Русские в Голливуде 10

Марина Постникова
Антон.

Янка вылетела  из дома Бергов как ошпаренная. Я такой ее никогда не видел. Я кое-как попрощался с Бергами, и побежал за ней. Еле успел. Машина уже урчала, готовая сорваться с места в любую секунду.
-Что случилось? – спросил я, плюхнувшись на сиденье рядом с ней.
Янка молчала. На лице ее отразилась борьба, сомнение, злость и растерянность одновременно.
-Поедем в библиотеку, я хочу знать, что случилось с партне-рами Крикалева. В библиотеке она долго просматривала газеты и какие-то документы, я бесцельно слонялся рядом. Янка заказала несколько копий с просмотренных документов и, получив их, ска-зала мне:
-Все, пошли домой.
По дороге мы заехали в госпиталь к Иоланте.   
-Привет, - проговорила Янка весело. – А ты молодцом, выгля-дишь прекрасно.
-Молодцом? – не поняла Иоланта, - а это по-русски, значит хорошо, я поняла, вы тоже молодцом.
-Как ты себя чувствуешь? – спросил я.
-Молодцом, - ответила Иоланта.
Мы засмеялись. Янка сказала:
-Если чувство юмора не покидает, значит, выздоровление не за горами.
-Горами? Что  за горами? А, это снова по-русски, это значит вполне доступно, да?
-Да, - ответила Янка, - Иоланта, у тебя здесь есть кто-нибудь, кому можно о тебе сообщить?
-Не беспокойся, ко мне едут мои родственники, мама и сестра, они позаботятся обо мне, вы собираетесь ехать?
-Да, нам пора.
-Куда вы теперь?
-Сначала в Лондон. Что передать Анджею? – спросил я.
Но Иоланта повернулась к Янке и заговорила с ней по-английски. Янка, сначала отрицательно качала головой, глянула на меня исподлобья, прикусила губу, пряча улыбку, и кивнула головой и тихо что-то ответила Иоланте. Они явно говорили обо мне.
-Будьте осторожны, - проговорила Иоланта, - я надеюсь, что мы еще встретимся.
Я наклонился и поцеловал Иоланту в щеку, она тихо про-шептала:
-Ты очень, очень, очень…
Сборы заняли несколько минут.
-Нищему собраться, только подпоясаться, - сказал я, как только мы покинули гостеприимный дом супругов Карпински.    
Мы вызвали такси, и поехали в аэропорт, и только сейчас я вспомнил, что Янка так мне ничего и не рассказала.
-Яна,  а что это было там у Бергов? – спросил я.
-Ничего, - ответила Янка. – Просто все встало на свои места, не спрашивай сейчас меня не о чем. Потом я расскажу тебе все. Сейчас могу сказать только одно, ты оказался прав, это дело се-мейное.
Перелет через океан прошел успешно, приземление в Хитроу тоже     не вызвал никаких нареканий, до квартиры «штурмана»  мы добрались  быстро как только это было возможно.
Лилия Ивановна  встретила нас обычным своим кудахтаньем. Мы ей наврали с три короба, что великолепно провели время на ферме у Янкиной подруги, а она мерзко улыбаясь, все время говорила:
-Так, так, так, так.
Мы не стали злоупотреблять гостеприимством Лилии Ива-новны, и сразу же решили вернуться на родину. Но прежде мы за-ехали в госпиталь к Анджею.
Врач сказал нам, что временами он приходит в себя, что со-стояние его тяжелое, но стабильное, что рефлексы его не поте-ряны, и это хорошее предзнаменование.   Мы зашли к нему, по-стояли немного. Я взял руку Анджея в свою, пожал ее, и мне пока-залось, что почувствовал ответное рукопожатие.
-Пока, дружище, скоро встретимся, поправляйся скорей.
В аэропорту, мы встали к стойке за билетами, и тут Янка снова удивила меня. Она взяла билет не на Москву, а на Санкт-Петербург.
-Зачем это? – спросил я. – От Москвы до дома  200 километров, а от Питера почти 900, мы домой приедем только завтра.
-Это ничего, лишь бы приехать, - тихо проговорила Янка.
-Резонно, - согласился я.
В самолете  я с удовольствием смотрел кино, а Янка дремала, отвернувшись от меня. А как только мы сошли с трапа самолета,  и  я снова  включил свой телефон, раздался короткий звонок. Это пришло SMS- сообщение. Оно было на английском языке, и я про-тянул трубку Янке.
