - послышалось смешливое замечание Питера из гостиной.
-«Ну, всё, давайте, езжайте аккуратно!» - сказал Зимин и открыл дверь.
Катя повернулась и обняла отца, поцеловав его в щёку: «Спасибо, папочка, что отпустил нас!»
-«Сергей, пока! Пока всем!» - сказала Катя, помахав рукой в гостиную.
Сергей улыбнулся и сказал: «Хорошо повеселись там!»

Садясь в машину, Катя увидела Римму, которая уже сидела на заднем сиденье машины Магдалина. Машина медленно тронулась с места. Девушки сидели на заднем сиденье, о чём-то весело перешёптываясь. Римма, к слову, тоже, принарядилась. На ней было черное платье в восточном стиле  с яркими крупными цветами пиона. Чёрные волосы были собраны в пучок и заколоты японской заколкой.
Каляба мельком посматривал на Катю в зеркало. Но  она сидела, словно не замечая его взглядов, о чём-то на ухо, шепча подруге. Вдруг, Катя подвинулась к краю сиденья и потянулась рукой, между сиденьями, на которых сидели Каляба и Магдалин, к магнитоле, но, не дотянувшись, сказала: «Магдалин, скорее добавь звук. Песня классная!»
Магдалин добавил громкости.
 –«Ещё! Громче!!!» - закричали девчонки хором. Магдалин прибавил ещё, и они стали подпевать. Парню стало смешно слышать их, и он стал посматривать на них в зеркало.
 –«Смотри на дорогу! Не отвлекайся!» - мрачно сказал Каляба.
Катя подлезла в промежуток между передними сиденьями и обняла Калябу рукой за грудь: «Ты чего такой мрачный, Варастан?  Ты же не на похороны едешь?! Улыбнись! Расслабься. Всё же хорошо!» - улыбнулась ему Катя. Каляба посмотрел на Катю, её глаза блестели от радости.
–«Да. Ты права!» - улыбнулся он девушке и погладил ей руку, которая лежала у него на груди.
Катя смущённо вытащила руку из-под его и отсела к спинке сиденья.
Песня продолжала играть, а Катя смотрела в окно.

