4

Ааабэлла
                (предыдущее http://www.proza.ru/2018/05/08/586)


  Едва закончилась эта история, как случилась другая.
  Узнал я о ней от Нины, активной противницы партии председателя. Она стала невольной свидетельницей события.
  Нина встретилась мне перед воротами и окликнула, не то б я, весь в своих мыслях, прошёл мимо.
  - Алексей, - обратилась она, - Богуслава просила не рассказывать об этом… поэтому я ничего вам не говорила…
  Я с интересом поглядел на неё:
  - Само собой.
  - На неё напал Витя с угрозами.
  - Что ещё за Витя? – спросил я, напрягаясь.
  - Он живёт по нашей лестнице ниже этажом. Ко мне он неплохо относится, но сейчас в запое, и когда я попробовала его вразумить, то сказал, чтоб я тоже боялась, раз её защищаю. Его настроил кто-то из блохолюбов, наговорив на Богуславу. Мол, она хочет захватить дом.
  - Председатель? – уточнил я.
  - Не обязательно. Там и других идиотов и идиоток хватает.
  - Он поднял на Славу руку? – медленно произнёс я, кривя рот.
  - Нет, что вы, - явно испугалась выражения моего лица Нина, - Только ругался, нёс околесицу… Не в себе был. Пьёт же сейчас. У них вся семья такая. Правда, чуть на нас лестницу не уронил, гремел ей, угрожая. Дело было рядом с ремонтом во дворе. Он когда мальчиком был, то у меня прятался от отца-алкоголика. По трезвости помнит это, а в нынешнем состоянии…
  Она замолчала, а потом, оглядевшись по сторонам, добавила тихо:
  - Я бы не обращала на это внимания, если бы Витя не отсидел 12 лет за то, что зарезал женщину.
  - Что? – вырвалось у меня.
  - Она шла из сберкассы. Решил ограбить. Не отдавала денег, так он пырнул её в шею ножом. Вроде спасли.
  «Мать моя женщина… - подумал я, - Видит Бог, я этого не хотел». Мысленно я уже засовывал нож, которым мы со Славой резали мясо, за пояс, направляясь к этому Витьку для разговора. 
  А вслух сказал:
  - Значит, говорите, его квартира под вашей?
  - Я этого не говорила, - испугалась Нина, - но под моей.
  - Ему председатель не мог бутылку дать, чтоб науськать?
  Нина засмеялась:
  - Председатель? Да он скорей от жадности удавится!
  Тут она изменилась в лице:
  - Да вот он, Витя…
  Нам навстречу шёл типичный синяк в стадии опохмела. Я сделал ему шаг навстречу, выставляя вперёд руку. Но Нина опередила меня, подскочив к нему, и запричитала:
  - Витя-Витя! Что ж ты делаешь-то? На женщин бросаешься! На меня и Богуславу, которая всем только добра хочет… Слушаешь наговоры, своей головы не имея!
  Синяк явно смутился и забормотал:
  - Тёть Нин, плетут всякое, откуда я знаю? Не хочу знать ничего… я всё забыл.
  И бочком-бочком отвалил от нас.
  - Опасность миновала, - прокомментировала это Нина, - У него долго в голове мысли не держатся. Фашист пролетел!
  Я вздохнул, не зная, можно ли быть в этом уверенным.

  Дома я осторожно сказал, что слыхал во дворе, будто ей угрожал какой-то пьяница. Это – правда?
  Она только махнула рукой, успокаивая меня:
  - Это – глупец. Бздура!
  Я уже знал, что по-польски «глупец» - дурак, а «бздура» - ерунда. Но когда услышал бздура впервые – подумал совсем другое.
  Часто я удивлялся её удивительной интуиции. Она видела человека впервые и сразу предсказывала, чего от него ждать, стоит доверять или опасаться. При этом Слава ни разу не ошиблась. Поэтому я успокоился. И тут мне в голову пришла странная мысль: не потому ли она и поверила мне? Но тогда… я не самый плохой человек. «Смотри, не зазнайся, Лёша!» - усмехнулся я и поцеловал её руку.