-Что здесь написано? – спросил я.
Она прочитала его и сказала:
-Карпински пришел в себя, и сразу попросил послать тебе это сообщение.
-Очень хорошо, - обрадовался я.
-Еще он пишет, что его по голове несколько раз бейсбольной битой ударила…
Она подняла на меня недоумевающий взгляд и, отрицательно крутя головой, продолжила:
-Ты не поверишь.
-Кто? – спросил я,  почти прокричал.
-Лилия Ивановна.
-Бред какой-то, - проговорил я, - быть этого не может. Она же старуха.
-Я сама ничего не понимаю, - ответила Янка, и тут же стала набирать номер на телефоне. Потом она несколько минут говорила по-английски, потом отключилась и обратилась ко мне.
-Он сделал официальное заявление, она уже арестована. Анджей очнулся, сразу после нашего ухода, и вызвал к себе следо-вателя. Рассказал, что он был дома, к нему пришла эта женщина, просила, рассказать, где мы. Она видела, как он увозил нас на ма-шине. Говорила, что нужно передать мне какое-то сообщение.  Он хотел ее выставить, но потом он узнал ее. Она  была на большин-стве фотографий, которые сделал Карпински, когда вы следили за мной. Она тоже следила за мной.
-Но зачем? – удивился я.
-Я думаю, ее попросил кто-то, кто-то кому она очень предана, - немного огорченно проговорила Янка. - Карпински показал ей эти фотографии, об этом он и хотел рассказать тебе, когда звонил, она сначала испугалась, и ушла. Потом вернулась, позвонила в его дверь, он открыл. Она брызнула в лицо Карпински из баллончика с газом. Пока он протирал глаза, она взяла со стенда его биту, он увлекался бейсболом, и несколько раз огрела его по голове, он потерял сознание. Тогда она забрала фотографии и ушла. Она еще искала пленку, но не нашла, потому что фотоаппарат у Карпински был цифровой. И он уже успел перекачать кадры в компьютер. Если бы мы не подняли тревогу, возможно Анджея уже не было в живых.
-А если бы я не впутал его в эту историю, возможно, он и сей-час был здоров, - сказал я.
-Зато Иоланта теперь твердо знает, что любит только его, - парировала Янка.
-Да? Почему ты так думаешь?
Янка мне не ответила, а просто засмеялась.
-Что  она тебе говорила в госпитале? – спросил я.
-А что она говорила тебе? – ответом на мой вопрос спросила Янка.
Это был меткий выстрел, я не мог ей повторить того, что  прошептала мне Иоланта. Каждый остался при своем.
Домой мы решили ехать поездом. Всего одна ночь. Сейчас ляжем спать, а завтра в десять уже дома. А самое главное с этого поезда нас никто не ждет. Молодец Янка, береженого бог бережет.

Янка. 

Как мне все надоело. Надоели эти бесконечные переезды, и пе-релеты, надоели эти игры в догонялки, надоели эти семейные тайны. Хватит. Все, баста карапузики, пошли все к… (сами мо-жете дописать). Я еду домой, домой и никуда больше. Вернее я еду в дом отца, потому что только там я могу найти самое последнее недостающее звено.
Как хорошо, что дом большой. Мы с Антоном расположились в разных комнатах, и сразу же заняли обе ванных комнаты. Но долго плескаться мне не хотелось. Жгла и подгоняла семейная тайна. Я быстренько приняла душ и полетела в кабинет Рузанны.
Я сюда не заходила после похорон ни разу.  Здесь было чисто, прибрано, все лежало на своих местах, об этом позаботился Игорь.  Дом я оставила на него. Он знал здесь все, и надежней  его я никого найти бы не смогла, и я не ошиблась.
Я знала пунктуальность Рузанны. Она уже много лет все свои дела вносила в деловой дневник. Вела его с тщательностью школьницы-отличницы. В этом дневнике были все деловые разго-воры, телефонные звонки и письма, приходившие в дом или офис, она хранила все сканированные копии всех бумаг, с которыми имела дело.
Я включила компьютер, нашла файл дневника, открыла его и обомлела – он пуст. Чистый лист. Ни одной записи. Я посмотрела в свойства документа, уничтожен он был уже после смерти Рузанны. Значит, это сделала не она. А кто?