-«Ого! Сколько народу!» - сказала Римма, когда они вошли в зал.
-«Когда выключат свет, станет темно, не потеряться бы в этой толпе!» - сказала растерянно Катя.
-«Магдалин, возьми за руку Римму, а я возьму Катю» - сказал Каляба, услышав девушек.
Римма тут же протянула Магдалину свою ладонь.
Парень растерялся сперва, но сразу взял Римму за руку. Каляба взял Катю за руку, девушка подняла на него глаза и сказала: «Пойдемте к сцене!»
-«Лучше немного ближе к стене, так безопаснее» - посмотрел он Кате в глаза.
-«Ладно. Хорошо» - улыбнулась Катя, и они направились сквозь толпу.
Пока, ещё шли, уже, погас свет, и началось выступление. Зал буквально взревел, когда на сцену вышел молодой красивый парень.
Каляба удивлённо посмотрел на сцену: «Парень?»
К удивлению Калябы и Магдалина, Катя с Риммой знали все его песни наизусть и активно подпевали, и подтанцовывали.
-«А сейчас, медленная песня. Парни приглашайте девушек танцевать!» - раздался голос со сцены.
В этот момент, Катя повернулась к Магдалину и сказала: «Ну и?! Чего растерялся? Пригласи Римму танцевать!»
Магдалин удивленно посмотрел на Катю.
-«Ты ей очень нравишься! Иди уже к ней! Давай! Ну! Смелее! Она не кусается!» - сказала ему Катя, улыбнувшись.
И парень повернулся к Римме, стоящей справа от него, и пригласил её на танец.
Каляба слышал её.
-«Потанцуешь со мной?» - подойдя к Кате ближе, сказал Варастан.
-«Я бы с удовольствием, но я не умею. Не боишься, что я тебе на ногу наступлю?» - посмотрела на него смущённо Катя.
Каляба улыбнулся: «Не боюсь! Попробуешь? Я поведу. Это не трудно» - протянул Каляба ей руку.
Катя улыбнулась и взяла его за руку. Каляба встал с ней в пару. Танцуя с ним, Катя смотрела ему в глаза. Ей было спокойно рядом с ним. Она чувствовала себя свободно и уверенно.
Но через какое-то время, она остановилась и посмотрела  в сторону, где танцевали Римма и Магдалин: «Варастан, посмотри на них! Они такая красивая пара!»
Варастан перевел глаза на них: «Ты права, они красиво танцуют!»
Катя посмотрела ему в глаза: «Да, нет же! Я не о том! Ты знаешь, Римме очень нравится Магдалин. Она давно мечтала с ним пообщаться, но вот случая не было. Приходить и стоять под дверями вашего общежития – это глупо! Поэтому, узнав, что к нам приезжает её любимый певец, я подумала, что было бы неплохо, сходить на концерт! Такое свидание вчетвером! Ты со мной, а Римму, сегодня, сопровождает Магдалин! Здорово я придумала?!!!» - широко улыбнулась Катя, весьма довольно собой.
Каляба посмотрел на неё и сухо сказал: «Нет! Это совсем не здорово, Катя!»
Улыбка медленно сошла с её губ.
-«Что?! Но, почему?» - удивленно подняла она брови.
-«Он вампир, Катя. Он никогда не будет с ней вместе. Никогда не женится на ней. Это запрещено законом!» - сказал Каляба.
От этих слов Кате стало нехорошо. Музыка, словно, пропала, толпа танцующих исчезла, будто она оказалась одна с Калябой в этом пустом темном зале.
-«А, я?» - тихо спросила Катя, посмотрев ему в глаза.
-«Я, ведь,  тоже, человек, а ты - вампир. Тебе нельзя быть со мной? Поэтому, ты не хочешь меня обращать? Так?!» - в её глазах набрались слёзы.
-«Катя, ты не так всё поняла!» - сказал Каляба, но девушка бросилась бежать сквозь толпу.
-«Магдалин, не потеряй Римму! Я за Катей!» - крикнул Каляба и бросился бежать в сторону, в которую побежала девушка.

Выбежав из зала, Катя побежала к лестнице: «Он всё время мне врёт!» - вытирала слёзы со щёк Катя.
Ей хотелось убежать далеко-далеко. Забиться в какую-то щель и не высовываться, что б всё забыть. Его ложь, его поцелуи - всё…
Каляба догнал её в конце коридора, у самой лестницы.
-«Стой! Подожди! Ты не поняла меня!» - схватил он её за руку, и мигом обнял её со спины, прижав крепко к себе: «Глупенькая! Это не наша история! Катя, выслушай меня! Пожалуйста, послушай!»
Девушка плакала. Слёзы лились струями из её глаз.
-«Я не хочу тебя слушать, ты мне соврёшь!» - всхлипывая, сказала она.
-«Я не отпущу тебя, пока не выслушаешь!»  – сказал он, сжимая девушку в объятьях, чувствуя, как она плачет и вздрагивает в его руках.
-«Мне больно! Пусти меня, я не буду убегать» - тихо попросила Катя.
Каляба тут же разжал объятья, и взяв её за предплечья, прижался к её спине.
-«Катя, я - другое дело. Я могу взять в жены человеческую девушку, но Аристократы так не могут. Они женятся только на себе подобных. Магдалин не может обратить возлюбленную и не сможет завести с ней потомство! Мы разные виды, Катя! Это не возможно. Он, конечно, может быть с ней, но детей, полноценной семьи у них не будет!» - и, помолчав, Каляба добавил: «Мне, правда, жаль, Катя!» - он уткнулся в её затылок лицом.

Катя услышала стук каблуков. По коридору бежала Римма, за ней - Магдалин.
Обежав Катю и Калябу и спустившись на ступеньку ниже, Римма обеспокоенно посмотрела на Катю: «Катя, ты чего убежала? Что случилось? Ты плачешь?»
Каляба отстранился от девушки и отпустил её плечи.
-«Прости, мне, просто, стало грустно» - опустила Катя голову: «Я в порядке!»
-«Оно и видно!» - с тревогой произнесла Римма и взяла Катю за руку: «Ладно, пойдем, приведем тебя в нормальный вид!»
Римма, повела её за руку по коридору.