  Опуская дальнейшие подробности, скажу: мы выиграли выборы, набрав достаточно «голосо-метров», чтобы свергнуть председателя и переизбрать совет, но недостаточно (без дворовой оппозиции), чтобы решить более важные вопросы. Конечно, оставалась надежда, что воздержавшиеся или противная сторона со временем перейдёт на нашу сторону, как это обычно случается, когда меняется власть.
  Первые шаг мы совершили, как обещали. Сумели вытащить на техосмотр дома представителей управляющей компании вкупе со своими, разбирающимися в этом мужиками. Мы фотографировали, и я записывал обнаруженные дефекты, заполнив ими добрые пять страниц, откуда назову лишь часть.   
  На крыше дома над вентиляцией выросло деревце.
  Подвалы частично затоплены, часть их замурована без продухов.
  В одной из парадных просто нет отопления (даже труб и батарей),
  в двух других пробита крыша во время сбрасывания снега, откуда течёт внутрь парадных,
  в ряде мест повреждены стоки крыши, почему дождевая вода стекает по стене, отслоив краску фасадов. 
  Разбиты окна на чердаках.
  Недостаточно освещения.
  Просели железные ворота, необходимо выправить.
  И так далее, и тому подобное.

  На основе осмотра мы должны были создать рекомендации (с приоритетами, на которых настоять)  для включения управляющей компанией в план текущего ремонта дома. Фокус заключался в том, что жильцам за это ничего дополнительно платить не надо было. В каждой квартирной платёжке имелась строка отчислений на текущий ремонт общего имущества дома. Можете проверить.

  Но, как говорится, гладко было на бумаге. Мы сумели найти управу на прежнего домоуправа – председателя, объединённые ненавистью к нему. Однако никто не хотел работать в совете, составлять и рассылать бумаги, тратить время и нервы в присутственных местах, ничего за это получая, поэтому та, которая изъявила готовность это делать, и была единодушно избрана в председательши-управдомы.
  Довольно скоро выяснилось, что ни текущий ремонт, ни иные проблемы дома её не волнуют. Она готова была смотреть в рот руководству компании, а интересовали её одни юрлица-арендаторы… Догадываетесь почему? Если вы живёте у нас и в наше время, то должны догадаться. Да-да, по той же причине, по которой они привлекали внимание предыдущего домуправа, благодаря чему он сильно поправил своё имущественное положение.
  У меня на глазах разворачивался сюжет притчи про рыцаря, явившегося убить дракона. Его встретил некто, представившийся помощником чудовища, готовый принять дань. Их поединок был недолгим, рыцарь зарубил драконьего приспешника, после чего решил осмотреть доставшиеся ему владения. В них он обнаружил столько соблазнов, что пришедшей с дарами делегации из соседнего города представился помощником дракона.
  Слава тоже понимала, что происходит. Я спросил: а как же её интуиция?
  - Я знала, что так будет, - грустно ответила она, - Но Таня лучше, чем тот блошиный хам. Она – маниакальщица по чистоте (немецкие корни), даже сама двор убирает.  При ней блох не будет. Она…
  Тут Слава вздохнула.
  - … она, скорее, отравит кошек. Но этого видеть я не хочу. Как и того, как к власти вернётся прежняя партия. Когда эта Таня встанет всем поперёк горла. Я хочу уехать отсюда… Давай построим дом загородом и будем там жить. Я стану выращивать цветы…
  Раньше Слава всегда называла нынешнюю домоуправшу, соратницу по борьбе, только Яной или Татьяной. Дело в том, что по-польски «таня» нечто вроде девки-дешёвки… Так таня курва означает дешёвая шлюха.
  И что, вы полагаете, я – питерский, городской до мозга костей, ответил прекрасной и в печали любимой? Правильно, я сказал:
  - Давай построим. 


                (окончание http://www.proza.ru/2018/05/09/701)