А достала сигарету, закурила. Думай старуха, думай. Внезапно я вспомнила, как несколько лет назад, когда я приехала на ка-никулы, Рузанна пожаловалась мне на вирус, съедающий ее файлы. Я вылечила ее компьютер и посоветовала ей завести на сервере резервную копию. Сделала так, что бы все ее файлы автоматически архивировались на сервере. И сама придумала ей пароль доступа к резервной копии. Такой, что бы ни кто не смог догадаться.
Я набрала пароль, копия открылась. Рузанна ей так не разу и не воспользовалась. Но здесь вся информация была сохранена.
Я стала просматривать файлы один за другим. Потом сооб-разила, что меня могут интересовать, только документы за по-следние полгода.
Чего здесь только не было, счета за газ, воду и свет, письма от наших клиентов, и квитанции от зубного врача, и даже чеки из магазина. Вся информация была распределена по папкам. Папки были: «частные», «фирменные», «личные» (там оказались от-крытки с поздравлениями, в том числе и мои), и была папка с на-званием «странные».
В ней оказались записи ошибочных телефонных звонков, письма от неизвестных и многое другое. Около каждого документа стояла резолюция – «отправлено обратно», «объяснено, что ошиб-ся», или «передано в…». Одно из таких «передано» пришло на наш домашний адрес почти год назад.  Я посмотрела, кому оно было передано, и удовлетворенно кивнула головой. Ну, вот она и точка.
Я открыла документ, и начала читать. Теперь мне все окон-чательно стало ясно. Нет, не совсем. А что бы все выяснить окончательно, нужно написать письмо Алексу Мак-Грегору.
Я вошла в почтовую программу и быстро настучала короткую записочку, отправила ее и пошла вниз. Здесь стоял великолепный запах, который я обожаю с самого детства. Пахло яичницей с колбасой.
-А я думал, что ты еще плещешься, - приветствовал меня Антон.
Я подошла к нему вплотную, поглядела в глаза, и сказала:
-Он сейчас придет, надо быть готовыми ко всему.
-Кто придет? – глупо спросил меня Антон, но ответить я ему  не успела, в дверь позвонили. Я рванулась открывать, но он остано-вил меня, и сам пошел к двери.
Если все закончится хорошо, я обязательно расскажу ему, что мне сказала Иоланта. Она очень умная женщина.
В комнату вошел Антон, а за ним Басов.
-Янка, смотри, кто к нам пришел, садись Иннокентий Ми-хайлович, - радостно приветствовал его Антон, - будем яичницу есть.
-Спасибо, Антон, я не голоден,  - он подошел ко мне, обнял и проговорил: - Как ты, девочка?
-Ничего, - ответила я.
-Вот кофейку бы я выпил, - проговорил Басов, - если угостите.
Он был такой, как всегда, ничуть не изменился, красивый, ухоженный, веселый, добродушный. 
-Кофе, конечно, - проговорил Антон, и включил кофеварку.
Внезапно во входную дверь снова позвонили.
-Кто это, может быть? - спросил Антон, спросил не кого, а так просто в воздух и пошел открывать.
Мы в комнате остались вдвоем со «штурманом». Мы смотрели друг  на друга и молчали. Первым молчание нарушила я.
-Вы чем-то опечалены?
Он махнул рукой и сказал:
-Да так недоразумение.
-Что случилось?
-В Лондоне, экономку мою арестовали, - проговорил он удру-ченно, исподволь разглядывая меня.
-Кого? – почти искренне удивилась я.
-Лилию Ивановну, ты же  с ней знакома, так вот ее после вашего отъезда сразу и арестовали. Теперь надо ехать выручать ее.
-Да, а за что же ее она же «божий одуванчик», - продолжала я удивляться.
-Сам не понимаю, говорят, она какого-то мужчину ударила по голове битой, да не один раз, чуть не убила.
-Что вы говорите, наверное, он покушался на ее честь? - иро-низировала я.
-Не знаю, вылетаю сегодня же, вот только закончу одно дело и лечу.
Дальше наш разговор прервался, в комнату вошли Антон и Игорь.
-Здравствуй, дорогая, - проговорил Игорь, обнимая меня.  – Где же вы пропадали столько времени? Я просто соскучился. На фирме все в порядке, вот благодаря Иннокентию Михайловичу.
-Не надо скромничать, Игорь Валентинович, если бы не ваша деловая хватка, я думаю, мы бы не справились, - не остался в долгу Басов.