Что случилось, господин?» - спросил Магдалин, стоя рядом с Калябой у входа в женскую комнату.
-«Ты знаешь, что ты ей очень нравишься?» - спросил Каляба.
-«Кому?» - удивился парень.
-«Римме. Я сказал Кате, что между тобой и Риммой ничего не может быть, и она расплакалась» - сухо, равнодушным голосом сказал Каляба.
-«Вообще, она не плохая девушка! Эта Римма!» - задумчиво сказал Магдалин: «Интересная такая!»
Каляба неодобрительно и недовольно посмотрел на парня.
-«Да, не волнуйтесь! Все нормально! Я не влюбился в неё!» - начал успокаивать его парень.
В этот момент, выйдя из дамской комнаты, Катя  и Римма подошли  к ним.
-«Поедим домой» - тихо сказала Катя.
-«А, как же концерт? Разве, вы не хотите остаться?» - спросил Магдалин.
-«Нет настроения!» - ответила Римма.
-«Хотите, заедим куда-нибудь и поедим мороженое?» - спросил Каляба.
Катя переглянулась с Риммой, и та ей кивнула в ответ.
-«Да! Это было бы здорово!» - улыбнулась Катя.
-«Хорошо. Тогда, пойдемте одеваться!» - улыбнулся Каляба девушкам.

Войдя в кафе, девушки направились к витрине.
Выбрав мороженое, они сказали о заказе Калябе.
-«Магдалин принесет наш заказ, а мы…» - Катя толкнула Калябу в бок: «Он нам не слуга! Останемся здесь и подождём, как положено! Как все!» - перебила Катя Калябу.
Магдалин удивлённо посмотрел на Катю. Так одернуть господина, и не получить за это, могла только она.
Взяв мороженое, девушки направились к свободному столику.
Они, молча, ели его, смотря в креманки.
Каляба и Магдалин так же, молча, наблюдали за ними, и пили кофе.
Вдруг, Катя подняла глаза на Калябу и тихо сказала: «Прости меня, что я убежала!»
-«Ничего страшного. Не переживай! Я всё понимаю» - ответил он.
Катя слегка улыбнулась ему, вдруг, её взгляд упал за спину Калябы и Магдалина.
Она переменилась в лице. Улыбка медленно сошла с её уст,  в глазах отразилась печаль.  Боль залила её сердце.
Ничего не говоря, Катя толкнула Римму в предплечье рукой, и девушка вопросительно подняла на Катю глаза: «Что?!»
-«Смотри!» - кивнула за спину Варастану Катя.
Римма, тоже, переменилась в лице.
Парни обернулись и увидели семью, сидящую за соседнем столом.
Отец и мать пили кофе. Маленькая девочка лет пяти измазалась мороженым,  и мама принялась платочком стирать его со щёк сладкоежки.
Каляба ничего не увидел удивительного в этом эпизоде. Повернувшись к девушкам, он увидел, что обе сидят, словно в прострации, не отрывая глаз от семьи.
-«Катя у вас мороженое тает» - сказал Каляба, первое, что пришло ему в голову.
Девушки, словно вынырнули из прострации и посмотрели на него.
-«Я тебе завидую» - неожиданно, призналась Римма, опустив свои глаза в креманку: «У тебя, хотя бы, фото её есть»
-«И что?!» - мрачно сказала Катя: «Я не помню её! И когда смотрю на это фото, ничего не чувствую. Ничего, понимаешь? Словно… Это не мои родители, а, абсолютно, чужие мне люди!» - грустно сказала Катя.
Каляба удивлённо посмотрел на неё. Он не думал, что это так болезненно для неё.
-«Я бы всё отдала, что б хоть один день вспомнить» - вздохнув, сказала Катя.
-«И всё же…  У меня и фотографии, даже, нет! Меня новорожденной нашли на железнодорожной станции. Всё, что у меня есть из воспоминаний, так это дет дом и Академия. До сих пор не пойму, что со мной не так? Почему меня бросили?» - грустно сказала Римма.
Магдалин удивлённо посмотрел на девушку.
Заметив его взгляд, Римма сказала: «Что? В нашем общежитии все сироты! Или ты не знал?»
-«Знал» - тихо сказал Магдалин.
Римма усмехнулась: «Шокирован?»
Парень отвёл глаза в сторону.
-«Не привык подобное слышать. У вас, ведь, у всех, в твоей смене, есть родители!» - сказала Римма.
-«У Калябы нет» - грустно перебила девушку Катя.
Римма осеклась и посмотрела на Катю удивленно.
-«Его родители, тоже, погибли» - тихо сказала Катя: «Он, как мы! Как я! Только, он помнит их!» - Катя печально посмотрела в глаза Варастану.
Римма сопереживающе посмотрела на Калябу, и он весьма удивился её взгляду: «Сочувствую, Каляба» - грустно сказала Римма.
Ему стало неловко от этого, и он смущенно кивнул в ответ.
-«Знаете, я слышу, во сне, как кто-то поёт песню! Тихо так. Нежно! Я думаю, что это голос моей мамы!» - задумчиво сказала Катя.
-«Но ты не говорила мне об этом!» - удивилась Римма.
-«Потому, что это недавно мне начало сниться!» - ответила Катя.
-«А что за песня?» - спросила Римма.

