О сверхсоциальном

Лев Полыковский Философия
Валерий Белов рассказал об одной книге (18.10.2013):

В книге речь идет о тех любопытных и сверхъестественных явлениях, которые нет-нет да будоражат наше воображение. О мифах, сохранивших память о небесных богах, о неуловимых НЛО, которые могут быть, а могут и не быть на самом деле, о таинственных артефактах, находимых то тут, то там в земных недрах. Представляет интерест сама принципиальная возможность их объяснения.
Как утверждает автор, такая возможность совершенно логично вытекает из тех принципов, что изложены в упомянутой книге. Он говорит о диалектике – «внебрачной дочери философии, этом краеугольном камне, на котором зиждется современное естествознание. Так вот, диалектика это учение о развитии материи. Полностью признавая последовательность этого развития в виде Вселенная – Жизнь – Разум, сегодня она застопорилась на последнем…» Автор пришёл к мнению о том, что эволюция разума будет состоять в искусственном изменении людьми своей природы. Результатом таких изменений станет образование «постсоциальной или надразумной формы движения материи на родной планете… что будет обладать свойствами, настолько же отличающимися от человеческого духа или разума, насколько способность мыслить несводима к делению живых клеток. Мы также должны понимать, что им доступны и неизвестные нам уровни действительности и их использование, как нам, например, присущи письменность, ракеты и велосипед, неизвестные, скажем, водорослям. А также, что они обречены на еще более высокие скорости развития, чем мы».
То есть автор, по сути, говорит о возможности человека в будущем от своего биологического естества перейти в другую форму существования материи и таким образом приобщиться к категории, к которой могут быть отнесены те древние боги, память о которых сохранена в летописях и мифах.
Злободневно, на взгляд автора, другое: «если разумные существа других обитаемых миров Солнечной системы в свое время посещали Землю, значит в настоящее время они на своей родине находятся на стадии преобразования разума или ими уже создана постсоциальная или даже пост-постсоциальная форма материи. В этом случае при исследовании Солнечной системы мы можем столкнуться с необъяснимыми явлениями и ситуациями, которые мы никогда не поймем и где для нас не исключен трагический исход в силу нашего вторжения в среду обитания качественно превосходящего нас…
Если же постсоциальные формы материи иных обитаемых миров присутствуют на Земле, то в этом случае то непонятное и необъяснимое, что происходит с нами или вокруг нас хотя бы в малой части своей может быть списано на них - таких явлений, как НЛО, полтергейст, таинства человеческой психики – все это может быть проявлением качественно превосходящих нас форм материи, восприятие которых нами аналогично восприятию людей травой или земляным червем – мы можем испытывать их влияние на нас, но оно вне круга нашего понимания и никогда не будет нами понято. Другими словами предметом внимания уфологии и эзотерики на нашей планете, исходя из характера таинственных явлений, являются скорее феномены надразумных материй, нежели чем равным нам по духу.
Но намного более значимо другое. Есть какое-то неуловимое ощущение того, что нас ведут. Что мы под колпаком сил, могущество которых непредставимо. Что нас не просто учат, но спасают от самих себя. Одни называют эту силу богом, другие – Небом, высшими силами. О ней упоминают такие светочи человечества, как в И. Павлов, А. Эйнштейн, чей вклад в науку бесценен, и кто верил в нечто высшее и непонятное, что присутствует на Земле.
Не управляет ли нами эта сила, порой спасая, порой испытывая нас? Не вправе ли мы отнести таинственные явления человеческой и земной природы на ее счет? Не она ли стоит за непонятным нам, за снами и пророчествами, что сбываются, за перевоплощением под влиянием гипноза и другими необъяснимыми явлениями человеческого мира? Быть может воля чужая и безмерно превосходящая нашу, окружив нас незримым покрывалом или удерживая в клетке, прутья которой мы не замечаем, забавляется нами, принимая очертания чудес и богов, спасителей и учителей народов?
Мы можем вообще не обнаружить воздействия на себя постсоциальной материи, должной, скорее всего, действовать в области психики, но незаметно для нас самих наши воля и желания могут быть нам продиктованы. И полагая, что мы действуем согласно своим желаниям, исполнять мы будем волю чужую, неземную и случайную. И что в нас тогда от нас самих, и что принесенное извне? И не питается ли нашей радостью и горем то, что выше нас, как мы питаемся соками растений. И души наши после смерти, не хранит ли их оно на складе подержанных вещей, ибо даже если творения постсоциального вокруг нас, то его хозяева, пожалуй, взошли уже на новую ступень. Битвы надразумных материй за право быть нашими пастырями, быть может, развернуты над нашей головой, но радость или боль несет нам победитель, мы не знаем.
Наш слабый разум меркнет перед этой темой. Бог объясняется диалектикой, но не становится от этого понятней.
Если подвести краткий итог сказанному, то в своих попытках понять сверхъестественное мы должны исходить из того, что загадки истории, материального мира вокруг нас и человеческого духа, скорее всего есть проявление деятельности не братьев по разуму, но постсоциальных форм материи, мотивы поведения которых непредставимы».
На мой взгляд, мысли Георгия Шевякова весьма интересны и несут в себе глубокое философское содержание. Я предлагаю порассуждать на эту тему».
       Лев Полыковский (7.05.2018): «Мне приходилось исследовать вопрос о постсоциальном (сверхсоциальном) сугубо в диалектико-материалистическом аспекте (есть две публикации) ещё при советской власти, когда в ином аспекте его рассматривать было невозможно. Толчком для этого мне послужило выступление академика А.Д.Урсула из Кишинева на Циолковских чтениях в Калуге. В своём выступлении Урсул мельком упомянул постсоциальную форму движения материи. Когда пришло время задавать вопросы выступающему я спросил у Урсула: что он конкретно имеет ввиду под постсоциальным. Но ничего вразумительного Урсул мне ответить не мог, кроме того. что я уже знал. А что я знал. Из выступления Урсула я знал, что по закону перехода количественных изменений в качественные, по мере накопления количественных изменений в социуме, социум переходит в качественно иное состояние, то есть на некий более высокий уровень, который Урсул назвал постсоциальным уровнем. В этом постсоциуме социум должен существовать в снятом виде.
Далее я нашёл в журнал "Философские науки" статью одного философа, которые всю статью посвятил исследованию сверхсоциальной формы движения материи, но и там ничего конкретного не было. Потом я познакомился с соавтором А.Д.Урсула Н.А.Рубцовым. У них была общая книга о внеземных цивилизациях. И в переписке с ним мы обсуждали проблему постсоциального (сверхсоциального).
Примерно в то же время по моей инициативе в брошюре "Новое в жизни, науке, технике, серия философия и жизнь", была организована рубрика "Банк философских идей". И вот в этой рубрике и была опубликованное моё короткое философское эссе о сверхсоциальном. Где я экстраполировал идею сверхсоциального на бесконечность, как сверхсоциальное первого, второго, третьего,... н-ного порядка... Затем в тезисах Конференции по ЭНИО в Краснодаре я опубликовал более подробную статью по этому вопросу.
Теперь, по прошествии времени, мне представляется, что исследование Георгия Шевякова даёт один из возможных ответов на вопрос: что же такое сверхсоциальное?»