-А как вы оба узнали, что мы приехали? – спросила я.
-Мне сообщила Лилия Ивановна, - ответил Басов, правда мы вас вчера встречали в аэропорту.
-А мне позвонил дежурный с поста на въезде в поселок.
-Понятно, - сказала я, хотя понятного для меня становилось все меньше, - Антон, ты представляешь, нашу милейшую Лилию Ивановну арестовали.
-Да что ты, - подыграл мне Антон, - за что же?
-Она избила какого-то мужчину, битой по голове.
-Не может быть, это, наверное, ошибка, - продолжал Антон.
Я разлила всем кофе, поставила по чашке перед каждым, Ан-тон выставил тарелку с печеньем, и мы все, дружно не сговарива-ясь, начали пить кофе, как будто только за этим и собрались в этом месте.
Каждый из нас был посвящен в общую тайну, только в разной мере, а кто, на сколько мне предстояло выяснить. Но для начала я хотела бы определить, кто какую роль играет. Кто, на самом деле, есть кто?
-Я так прекрасно отдохнула в Лондоне, прошлась по всем старым местам, встретилась с друзьями, - заговорила я. – Спасибо, вам Басов, что устроили мне эту поездку.
-Пожалуйста, только зря вы сюда вернулись, ведь пока так ничего и не выяснилось. Милиция в тупике, мы то же. Ты здесь подвергаешь себя опасности, - ответил Басов.
-Да что вы. Это все блеф, - ответила я равнодушно. - Я думаю, что никой особой тайны здесь нет. Отец погиб случайно, а Рузанну убили, наверное,  из-за денег.
-Но в доме ничего не пропало, - сказал Игорь, и голос его про-звучал  встревожено.
-Нет, пропало, - сказала я.
-Что? – встрепенулся Игорь.
Я быстро оглядела лица всех трех мужчин, мне важна была их реакция на это сообщение. Басов не изменил ни позы, ни выра-жения лица, лицо Антона стало заинтересованным, а лицо Игоря меня удивило. Оно стало испуганным. Это ново.
-Что Игорь, это произошло из-за денег? – спросила я.
Игорь вздрогнул, вскочил, опрокинув чашку с кофе, и прокричал:
-Я не убивал ее, не убивал. Я нашел ее уже мертвой.  Она сидела в кресле, там в кабинете. Я знал, что в ее секретере лежат пять тысяч долларов. Это были мои деньги, она все равно бы дала мне их.
-Расскажите об этом поподробней, - попросил Басов.
Игорь сел на диван. Лицо его побагровело, он покрылся мелкой испариной, руки заметно тряслись, лицо нервно дергалось, он с шумом выдохнул и произнес:
-Я проигрался в карты, крупно проигрался. Мне угрожали. Я отдал все, что у меня было, не хватало пяти тысяч. Я попросил их у Рузанны.  Она сказала, что завтра утром даст мне эти деньги. Ругала меня, воспитывала. Да что она, я сам ругал себя последними словами. Как я мог влезть в это, только поделать все равно было уже нечего, я по уши был в дерьме, и спасти меня могла только Рузанна.  Когда я утром вернулся, и нашел ее … первой мыслью моей было - вызвать скорую, милицию, я кинулся к секретеру, он был открыт, а конверт лежал прямо сверху. – Он полез в карман достал конверт и протянул его мне. - Я не убивал ее, я просто взял деньги. Я вернул их. Здесь в конверте ровно пять тысяч. Возьми Яна.
Я убрала руки за спину и ответила:
-Она тебе их дала, значит, они твои.
Игорь положил конверт на стол и сказал:
-Мне они больше не нужны.
Молчание повисло в воздухе на несколько минут. И как ни странно нарушил его Игорь:
-А откуда ты узнала про деньги?
-Из дневника Рузанны, - солгала я.
-А, да ее дневник с квитанциями и чеками из магазина. Да, чу-дачество, - проговорил Игорь как в бреду.
-Не такое уж и чудачество, - ответила я. – Я там нашла кое-что очень интересное.
Басов сидел с чашкой кофе в руках, он сделал глоток и  поста-вил чашку на стол.
-И что же еще интересного вы там нашли, юная леди. Спросил он, в голосе его появилась явная заинтересованность, но ни малейшего волнения.
-Письмо из инюрколлегии.