Катя смущенно и тихо стала напевать:
«Звездное темное небо!
Нашей весны судьба.
Нас никто никогда не разлучит.
Не отнимет тебя у меня.

Не могу тебя я мучить.
Жаждою  твоей любви.
Ярких глаз твоих свет горящий.
Не унять огня внутри.

Даже, много веков спустя.
Буду рядом с тобою я.
Что б напиться тобою всласть.
В эту бездну готова упасть»

-«Это же…» - удивленно сказал Магдалин, но Каляба тут же пнул его по ноге.
И парень тут же осекся, поняв, что лучше помалкивать.
-«Ты знаешь, что это за песня, Магдалин?» - обратилась к нему Катя.
-«Нет. Мне просто, мотив, показался знакомым» - соврал парень.
-«Вот как! Жаль. Я, просто, искала её в интернете и не нашла» - пояснила Катя.
-«Ну, может, её твоя мама сама написала?» - спросила Римма.
Катя пожала плечами.
-«Если вспомнишь, где слышал её, пожалуйста, скажи мне. Это очень важно для меня!» - попросила Катя Магдалина.
-«Хорошо. Если вспомню, скажу» - растерянно ответил парень.
Доев мороженое в кафе, они вернулись в Академию.

-«Вы рано! Что-то случилось?» - спросил Николай Борисович, открыв ей дверь.
-«Нет. Все хорошо, папа» - сказала Катя, проходя в гостиную.
-«А Каляба?» - спросил Зимин.
-«Он ушёл к себе» - тихо сказала Катя, наливая воду в кружку: «Пойду, переоденусь и спать»
-«А Римма?» - Спросил полковник.
-«Всё нормально, мы с Калябой её до семьи проводили, потом, он проводил меня. Не волнуйся, папа, всё нормально!» - улыбнувшись и выпив воды, Катя пошла к себе, в комнату.
Комната была пуста. Эбилейль обсуждала что-то со всеми в одной из комнат, предоставленной учёным.
Катя прошла и включила свет.
Переодевшись за ширмой, девушка подошла к окну. Окно Калябы было тёмным.
-«Странно! Неужели, ещё не пришёл к себе?!» - подумала девушка и набрала его номер.
-«Катя, что случилось?» - спросил его взволнованный голос.
-«Включи свет! Хочу знать, что ты у себя» - сказала она.
Каляба подошёл к лампе стоящей на столе у окна и включил её.
Катя тут же увидела тусклый свет в его окне.
-«Видишь?» - спросил он, подойдя к окну.
-«Да. Теперь, вижу» - ответила она.
-«Варастан!» - позвала она его.
-«Что, любимая?» - спросил он, всматриваясь в её окно.
-«Спокойной ночи!» - сказала девушка, прикоснувшись ладонью к стеклу.
-«Спокойной ночи, Катя!» - он прижался лбом к стеклу, закрыв глаза.
-«Пока!» - сказала девушка и отключилась.
Каляба послушал гудки из своего телефона и тихо сказал: «Пока!»