-Да? И о чем оно? – спросил Басов, теперь стало заметно, что равнодушие его дается ему не без труда.
-А может быть, вы нам расскажете, - попросила я, - письмо ведь Рузанна отдала вам.
-С чего вы это взяли? – спросил Басов.
-Рузанна в своем дневнике писала, что сделано с той или иной бумагой, вела настоящую канцелярию. И это письмо, она отдала вам.
-Она много писем и деловых бумаг передавал мне, возможно, было и такое, я уже не помню, - снова равнодушно ответил Басов.
-Это письмо вы не могли бы забыть, оно не касалось дел фир-мы, оно было личное, только тогда Рузанна посчитала, что это письмо к нам пришло ошибочно. Она не знала историю семьи моей мамы.  Поэтому и отдала письмо вам, с просьбой  помочь инюр-коллегии.
-Это все вранье, - вдруг вспылил Басов, - никакого письма она мне не давала. Вы не докажете.
-Вы  в этом уверены, потому что уничтожили ее дневник в компьютере, но вы просто не знали о резервной копии на сервере.
Басов задумался, поднялся и сказал:
-Детский лепет какой-то, какие-то дневники, письма, приду-майте что-нибудь поинтересней. Он достал из кармана телефон-ную трубку, и тут я увидела, как молниеносный выпад сделал Ан-тон и выбил трубку у Басова.  Трубка отлетела, ударилась о стену и разлетелась на части.
-Что Иннокентий Михайлович, бойцов решили вызвать. Нет. Давайте сначала без них поговорим.
-Я ни о чем не собираюсь с вами говорить, - ответил он и дви-нулся к двери.
Теперь он не был таким уверенным в себе, каким пришел в дом несколько минут назад.
Антон преградил ему путь, наступая на него, оттеснил к креслу, толкнул его и он упал в кресло.
-Сидеть, - прикрикнул  на него Антон. Басов скорчился, при-крываясь рукой, как от удара.
-Что вы себе позволяете, вы ответите за это, - почти запла-кал он.
-Ну что вы Иннокентий Михайлович, вы так долго стремились узнать, где мой дед спрятал свою часть денег, так неужели сейчас просто так и уйдете? – сказала я, с заметной издевкой.
Басов помолчал, потом поднял на меня взгляд и, смеясь, проговорил:
-Вы хотите сказать, что нашли их?
-Нет, - ответила я, - но я знаю, где они лежат.
-Вы не сможете ими воспользоваться без меня,  - сказал Басов.
-Почему?- спросил Антон.
-А потому что это половинки денег, - ответила я. – А где вторые половинки Иннокентий Михайлович?
Басов засмеялся и проговорил:
-А вот теперь вы ищите их, как я искал ваши.
Я ничего не понимаю, что здесь происходит? – проговорил в растерянности  Игорь.
-А произошла очень интересная история, которая началась  много, много лет назад. – Начала я. – Хотите, расскажу?
-Да, - ответил Игорь.
-Пора, - предложил Антон.
-Очень интересно, - добавил Басов.
-Ну что же слушайте.

Антон.

После того, как Янка закончила, была минута молчания, а потом Игорь вскочил с места и кинулся на Басова.
-Гад, подонок, как ты мог ее убить.
Он буквально выдернул Басова  из кресла, повалил на пол и бил его кулаками по лицу, что есть мочи.
Все произошло очень быстро, просто мгновенно. Мы кинулись разнимать их, но уже в следующий момент раздался выстрел, и Игорь повалился всей массой своего могучего тела на Басова. Мы застыли на месте, не ожидая такой развязки.
Басов воспользовался нашим замешательством, он скинул с себя бездыханное тело Игоря, шагнул к Янке, схватил ее сзади за шею, приставил ствол к виску и сказал мне:
-Капнешь ментам, сука, получишь ее труп.
Все решали секунды. Делать было нечего в такой ситуации я  не смог бы выручить Янку. Я дал ему уйти. Но я знал, где его  ис-кать.
Я обогнал их всего на несколько часов.  Я знал, что они приедут сюда. Поэтому и засел здесь в конторском бараке.
 Как мне удалось прибыть раньше? Это уже другой вопрос. Просто добрых людей везде много. В том числе и в лесопожарной авиации. Меня  спустили  на канате прямо во двор бывшего тор-фоучастка, ориентиром служила огромная оранжевая машина.
Я соорудил себе небольшое тайное убежище, засел в нем и притаился. Вскоре я услышал разговоры, и увидел, как из леса вы-шли несколько незнакомых мужчин, Янка и Басов. Они шли уве-ренно и быстро. 
У самой конторы, Янка  остановилась и показала им на ком-байн.  Басов кивнул, и бойцы кинулись обыскивать машину. Через несколько минут они вернулись. Ничего не нашли. Басов начал кричать на  Янку, говоря, что она зря считает его дураком, что ей это так просто  с рук не сойдет. Янка разводила руками и отвеча-ла, что сама ничего не понимает, что была уверена, что деньги спрятаны в комбайне. Я наблюдал за происходящим из своего убежища, как будто смотрел кино по телевизору.
Басов крикнул бойцам, что бы искали лучше, а сам сел на ска-мейку, устало, обхватив голову руками. Я решил, что самое время действовать,  выбрался из своего убежища, прополз почти по-пластунски вдоль стены барака, и оказался за спиной у Басова. Приставил к его горлу нож и тихо сказал:
-Молчать, а то  воткну по самую рукоятку.
Басов молчал. Янка оглянулась на мой голос, и я увидел, как озарилась светлой радостью ее блеклая мордашка.
-Яна, забери у него оружие, - скомандовал я.
Янка вытащила у него из кобуры пистолет и протянула мне, потом она достала из кармана его куртки стальные наручники. Я взвел курок и  приставил ствол к виску Басова, а Янка  пристегнула его наручниками к металлическому основанию скамейки. 
- Мы сейчас уйдем, - сказал я, - если позовешь на помощь, я ус-пею выстрелить,  и не промахнусь, не думай.
-Я убью тебя, - прошипел Басов.
-Сначала выберись отсюда, - сказал я. – Мериканское болото не любит расставаться со своими гостями. Тут лихие люди частень-ко пропадают.
И мы побежали, побежали в сторону  противоположную от входа.
-Куда мы бежим? – спросила на ходу Янка.
-Там узкоколейка, если попадем на нее, то выйдем из леса, помнишь, мы заблудились и попали на нее.  Я видел эту колею с вертолета. Она делает петлю, обходя болото, и возвращается на основную ветку.
Через несколько минут мы действительно наткнулись на уз-коколейку и пошли по ней.  Через несколько часов мы вышли на знакомую дорогу. А еще через несколько часов пришли в деревню, где когда-то жила Янкина бабушка.
В древне нас уже ждали.  После того, как Басов убил Игоря, я вызвал милицию, и все им рассказал. У них не было оснований мне не верить. К тому же я пообещал им сдать  преступников.
Я думал, что нам осталось только ждать. Мы ждали еще не-сколько часов. Но  в деревню никто не вернулся. Здесь продолжали стоять два черных джипа, дожидаясь своих хозяев, здесь же стоял и целый автобус с ОМОНом. Уже стемнело. Майор, командовавший операцией, спросил меня:
-Ну и где твои бандиты?
-Они не мои, - ответил я, - я думаю, что они заблудились. И ночью им из болота не выйти.
-Ладно, командую ночлег, завтра прочешем лес.
Утром я созвонился со своим другом из лесной авиации и  по-просил полетать над болотом. Через несколько минут он сообщил, что в нескольких километрах от деревни на старой узкоколейке лежит неподвижный человек, но самое интересное, что исчез основной ориентир, торфоразработок - огромный оранжевый ком-байн. 
Мы отправились на поиски человека,  добрались до этого места очень быстро, нашли его. Это был Басов. Выглядел он ужасно, как будто на нем только что вспахали несколько гектаров. Он был без сознания. Так что нам  пришлось нести этого подлеца на руках.
В деревне его быстро привели в чувство. Майор начал допрос.
-Что случилось на болоте? – спросил он. – Где люди, которые были с вами.
Ужас отразился на лице Басова. Он опустил глаза и прогово-рил:
-Они погибли.
-Каким образом? – спросил я.
Басов метнул на меня злой взгляд и проговорил:
-Когда вы ушли, оставив меня пристегнутым к скамейке, я крикнул своим ребятам, что бы они подошли ко мне. Меня освобо-дили. Меня душила злоба, и вы сбежали, и денег нет. Я приказал бойцам поджечь эту оранжевую каракатицу. Они обложили его хворостом, и подожгли, и стояли, смотрели, как разгорается и вдруг взрыв, они  не успели отскочить. Земля как будто разверзлась под ними,  и машина провалилась сквозь землю, и утащила за собой и моих ребят. Это ад открылся перед нами, я видел, как полыхало адское пламя, пожирая моих бойцов.  Меня же взрывной волной откинуло за барак.  Я видел, как все исчезло, потом потерял сознание, потом очнулся и пополз сюда, но снова потерял сознание.
Басова на машине ОМОНа отправили в город в больницу, а мы остались.
-Что скажешь, - спросил  у меня майор, - врет?
-Не думаю, но сходить туда стоит, хотя бы для того, что бы поискать трупы. 
-А что там могло взорваться?
-Газ, - предположил я, вспоминая рассказы бывалых людей и школьный курс географии. -  Это же торфяное болото, газ там вырабатывается постоянно, когда были разработки, он выходил на поверхность, растворялся в воздухе, и концентрация его была неопасна, а когда их не стало, естественные отверстия для выхода газа затянулись травой или поверхностным дерном, и естест-венные полости постепенно заполнялись газом. Костер разожгли, газ и рванул, полость выгорела мгновенно, машина в нее и прова-лилась. Лесники рассказывали случаи, когда вот таким же образом под землю проваливались тракторы, вездеходы. И самое главное температура там действительно адская, люди сгорают мо-ментально до состояния пепла.
И вот мы снова на болоте. Здесь почти ничего не изменилось, за исключением того, что огромная оранжевая махина теперь не загораживает обзор. На ее месте зияла огромная воронка от взрыва с оплывшими осыпавшимися краями.  Ни следов машины, ни останков людей здесь не было. Янка потопталась немного на месте и спросила:
-Странно, почему пожар не распространился дальше?
-Ничего странного, - ответил я, - машина, провалившись, за-ткнула  собой выход очага огня, а потом его еще и присыпало дер-ном сверху, приток воздуха прекратился, и огонь погас. Принцип направленного взрыва.
-Понятно, значит искать следы бесполезно, - констатировал майор. – Хоть сколько их было?
Янка пожала плечами и сказала:
-Человек пять или семь, не помню точно, кто же их считал.
-Да, дела, - вздохнул майор, - хоть ради чего этот весь сыр бор?
-Ради  денег, - ответила Янка,
-Каких денег?
Мы с Янкой переглянулись, улыбнулись, и я ответил:
-Ради простых североамериканских долларов.
-А где они? – спросил майор.
-Где? – спросил я у Янки.
Она повертела головой в разные стороны, и показала рукой:
-Там.
Майор посмотрел в направлении ее руки и спросил:
-Шутка?
-Нет, - закрутили мы головой оба одновременно.
 Мы пошли туда, куда показала Янка, и вышли к колодцу, с обвалившимся журавлем.
-Здесь, - сказала Янка, показывая на колодец.
-Что в колодце? – спросил майор.
-Это не колодец, - ответила Янка, - загляните в него. 
Мы заглянули, и действительно оказалось, что сруб колодца до верху набит землей.  Мы с майором кинулись капать и примерно через полметра наткнулись на что-то твердое. Откопали, извлекли на свет белый, похороненный более полувека назад кожаный мешок. Кожа задубела, кое-где потрескалась, но мешок все еще хранил свою поклажу.
Мы не без труда расстегнули металлические застежки и от-крыли его.  Я достал оттуда дрожащими руками пачку, толщиной в палец, это была пачка стодолларовых купюр, разрубленная попо-лам. Таких полупачек в мешке было много. Они были плотно ут-рамбованы в нем.

Янка.

Решение далось непросто. Но к этому поступку подталкивал меня голос разума. Одной с фирмой мне не справиться. Все кто был в деле, так или иначе, отошли от него. Я осталась одна.
Я каждый день приходила в офис, подписывала какие-то бу-маги, пыталась чем-то заниматься, но каждый день убеждалась, все больше и больше, что эта работа перестала интересовать меня совсем.
-Янина Львовна, - заглянула в кабинет Ирина, офис-менеджер нашей фирмы, - к вам господин Сорокин Валерий Степанович, фи-нансовая группа «Аракс».
-Пригласи, - ответила я.
Я знала, кто такой господин Сорокин, и предполагала, зачем он пришел. Дверь отворилась, и в кабинет вошел высокий статный господин, в светлом костюме, с папкой в руках.
-Яночка, мое почтение, - проговорил он, подходя к столу, на-клонился и поцеловал мне руку.
-Присаживайтесь Валерий Степанович, - пригласила я, - чай, кофе?
-Если можно, воды, обычной воды, - ответил Сорокин, по-правляя узел галстука. – Такая жара на улице, что дышать невоз-можно.
-Сочувствую, - ответила я, улыбаясь, и проговорила в теле-фонную трубку,  - Ирина, принесите, пожалуйста, воды без газа из холодильника.
 Ирина появилась почти мгновенно, как будто она через стенку слышала, что пожелал господин Сорокин. Прошла по кабинету, поставила на стол перед Сорокиным поднос с бутылкой воды и двумя высокими стаканами, открыла бутылку, налила в стаканы воду. Стаканы аккуратно переставила на маленькие круглые бу-мажные подставки и поставила  сначала перед  Сорокиным, потом передо мной.
Пока она ставила передо мной, Сорокин успел выпить свой стакан залпом и, с шумом выдохнув,  сказал:
-Ирочка, пожалуйста,  еще, - и протянул ей свой стакан.
-Конечно Валерий Степанович, пейте на здоровье, - ответила   Ирина, снова налила ему воды и протянула стакан.
Сорокин принял воду и поставил стакан на стол:
-Спасибо вам, спасительницы вы мои, вы обе прямо, как добрые феи.
Ирина ушла, а Сорокин полез в свою папку, достал оттуда не-сколько листов и протянул их мне, я взяла, а он снова взял стакан с водой. Пил и поглядывал на меня, наблюдая за моей реакцией.
Я пробежала глазами по листам. Это был договор  купли-продажи моей фирмы. Условия были для меня очень выгодные. И денег давали много, и предлагали остаться главным программи-стом. Все мне подходило, только…
Я отложила листы и спросила:
-Валерий Степанович, а если я не соглашусь работать на …этой фирме?
-Ну что же, вольному воля, - развел руками Сорокин.
-А что вы собираетесь делать?
-Ну, немного перепрофилируем вашу фирму, постараемся вашу программу применить к нашим разработкам, я же вам уже говорил, что наши программисты были в этом очень заинтересованы.
-Понятно, - ответила я, достала из пачки сигарету, закурила, - я должна подумать.
-Яночка, ну, сколько же можно думать? – проговорил он, - вы поймите, это хорошее предложение. Мой шеф из уважения к вам и вашим покойным родителям, запретил мне снижать цену, но вы должны понять, что это не может длиться вечно. Вы уже третий месяц морочите нам голову.
-Хорошо, - сказала я, решительно затушив   в пепельнице оку-рок. – Считайте, что уговорили. Только у меня будет одна просьба, вернее, две.
-Что угодно, - ответил Сорокин.
-Я знаю, что у вас, хорошие связи с ФСБ.
-Очень интересно, - выпрямился в кресле Сорокин, и милая улыбочка сползла с его лица.
-Мне нужно разыскать одного человека, возможно, его нет в живых, возможно,  он заграницей.
-Даже если на дне морском, кто такой?
-Петров, десятник бригады торфодобытчиков с Завражского торфоучастка.
-Хорошо, а где находится этот участок? – спросил Сорокин, записывая в блокнот.
-Находился, - ответила я, - он закрылся в пятидесятых годах, но во время войны считался стратегическим объектом, и там на-ходился постоянный пост НКВД.
Сорокин пожал плечами, почесал макушку и проговорил:
-Я думаю, что смогу вам в этом помочь. Если не смогу найти его самого, то по крайней мере, узнаю, где он окончил свои дни и кто после него остался.  А вторая просьба?
-А вторая…
Я вздохнула, после возвращения на работу, я всеми путями пыталась найти того человека на нашей фирме, который работал на Басова, но мне это не удавалось. Сообщения слежения уходили не с нашего сервера, но при помощи нашей программы. Отыскать следы хитроумного злоумышленника я могла, только сканируя спутник, которым мы пользовались, но это было не в моей компе-тенции.
Я как можно доступней все это изложила Сорокину. Он вы-слушал меня с абсолютно отсутствующим выражением лица и проговорил:
-Яночка, я юрист, и к компьютерам отношусь только как к дорогой пишущей машинке, скажите проще, что вам надо.
-Доступ к базе спецслужб.
Он вздохнул, пожал плечами и сказал:
-Я постараюсь сделать все, даже все невозможное.